Вход на сайт
Про страдание again
NEW 17.05.05 17:28
в ответ Melnik 13.05.05 11:08
осознанность помогает осознать страдание, а значит и избываиться от него
чет я не понял: так от страдания надо еще и избавиться????!!!! а как же самосовершенствование через страдание? я думал надо выбрать страдание и страдать им до конца... (победного). а тут - избавиться!?
Pavel
чет я не понял: так от страдания надо еще и избавиться????!!!! а как же самосовершенствование через страдание? я думал надо выбрать страдание и страдать им до конца... (победного). а тут - избавиться!?
Pavel
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
NEW 17.05.05 18:12
в ответ iliq 17.05.05 17:28
я думал надо выбрать страдание и страдать им до конца... (победного). а тут - избавиться!?
Страдать до победного конца - не буддийский подход. А буддийский очень хорошо описан в притче о женщине, у которой умер ребёнок. Женщина эта пришла к Будде и попросила его о помощи. будда сказал, что сможет оживить её ребёнка, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никто не умирал. Женщина обошла весь город, но не нашла ни одного такого дома. Тогда она похоронила своего ребёнка и вернулась к Будде. . ╚Ты принесла это горчичное семя?╩ - спросил он. ╚Нет, - сказала она. - Я начинаю понимать урок, который ты стараешься мне дать. Горе ослепило меня и я думала, что только я одна пострадала от руки смерти╩. ╚Почему ты вернулась?╩ - спросил Будда. ╚Чтобы попросить тебя научить меня истине, - ответила она, - о том, что есть смерть, что может быть за смертью и вне ее, и есть ли во мне что-то, что не умрет, и что это такое╩.
Страдать до победного конца - не буддийский подход. А буддийский очень хорошо описан в притче о женщине, у которой умер ребёнок. Женщина эта пришла к Будде и попросила его о помощи. будда сказал, что сможет оживить её ребёнка, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никто не умирал. Женщина обошла весь город, но не нашла ни одного такого дома. Тогда она похоронила своего ребёнка и вернулась к Будде. . ╚Ты принесла это горчичное семя?╩ - спросил он. ╚Нет, - сказала она. - Я начинаю понимать урок, который ты стараешься мне дать. Горе ослепило меня и я думала, что только я одна пострадала от руки смерти╩. ╚Почему ты вернулась?╩ - спросил Будда. ╚Чтобы попросить тебя научить меня истине, - ответила она, - о том, что есть смерть, что может быть за смертью и вне ее, и есть ли во мне что-то, что не умрет, и что это такое╩.
NEW 31.05.05 09:44
в ответ iliq 30.05.05 18:21
Вы забываете, что дело было две с половиной тысячи лет назад и вряд ли тогда было много людей, мысливший себя вне религии. Да и вряд ли слово "религия" существовало в давешней Индии.
Женщина не только поняла Будду, но и поверила ему и его словам, а это уже очень много. Она увидела то, что смерть неизбежна и, видимо не захотела встречать её с пустыми руками (или головой, или сердцем, как Вам будет угодно). А что есть такого в современном мире, какие знания, что помогут нам с Вами встретить смерть не со страхом, а с надеждой на лучшее?
И будды, кстати говоря, всегда с нами, стоит о них только подумать.
Женщина не только поняла Будду, но и поверила ему и его словам, а это уже очень много. Она увидела то, что смерть неизбежна и, видимо не захотела встречать её с пустыми руками (или головой, или сердцем, как Вам будет угодно). А что есть такого в современном мире, какие знания, что помогут нам с Вами встретить смерть не со страхом, а с надеждой на лучшее?
И будды, кстати говоря, всегда с нами, стоит о них только подумать.