Гардемарины. 15 лет спустя.
начну с себя. я больше не ККОН (Карма-Кагью Оле Нидала). Теперь в центре Шамара Ринпоче, который, ввиду смерти Шамара Ринпоче, возглавляет Джигме Ринпоче.
Понял, что я сынок на самом деле и надо начинать все с начала. делаю Самадхи.
Кстати, помните тот мульт про путь развития? могу много чего рассказать про него, если есть интерес, черканите.
А мне тибетский буддизм всегда был непонятен. В смысле "не моё". Не знал что собственно делать то?
Пока однажды мне в руки не попалась книжка одного тхеравадинского Аджана. И тут мне стало ясно - это моё! И вопрос про что делать тоже прояснился. Начал искать тхеравадинские контакты. Сначала было абсолютно пусто, но потом вдруг совершенно случайно, конечно же, прямо перед носом (в 100 км) образовался аж целый буддийский монастырь какой надо традиции, а старшим монахом в нём, надо же, соратник (вместе "заведовали" монастырем) того самого Аджана, написавшего книгу, которая так на меня повлияла...
Ну вот с тех пор моя буддийская жизнь вращается вокруг этого монастыря. (кошу траву). В этом году "нам" 10 лет и даже лес, который мы посадили в самом начале - уже вырос до настоящих джунглей!
А Тхеравада - всё так же "моё".
Кстати, помните тот мульт про путь развития? могу много чего рассказать про него, если есть интерес, черканите.
Мне очень интересно. Расскажи! Если можно, прямо тут.
Правда не помню, что за мульт. Это там, где про продвижение к сосредоточению, к самадхи? Про слона, обезьяну и гору?
Все прямо на мульт уставились и ждут его с нетерпением! Вот она, сансара ))
делаю Самадхи
А тут деликатно промолчали.
А тут деликатно промолчали.
Нужны слова?
об этом в топике с мультиком.
Александр Берзин:
Чем больше вы практикуете – и я имею в виду десятилетия, – тем больше осознаёте, что вам нужно возвращаться к самому началу и работать над первыми шагами, которые очень важны. Без них всё остальное не имеет смысла и останется на уровне слов. Важно думать: «Делаю ли я что-либо, чтобы продолжать двигаться по пути в следующих жизнях? Насколько серьёзно я к этому подхожу? Какие конкретные шаги я делаю в этом направлении?» Если честно, достичь даже такого уровня – это уже невероятно.
нужно возвращаться к самому началу и работать над первыми шагами, которые очень важны. Без них всё остальное не имеет смысла и останется на уровне слов.
Что имелось ввиду в данном случае под первыми шагами?
Без шуток!
Самадхи. В Карма-Кагью Оле Нидала ее не было.
Самадхи. В Карма-Кагью Оле Нидала ее не было.
Есть и монастыри, где монахи не медитируют. Не знаю, к чему это ведет.
А что было у Оле Нидала?
А что ты имел ввиду под тибетским буддизмом? Это ведь северное направление буддизма (от Тибета до Сибири), а тхеравада - южное.
Моё глубокое почтение тхераваде, древнейшей традиции :)
(Рационалистический подход и простота ритуалов? Да, приживается на европейской почве ;)
Это ведь северное направление буддизма (от Тибета до Сибири), а тхеравада - южное.
Ну там дело ведь не в географии. А в понимании целей, разности методов, источников и традиций.
я последнее время много об этом думаю. Не хочу превращать топик в критику Оле Нидала. Он дал хорошего пинка мне в начале, вытянув из праздного шатания по буддийским текстам.
Но анализируя с сегодняшней позиции, там дается сразу Нендро и фазы слияния, которые очень приятны, но в них нет стабильности, ибо полностью отсутствует Самадхи. Наверное, кому-то удается достичь какой-то стабильности на медитациях с построениями, но это как лотерея имхо.