русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Buddischtisches Forum

Разбираем мультик о пути Самадхи

1666  1 2 3 4 alle
AlecD свой человек13.08.18 22:27
AlecD
NEW 13.08.18 22:27 
in Antwort Melnik 13.08.18 21:12, Zuletzt geändert 13.08.18 22:36 (AlecD)
я думал, что дхяны/джаны это и есть стадии. От 1 до 9.

Здесь я уверен, что нет, это не так.


Шангпа Ринпоче имел ввиду, что весь этот путь к Самадхи не есть истинная Самадхи. На 8 джане у тебя еще не Самадхи, а нечто, очень недалекое от Самадхи.

Я, конечно не присутствовал, но думаю он имел ввиду следуюшее - самадхи начинаются с первой джаны, ну в лучшем случае с "приграничного сосредоточения" (upacāra samādhi).
Тогда для меня бы все сошлось.


Из Вики:
1.На второй дхьяне витарка и вичара исчезают
Именно. А с ними и способность подумать. Не говоря уже о посчитать. мигхаха

Зато восторг, счастье и однонаправленность такой силы, что христиане, добравшись, интерпретируют это как слияние с Богом. И все традиции говорят о джанах, как о сверх-мирских состояниях.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#41 
alla0 патриот13.08.18 22:28
alla0
NEW 13.08.18 22:28 
in Antwort AlecD 13.08.18 22:05

Интересно, а почему вы так долго не писали (если не секрет)?

Еаверно это хороший признак (в глобальном смысле), что здесь опять началась активность.

#42 
alla0 патриот13.08.18 22:29
alla0
NEW 13.08.18 22:29 
in Antwort Koshk@ 13.08.18 21:38

Во сне иногда, а практиковать медитацию я к сожалению бросила пока и не добилась там никакого прогресса.

#43 
Koshk@ свой человек13.08.18 22:38
Koshk@
NEW 13.08.18 22:38 
in Antwort AlecD 13.08.18 21:58
Там было примерно, что когда ум успокаивается, тело начинает отходить на задний план, растворяться. Вместе с телом и боль. Так можно дооолго просидеть - тело само находит оптимальное положение. И после тоже нет боли.
Так что трюк - добраться до самадхи раньше, чем боль доберется до тебя спок

Заверните два (с).

Вот с болью совсем швах. Эмоциональный компонент имею ввиду. Присутствуют омрачения, которые вне боли не наблюдаю. Страх, который формирует еще больший стресс и даже гнев в связи с ухудшением качества жизни. Т.е., на физический компонент накладывается эмоциональный. Паровозом идет когнитивный. Что будет, если... я стану обузой, инвалидом. Причем это состояние ума может вызвать банальная и уходящая головная боль. И да. Медитация хорошо "работает" с эмоциональным компонентом.

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#44 
AlecD свой человек13.08.18 22:40
AlecD
NEW 13.08.18 22:40 
in Antwort alla0 13.08.18 22:28

Интересно, а почему вы так долго не писали (если не секрет)?

Не знаю. А должен был?
Если бы не случайное стечение обстоятельств и не написала Rukmini, так бы и молчали.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#45 
AlecD свой человек13.08.18 22:46
AlecD
NEW 13.08.18 22:46 
in Antwort Koshk@ 13.08.18 22:38
Вот с болью совсем швах. Эмоциональный компонент имею ввиду.

Если хочешь я потом опишу свой опыт связанный с болью и медитацией. Когда "эмоциональное" вдруг отвалилось, и осталась только физическая боль. На меня сильно тогда повлияло в плане понимания.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#46 
AlecD свой человек13.08.18 22:51
AlecD
NEW 13.08.18 22:51 
in Antwort Melnik 13.08.18 21:12
дхяны/джаны это и есть стадии. От 1 до 9.

Расскажу тебе завтра пару "анекдотов нашего монастыря" из реально случившегося. улыб Про джаны. Если хочешь.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#47 
Koshk@ свой человек13.08.18 22:59
Koshk@
NEW 13.08.18 22:59 
in Antwort AlecD 13.08.18 22:46

Очень хочу. И про боль, и анекдоты. ))

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#48 
Melnik коренной житель13.08.18 23:27
Melnik
NEW 13.08.18 23:27 
in Antwort AlecD 13.08.18 22:51

расскажи!

про джаны у нас вообще речи не было, если что.

Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
#49 
AlecD свой человек14.08.18 11:14
AlecD
NEW 14.08.18 11:14 
in Antwort Koshk@ 13.08.18 22:38

Начёт боли.


В одном ретрите была такая практика адитаны (Adhiṭṭhāna - "непоколебимое решение"). Типа по мотивам - помнишь, когда Будда сел под деревом Бодхи и принял решение не вставать, пока не достигнет Просветления? Но нам под деревьями было, конечно же, слабо сидеть. Было ясно, что закончится подобная адитана скорее смертью от жажды, чем просветлением хахамиг Поэтому она выглядела так - ты медитируешь ровно один час, не меняя позы, не двигаясь вообще никак. Для меня час тогда был ооооочень длинным промежутком, примерно в середине которого, как бы я не сел, встреча с болью была обеспечена. Но... договор есть договор - сижу, переживаю, боюсь, страдаю и представляю как коленка теперь пойдет на операцию и вот он я - почти полный инвалид на иждивении миг.

А сама же медитация заключалась во внимательном наблюдении за телесными явлениями (Випассана, типа миг), но сосредоточение было уже на хорошем уровне (шел 7 или 8-ый день ретрита).


И вдруг в какой-то момент Ум отпускает этот самый пресловутый "эмоциональный компонент" и остаётся только физическое чувство. Как я уже сказал, сосредоточенность очень высокая, поэтому ты наблюдаешь его во всей красе, не отвлекаясь - как яркое, очень сильное, пульсирующее, "красно-оранжевое" чувство, но это - просто физическое ощущение. Ты точно знаешь, видишь отчетливо и ясно - это боль, видишь где именно и как именно, но в то же время ты полностью свободен от неё, она не имеет власти над тобой, не "смывает" тебя за собой подвигая избавиться, прекратить её, это больше не "моя" боль. Можно сидеть и наблюдать за этим чувством, или встать и уйти - оба этих выбора абсолютно равнозначны и не зависят, как 5 минут назад, от её неприятности, ты свободен! Физическое чувство - это просто физическое чувство и ничего более. И тогда я понял все эти пассажи из текстов про "две стрелы" и ответы Будды на "испытывает ли Будда страдание после Нирваны?" и про отпускание Ума и про "видеть в чувстве только чувство" (что мне раньше вообще непонятно было).

И, кстати, во всём этом, что мы называем словом "боль", часть физического чувства составляет едва ли 20% (для меня), а остальные 80% - тот самый пресловутый "эмоциональный компонент". И вся страдательность, кажется, спрятана в этих 80%...

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#50 
alla0 патриот14.08.18 11:40
alla0
14.08.18 11:40 
in Antwort AlecD 14.08.18 11:14, Zuletzt geändert 14.08.18 11:41 (alla0)

А рефлекторные реакции организма вроде "отдернуть руку от горячего" исчезают?

Я читала об одном исследователе мозга и психики, который ставил над собой эксперименты на грани жизни и смерти. Он якобы установил, что когда сопротивление становится бесполезным - например парашют не раскрылся и ты камнем падаешь вниз, и в такой ситуации можно уже не дергаться - то страх и сопротивление исчезают и возникает чувство умиротворения и спокойствия. Понятно, что боль - просто инструмент, который можно отключить. Но интересно, как глубоко должно быть это желание отключить боль? Явно не на умозрительном уровне.

И, кстати, во всём этом, что мы называем словом "боль", часть физического чувства составляет едва ли 20% (для меня), а остальные 80% - тот самый пресловутый "эмоциональный компонент". И вся страдательность, кажется, спрятана в этих 80%.

Еще были исследования, что люди, которые ругались матом, опустив руку в ледяную воду, смогли намного долъше выдерживать больулыб

#51 
AlecD свой человек14.08.18 13:08
AlecD
NEW 14.08.18 13:08 
in Antwort alla0 14.08.18 11:40
А рефлекторные реакции организма вроде "отдернуть руку от горячего" исчезают?

Когда ум "отпускает"? Я наверное плохо описал... смущ Многие вещи легче пережить, чем описать.
Ничего никуда не исчезает. И боль никуда не исчезла. Даже наоборот - ты видишь её много яснее, знаешь, что это боль.
Просто она теряет власть над тобой. Появляется свобода. Появляется возможность контроля.

Ну вот как с амебой: капнул в жидкость кислотой в жидкость где она сидит - ползёт прочь. Капнул питательным раствором - ползет к нему. Она не может поменять реакции. В моём опыте - у неё появилась бы эта возможность.

Исчез автоматизм "неприятно? - отбросить!"; "приятно? - схватить!"


Но интересно, как глубоко должно быть это желание отключить боль?

Ты (мы же все тут на "ты", да?) не поверишь - всё как раз наоборот... Нужно глубоко-глубоко разрешить боли быть.


А насчёт рефлекторных реакций я знаю (знаю, потому что действительно ставили такие научные экперименты) что люди, долгое время практиковавшие техники связанные с осознанностью, имеют измеримо более короткое время осознавания, которое сказывается даже на рефлекторных реакциях которые нельзя подавить волей.

Эксперимент был, насколько я помню, с неожиданным резким звуком над ухом испытуемого и рефлекторной реацией организма на него, которую невозможно контролировать. Надо было постараться не отвлекаться и не реагировать на него.
Результаты - медитирующие осознавали его раньше, реакция была измеримо (т.е. выше статистической погрешности) менее выраженной. Измерялись физические, объективные параметры вроде давления, активности нейронов и т.д.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#52 
AlecD свой человек14.08.18 14:03
AlecD
NEW 14.08.18 14:03 
in Antwort Melnik 13.08.18 23:27
про джаны у нас вообще речи не было, если что.

Да, я понял. В нашей традиции, как вообще-то и в текстах, это важный пункт. Обыденное сознание вряд-ли способно рассмотреть вещи, которые необходимо рассмотреть для Просветления.
Может быть потом наберусь сил и расскажу (ну или накопирую, если найду откуда) что я знаю по этой теме в принципе. На мой взгляд она важна.

А "анекдот", который рассказал мне наш Аджан (обращение Аджан это примерно как Ринпоче; уважительное обращение к монахам, прошедшим минимум десять ретритов сезона дождей, т.е. 10 лет), ещё когда был co-Abt монастыря в Австралии, в Перт. У них был один практикующий, который работал пожарным в Перте. Его коллеги не очень то были в курсе, что он практикует. Один раз они были на вызове по тушению природного пожара, и выдалась пауза, когда всё уже было потушено - он решил сесть помедитировать. И добрался таки до джаны. хаха
Пришли колеги завать его уезжать - он не откликается, пульс едва просчитывается, дыхания нет - они его на машину и в больницу. Прибежали врачи, врубили ему реанимацию с дефибриллятором - безуспешно. Вызвали жену. Пока жена ехала - он из джаны вышел. И ооочень удивился кипешу вокруг. хаха
Это к теме "считать дыхания". миг

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#53 
alla0 патриот14.08.18 15:08
alla0
NEW 14.08.18 15:08 
in Antwort AlecD 14.08.18 14:03

Ничего себе up

#54 
Koshk@ свой человек14.08.18 15:44
Koshk@
NEW 14.08.18 15:44 
in Antwort AlecD 14.08.18 11:14
но сосредоточение было уже на хорошем уровне (шел 7 или 8-ый день ретрита).


Как часто можешь позволить? Какой был самый продолжительный? Вообще, ты крут. Новый уровень.

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#55 
Koshk@ свой человек14.08.18 15:46
Koshk@
NEW 14.08.18 15:46 
in Antwort Koshk@ 14.08.18 15:44

Мужское тело, в целом, благоприятнее. Я как мать со всеми вытекающими привязанностями на второй день ушла домой босиком.

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#56 
AlecD свой человек14.08.18 16:01
AlecD
NEW 14.08.18 16:01 
in Antwort Koshk@ 14.08.18 15:44

Раз в год вот так - по 10 дней примерно. Больше не делал. Так что крутости нет.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#57 
AlecD свой человек14.08.18 16:10
AlecD
NEW 14.08.18 16:10 
in Antwort Koshk@ 14.08.18 15:46
Я как мать со всеми вытекающими привязанностями на второй день ушла домой босиком.

Первый день обычно лёгкий - влетаешь в ретрит на мотивации, собранной "до".
Второй-третий (иногда и четвёртый) - самые тяжелые. Ум начинает бастовать и буянить. Откидывает такие фишечки, что потом удивляешься - лишь бы сдуть отсюда. Как же - Караул! Насилие над личностью! улыб

Так что то, что он тебя на детях поймал - нормально.
Вообще со всеми это так. Надо просто прорваться. Делать, делать, делать. Не обращать внимания. Он потом вдруг, резко рррраз - и в полную противоположность - "Дайте месяц!". Тоже не верь.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#58 
Koshk@ свой человек14.08.18 16:16
Koshk@
NEW 14.08.18 16:16 
in Antwort AlecD 14.08.18 16:10, Zuletzt geändert 14.08.18 16:21 (Koshk@)
Ум начинает бастовать и буянить. Откидывает такие фишечки, что потом удивляешься - лишь бы сдуть отсюда. Как же - Караул! Насилие над личностью! улыб

😂🙈


Не насилие и не караул. Возникает омрачение, что я своим отсутствием причиняю боль. Хотя это субъективно, и лишь моя картина мира. Приезжаю - сидят с отцом, едят мороженое. ))

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#59 
Melnik коренной житель14.08.18 23:24
Melnik
NEW 14.08.18 23:24 
in Antwort AlecD 13.08.18 22:27
я думал, что дхяны/джаны это и есть стадии. От 1 до 9.
Здесь я уверен, что нет, это не так.

перекопал гугл, не могу найти, как джаны/дхьяны соотносятся со самадхой/шаматхой.

в английской вики про самадху все так плавно перетекает одно в другое (а в рус и нем вики вообще ничего по теме):

The Noble Eightfold Path is a condensation of more elaborate descriptions of this path, which starts with a householder who hears the dhamma and leaves home (either literally or figuratively), and after preparatory practices starts with the practice of dhyana. Samādhi refers here to the jhanas, levels of gradual deepening of meditation.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
#60 
1 2 3 4 alle