Вход на сайт
нравится
126
NEW 15.03.06 17:50
...Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку - прочел "Процесс" Франца Кафки. Этот зловещий роман, в сочетании с дзэн-тренировкой, оказался не по зубам бедному Саймону. Юношу потрясла, интеллектуально и эмоционально, странная притча о Двери Закона, которая у Кафки появляется ближе к концу повествования. Саймона притча Кафки так взволновала, что он не мог больше медитировать, потерял самообладание и надолго отвлекся от изучения сутр.
В сжатом пересказе, притча выглядит так:
Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти. Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Страж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: "Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды".
В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами. "Мне сказали, - говорит он стражнику, - что Закон существует для всех. Почему же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона?" "Эта дверь, - отвечает страж, - была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда". Он захлопывает дверь, и человек умирает.
Чем больше Саймон ломал себе голову над этой аллегорией, или шуткой, или загадкой, тем яснее ему становилось, что он никогда не поймет дзэн, если сначала не поймет эту странную сказку. Если дверь существовала только для этого человека, почему ему нельзя было войти? Если хозяева выставили стражника, чтобы не пропускать человека, то почему они при этом оставили дверь искушающе приоткрытой? Почему стражник закрыл дверь, когда человек стал уже слишком стар, чтобы попытаться прорваться в нее силой? Имеет ли буддийское учение о Дхарме (Законе) какое-то отношение к этой притче?
Может быть. Дверь Закона символизирует византийскую бюрократию, которая существует практически во всех современных правительствах, и, в таком случае, вся притча превращается в политическую сатиру? Скромный чиновник Кафка вполне мог бы на досуге сочинить именно сатирическую притчу о бюрократии... Или, возможно, дверь - это Бог, как утверждают некоторые комментаторы? Тогда что Кафка имел в виду? Пародирует ли он религию или иносказательно восхищается ее божественной Тайной? А этот страж, который брал взятки, но ничего не дал взамен, кроме пустых надежд, - что символизирует он: духовенство или, может быть, человеческий разум, который всегда услаждается тенями в отсутствие подлинных Последних Ответов?
В конце концов, близкий к нервному срыву от огромной умственной усталости, Саймон пришел к своему роси (учителю дзэн) и рассказал ему историю о человеке, который томился ожиданием у Двери Закона - двери, которая существовала только для него, но в которую ему не разрешалось войти и которая была закрыта, когда ему уже не дала бы войти смерть. "Пожалуйста, -умолял Саймон, - объясните мне эту Темную Притчу".
"Я объясню ее, - сказал роси, - если ты пройдешь за мной в зал для медитаций".
Саймон последовал за учителем к двери медитационного зала. Когда они пришли, учитель быстро проскочил в зал, повернулся и захлопнул дверь перед самым лицом Саймона.
В этот момент Саймон пережил Пробуждение...
В сжатом пересказе, притча выглядит так:
Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти. Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Страж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: "Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды".
В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами. "Мне сказали, - говорит он стражнику, - что Закон существует для всех. Почему же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона?" "Эта дверь, - отвечает страж, - была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда". Он захлопывает дверь, и человек умирает.
Чем больше Саймон ломал себе голову над этой аллегорией, или шуткой, или загадкой, тем яснее ему становилось, что он никогда не поймет дзэн, если сначала не поймет эту странную сказку. Если дверь существовала только для этого человека, почему ему нельзя было войти? Если хозяева выставили стражника, чтобы не пропускать человека, то почему они при этом оставили дверь искушающе приоткрытой? Почему стражник закрыл дверь, когда человек стал уже слишком стар, чтобы попытаться прорваться в нее силой? Имеет ли буддийское учение о Дхарме (Законе) какое-то отношение к этой притче?
Может быть. Дверь Закона символизирует византийскую бюрократию, которая существует практически во всех современных правительствах, и, в таком случае, вся притча превращается в политическую сатиру? Скромный чиновник Кафка вполне мог бы на досуге сочинить именно сатирическую притчу о бюрократии... Или, возможно, дверь - это Бог, как утверждают некоторые комментаторы? Тогда что Кафка имел в виду? Пародирует ли он религию или иносказательно восхищается ее божественной Тайной? А этот страж, который брал взятки, но ничего не дал взамен, кроме пустых надежд, - что символизирует он: духовенство или, может быть, человеческий разум, который всегда услаждается тенями в отсутствие подлинных Последних Ответов?
В конце концов, близкий к нервному срыву от огромной умственной усталости, Саймон пришел к своему роси (учителю дзэн) и рассказал ему историю о человеке, который томился ожиданием у Двери Закона - двери, которая существовала только для него, но в которую ему не разрешалось войти и которая была закрыта, когда ему уже не дала бы войти смерть. "Пожалуйста, -умолял Саймон, - объясните мне эту Темную Притчу".
"Я объясню ее, - сказал роси, - если ты пройдешь за мной в зал для медитаций".
Саймон последовал за учителем к двери медитационного зала. Когда они пришли, учитель быстро проскочил в зал, повернулся и захлопнул дверь перед самым лицом Саймона.
В этот момент Саймон пережил Пробуждение...
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 16.03.06 10:51
в ответ pakhomenko 16.03.06 10:40
Эта история произвела на меня одно из самых сильных впечатлений.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 16.03.06 11:06
в ответ melissa74 16.03.06 10:32
Здесь, по-моему, сконцентрированно выражена суть, как стремиться и достичь того, чего нельзя достичь, стремясь и достигая.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 20.03.06 10:09
если б я знал...
и то и другое.
Прибежище принял ровно год назад, а вообще несколько лет.
а вы?
в ответ melissa74 19.03.06 19:19
В ответ на:
это стиль твоей жизни или просто увлечение?
это стиль твоей жизни или просто увлечение?
если б я знал...
и то и другое.
Прибежище принял ровно год назад, а вообще несколько лет.
а вы?
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 20.03.06 17:27
в ответ Melnik 20.03.06 10:09
я просто интересуюсь......:)
я ещ╦ мало знаю о буддизме......а что значит
как та к этму приш╦л?и как повлияло на твою жизнь?
я не придерживаюсь никакой религии.....считаю,что нет правильной или неправильной...
я пытаюсь заниматся самопознанием и самоулучшением,если можно так выразится....
несколько лет уже занимаюсь медитацией.....помогает мне освобождатся от отрицательной энергии...
я ещ╦ мало знаю о буддизме......а что значит
В ответ на:
Прибежище принял ровно год назад
Прибежище принял ровно год назад
как та к этму приш╦л?и как повлияло на твою жизнь?
я не придерживаюсь никакой религии.....считаю,что нет правильной или неправильной...
я пытаюсь заниматся самопознанием и самоулучшением,если можно так выразится....
несколько лет уже занимаюсь медитацией.....помогает мне освобождатся от отрицательной энергии...
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de
NEW 20.03.06 17:33
в ответ melissa74 20.03.06 17:27
Первыми слушателями Будды были пять аскетов, ранее с презрением покинувшие отступника Гаутаму. Они и теперь поначалу не хотели слушать Будду, но его изменившаяся внешность так потрясла их, что они все-таки решили выслушать его, а выслушав, уверовали, став, таким образом, первыми буддийскими монахами, первыми членами сангхи ≈ буддийской монашеской общины. Так новая религия сразу же обрела свои Три Драгоценности (Триратна), три объекта поклонения, с принятия прибежища в которых человек может считаться буддистом ≈ Будду, Дхарму (его Учение) и Сангху (монашескую Общину).
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 20.03.06 17:41
в ответ melissa74 20.03.06 17:27
Наступило облегчение, теперь не мечусь в поисках истины, знаю, что вопрос только в наличии свободного времени и воли.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
20.03.06 17:48
в ответ melissa74 20.03.06 17:27
http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism.html
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 23.03.06 14:09
в ответ melissa74 22.03.06 17:52
http://ariom.ru/litera/2003-html/ole/ole-mind_nature_teaching.htm
Единство тpех уpовней
Фактически, необходимы все тpи вида учения: обеспечивающий собственную пользу, pазвивающий состpадание и мудpость на благо дpугим и ведущий к пpямому отождествлению с Пpосветлением. Каждый из этих тpех уpовней состоит из тpех отсеков. Для начала должна быть инфоpмация. На каком бы уpовне вы ни хотели pаботать, пpежде всего необходимо знать ситуацию. Сюда включается возможность пpовеpить услышанное. Хотим мы жизни без пpоблем, богатства внутpеннего опыта или близкого и волнующего отождествления с Состоянием Будд, инфоpмация и исследование всегда нужны.
В сpедней позиции - медитация. Этот отсек также нужен. Понимание должно становиться опытом, идеи - сливаться с чувством. После удаления пpепятствий и выpаботки пpавильного взгляда на вещи пpостое пpиведение ума к пpебыванию в покое пpиносит с собой голое непосpедственное осознавание и пpямой pост.
Тpетий отсек заключается в удеpжании достигнутого. Ничто не является менее полезным и убедительным, чем носить большую улыбку в один день, поскольку жизнь кажется имеющей смысл, и затем на следующий впадать в полное pасстpойство из-за того, что ничего не pаботает. Должен быть некий вид цементиpующего действия, помощь оставаться на достигнутом уpовне и больше не теpять его.
Единство тpех уpовней
Фактически, необходимы все тpи вида учения: обеспечивающий собственную пользу, pазвивающий состpадание и мудpость на благо дpугим и ведущий к пpямому отождествлению с Пpосветлением. Каждый из этих тpех уpовней состоит из тpех отсеков. Для начала должна быть инфоpмация. На каком бы уpовне вы ни хотели pаботать, пpежде всего необходимо знать ситуацию. Сюда включается возможность пpовеpить услышанное. Хотим мы жизни без пpоблем, богатства внутpеннего опыта или близкого и волнующего отождествления с Состоянием Будд, инфоpмация и исследование всегда нужны.
В сpедней позиции - медитация. Этот отсек также нужен. Понимание должно становиться опытом, идеи - сливаться с чувством. После удаления пpепятствий и выpаботки пpавильного взгляда на вещи пpостое пpиведение ума к пpебыванию в покое пpиносит с собой голое непосpедственное осознавание и пpямой pост.
Тpетий отсек заключается в удеpжании достигнутого. Ничто не является менее полезным и убедительным, чем носить большую улыбку в один день, поскольку жизнь кажется имеющей смысл, и затем на следующий впадать в полное pасстpойство из-за того, что ничего не pаботает. Должен быть некий вид цементиpующего действия, помощь оставаться на достигнутом уpовне и больше не теpять его.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 23.03.06 18:02
в ответ Melnik 23.03.06 14:09
только что прочитала:) спасибо!:)
а скажи из собственного опыта....на практике как тебе это вс╦ да╦тся?какого уровня досиг?дал себе какие-нибудь обеты?другими словами...как это вс╦ вписывается в твою жизнь?
а скажи из собственного опыта....на практике как тебе это вс╦ да╦тся?какого уровня досиг?дал себе какие-нибудь обеты?другими словами...как это вс╦ вписывается в твою жизнь?
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de
NEW 28.03.06 10:40
в ответ melissa74 28.03.06 01:45
Вопрос не сложный, ответ сложный :-)))
Практика у меня волнообразно развивается, пока пауза ввиду обстоятельств.
А вообще пока она у меня на уровне пользы самому себе. То бишь улучшается настроение и миропонимание устаканивается.
Становишься спокойный и уравновешенный.
Практика у меня волнообразно развивается, пока пауза ввиду обстоятельств.
А вообще пока она у меня на уровне пользы самому себе. То бишь улучшается настроение и миропонимание устаканивается.
Становишься спокойный и уравновешенный.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 29.03.06 22:39
в ответ Melnik 28.03.06 10:40
ну если вопрос не сложный,тогда и ответ не должен быть сложным:))
нужно просто отвечать,не думая,как правильно ответить.....отвечать так,как есть.....я же не соббираюсь тебя критиковать...:)
нужно просто отвечать,не думая,как правильно ответить.....отвечать так,как есть.....я же не соббираюсь тебя критиковать...:)
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de