Login
что такое буддизм и с чем его едят
NEW 20.06.06 14:01
in Antwort Nirvana_0 19.06.06 10:18
Да, "сострадание" звучит немного пессиместически. По-немецки выкрутились- Mitgefühl, сочувствие. :-)
Я, стыдно признаться, ещ╦ не делаю. Ибо недоделал ещ╦ 11111 раз Прибежище как подготовительное упражнение (надеюсь Григорий не увидит).
А простирания, да типа как упражнение и при этом ещ╦ надо Прибежище визуализировать.
Я, стыдно признаться, ещ╦ не делаю. Ибо недоделал ещ╦ 11111 раз Прибежище как подготовительное упражнение (надеюсь Григорий не увидит).
А простирания, да типа как упражнение и при этом ещ╦ надо Прибежище визуализировать.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 20.06.06 14:09
in Antwort iliq 19.06.06 13:49
"Затем, чтобы принять Прибежище полностью, телом, речью и умом, а не только речью и умом, мы выполняем простирания."
Я ещ╦ не делал.
Полагаю, секунд 5-7 одно занимает.
Я ещ╦ не делал.
Полагаю, секунд 5-7 одно занимает.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 20.06.06 15:54
а что, он запрещает делать Простирания??
ты не мог бы в двух словах описать и объясить, что такое Прибежище, пожалуйста?
in Antwort Melnik 20.06.06 14:01, Zuletzt geändert 20.06.06 15:55 (Nirvana_0)
В ответ на:
(надеюсь Григорий не увидит).
(надеюсь Григорий не увидит).
а что, он запрещает делать Простирания??
ты не мог бы в двух словах описать и объясить, что такое Прибежище, пожалуйста?
[син]Don´t worry. Be happy.[/син]
NEW 20.06.06 16:20
in Antwort Melnik 20.06.06 14:01
кстати, ты так и не ответил на:
так сострадание или эгоизм??
В ответ на:
кстати, хочу ещё раз вернуться к состраданию, и тому, что Будда из сострадания начал учить людей, а не просто "ушёл в Нирвану и кайфовал там". насколько я поняла, невозсожно достичь Нирваны в одиночку, пока другие люди находятся в страданиях. именно поэтому он взялся помочь другим..
кстати, хочу ещё раз вернуться к состраданию, и тому, что Будда из сострадания начал учить людей, а не просто "ушёл в Нирвану и кайфовал там". насколько я поняла, невозсожно достичь Нирваны в одиночку, пока другие люди находятся в страданиях. именно поэтому он взялся помочь другим..
так сострадание или эгоизм??
[син]Don´t worry. Be happy.[/син]
NEW 21.06.06 10:36
а на это уже более или менее плевать. я не борюсь за чистоту течения, - а за лучший для себя способ достижения цели.. будет это буддизм или суфизм - менее интересно
in Antwort melissa74 19.06.06 16:34
В ответ на:
потому что ето уже не будет буддизмом:)
потому что ето уже не будет буддизмом:)
а на это уже более или менее плевать. я не борюсь за чистоту течения, - а за лучший для себя способ достижения цели.. будет это буддизм или суфизм - менее интересно
[син]Don´t worry. Be happy.[/син]
NEW 21.06.06 10:43
in Antwort Grigoriy 20.06.06 15:26
c палкой и авоськой.
Шютка была, шютка.
Шютка была, шютка.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 21.06.06 12:05
in Antwort Melnik 20.06.06 14:01
сострадание или сочуствие - какая разница? смысл один и тот же....если лиубишь людей и окружающий тебя мир,это происходит само собой,не задумываясь "сострадание" или "сочувствие"....
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de
NEW 21.06.06 12:06
in Antwort Nirvana_0 21.06.06 10:36
NEW 21.06.06 12:18
in Antwort Nirvana_0 20.06.06 16:20
Я конечно могу попытаться ответить, но так как, например, Торчинов, я не смогу.
Итак, по версии Махаяны, Бодхисаттвы дают обет не уходить в Нирвану, пока последнее живое существо не будет освобождено.
Тхеревада (Хинаяна) утверждает, что можно уйти в Нирвану лично одному и навсегда (идеал - Архат). Иногда их из-за этого обвиняют в эгоизме.
По мнению махаянистов, после этой "Нирваны" хинаянисты попадают в "Чистые земли", где из них куют Боддхисаттв.
в его состоянии он просто не может этого себе позволить.
Я бы сравнил это НЕ с автобусом, который вез╦т только по 20 человек и первый жд╦т и набирает ещ╦ 19, а с, например, такой ситуацией, которая была со мной:
я ш╦л по улице и внезапно маленький мальчик споткнулся и упал. Начал реветь.
Вокруг никого. Я просто почувствовал себя обязанным подойти к нему и успокоить. Я просто не мог по-другому.
Грубый пример, но, думаю, похожий немного.
Итак, по версии Махаяны, Бодхисаттвы дают обет не уходить в Нирвану, пока последнее живое существо не будет освобождено.
Тхеревада (Хинаяна) утверждает, что можно уйти в Нирвану лично одному и навсегда (идеал - Архат). Иногда их из-за этого обвиняют в эгоизме.
По мнению махаянистов, после этой "Нирваны" хинаянисты попадают в "Чистые земли", где из них куют Боддхисаттв.
В ответ на:
насколько я поняла, невозсожно достичь Нирваны в одиночку, пока другие люди находятся в страданиях. именно поэтому он взялся помочь другим...
насколько я поняла, невозсожно достичь Нирваны в одиночку, пока другие люди находятся в страданиях. именно поэтому он взялся помочь другим...
в его состоянии он просто не может этого себе позволить.
Я бы сравнил это НЕ с автобусом, который вез╦т только по 20 человек и первый жд╦т и набирает ещ╦ 19, а с, например, такой ситуацией, которая была со мной:
я ш╦л по улице и внезапно маленький мальчик споткнулся и упал. Начал реветь.
Вокруг никого. Я просто почувствовал себя обязанным подойти к нему и успокоить. Я просто не мог по-другому.
Грубый пример, но, думаю, похожий немного.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 21.06.06 12:19
in Antwort melissa74 21.06.06 12:05
поэтому я и не думаю над терминологией
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 21.06.06 17:16
in Antwort melissa74 19.06.06 17:17
ето школа мастера, который приезжал к нам в Гродно, Белоруссия. но ето не мой учитель. с моим до илика мы перепробовали практически все - йога, телесно ориентированная терапия (Фельденкрайз), рукопашный бой и всякие помеси.
илик оказался полмоценной (настоящей школой), которая развивает человека и может обяснить все, что происходит с тобой.
я занимался около полугода, потом переехал сюда. (кстати на сайте есть статья моего тренера - Саши Володкевича)
потом был перерыв на 2 года, а последний год я карате и таеквондо занимаюсь(ето в уни), правда принципы из илика переношу.
может быть когда-нибудь продолжу иликом заниматься. (партнер всеже нужен).
илик оказался полмоценной (настоящей школой), которая развивает человека и может обяснить все, что происходит с тобой.
я занимался около полугода, потом переехал сюда. (кстати на сайте есть статья моего тренера - Саши Володкевича)
потом был перерыв на 2 года, а последний год я карате и таеквондо занимаюсь(ето в уни), правда принципы из илика переношу.
может быть когда-нибудь продолжу иликом заниматься. (партнер всеже нужен).
а кнопочка у него где? (ц)[син]Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.[/син]
NEW 21.06.06 18:29
in Antwort iliq 21.06.06 17:16
21.06.06 21:31
in Antwort Melnik 14.06.06 09:56
Уход за во-дя-ны-ми буй-во-ла-ми
День был про-хлад-ным. По-сле по-лу-ден-ной тра-пе-зы бхик-шу по-мы-ли свои ча-ши, по-ло-жи-ли под-стил-ки на зем-лю и се-ли ли-цом к Буд-де. Жив-шие в бам-бу-ко-вом ле-су бел-ки сво-бод-но сно-ва-ли ме-ж-ду мо-на-ха-ми, а не-ко-то-рые, взо-брав-шись на бам-бук, при-сталь-но смот-ре-ли от-ту-да на со-б-ра-ние. Сва-сти уви-дел, что Ра-ху-ла си-дит пря-мо пе-ред Буд-дой, ти-хо по-до-шел на цы-поч-ках и по-ло-жил свою под-стил-ку ря-дом с ним. Оба они се-ли в по-зу ло-то-са. Ни-кто не про-из-но-сил ни сло-ва. Сва-сти знал, что ка-ж-дый бхик-шу вни-ма-тель-но сле-дит за сво-им ды-ха-ни-ем, ожи-дая, ко-гда Буд-да нач-нет го-во-рить.
Бам-бу-ко-вый по-мост, на ко-то-ром си-дел Буд-да, был дос-та-точ-но вы-сок, что-бы все мог-ли его хо-ро-шо ви-деть. У Буд-ды был спо-кой-ный и ве-ли-че-ст-вен-ный вид, так, на-вер-ное, вы-гля-дел царь львов. Он смот-рел на со-брав-ших-ся с лю-бо-вью и со-стра-да-ни-ем. Ко-гда его взгляд ос-та-но-вил-ся на Сва-сти и Ра-ху-ле, Буд-да улыб-нул-ся и на-чал го-во-рить:
? Се-го-дня я хо-чу вам рас-ска-зать об ухо-де за во-дя-ны-ми буй-во-ла-ми ? что дол-жен знать хо-ро-ший пас-тух и что он дол-жен уметь де-лать. Пас-тух, ко-то-рый хо-ро-шо за-бо-тит-ся о во-дя-ных буй-во-лах, лег-ко уз-на-ет сво-их буй-во-лов, зна-ет ха-рак-тер и на-клон-но-сти ка-ж-до-го буй-во-ла, зна-ет, как их чис-тить, как ле-чить их ра-ны, от-го-нять мос-ки-тов ды-мом, на-хо-дить луч-шую до-ро-гу, лю-бит их, уме-ет на-хо-дить безо-пас-ные и мел-кие мес-та при пе-ре-пра-вах че-рез ре-ки, вкус-ную тра-ву и све-жую во-ду для них, ох-ра-ня-ет па-ст-би-ща и спо-соб-ст-ву-ет то-му, что-бы стар-шие буй-во-лы слу-жи-ли при-ме-ром для млад-ших.
Так же как пас-тух зна-ет ка-ж-до-го из сво-их буй-во-лов, бхик-шу дол-жен знать ка-ж-дый ос-нов-ной эле-мент сво-его те-ла. Так же как пас-тух зна-ет ха-рак-тер и склон-но-сти ка-ж-до-го буй-во-ла, бхик-шу дол-жен знать, ка-кие дей-ст-вия те-ла, ре-чи и соз-на-ния дос-той-ны и ка-кие нет. Как пас-тух чис-тит сво-их жи-вот-ных, бхик-шу дол-жен очи-щать свое соз-на-ние и те-ло от же-ла-ний, при-вя-зан-но-стей, гне-ва и не-при-ятия.
Во вре-мя этой ре-чи взгляд Буд-ды был все вре-мя на-прав-лен на Сва-сти. Сва-сти по-чув-ст-во-вал, будто он сам яв-ля-ет-ся ис-точ-ни-ком слов Буд-ды. Он вспом-нил, как мно-го лет на-зад Буд-да по-про-сил его под-роб-но рас-ска-зать об ухо-де за во-дя-ны-ми буй-во-ла-ми. Как еще мог принц, вы-рос-ший во двор-це, уз-нать так мно-го о буй-во-лах?
Хо-тя Буд-да го-во-рил не-гром-ко, ка-ж-дый звук был слы-шен яс-но и от-чет-ли-во и ни-кто не про-пус-кал ни сло-ва:
? Так же как пас-тух ле-чит ра-ны сво-их буй-во-лов, бхик-шу смот-рит, что-бы его шесть ор-га-нов чувств ? гла-за, уши, нос, язык, те-ло и соз-на-ние ? не по-те-ря-лись в рас-се-ян-но-сти. Так же как пас-тух за-щи-ща-ет сво-их буй-во-лов от уку-сов мос-ки-тов, оку-ри-вая их ды-мом, бхик-шу ис-поль-зу-ет уче-ние о про-бу-ж-де-нии, что-бы по-ка-зать ок-ру-жаю-щим, как из-бе-жать не-сча-стий те-ла и соз-на-ния. Так же как пас-тух на-хо-дит безо-пас-ные пу-ти для буй-во-лов, бхик-шу из-бе-га-ет тех пу-тей, ко-то-рые ве-дут к же-ла-нию сла-вы, бо-гат-ст-ва и сек-су-аль-ных на-сла-ж-де-ний, та-ких мест, как та-вер-ны и мес-та зре-лищ. Так же как пас-тух лю-бит сво-их буй-во-лов, бхик-шу ле-ле-ет ра-дость и по-кой ме-ди-та-ции. Как пас-тух на-хо-дит безо-пас-ные и мел-кие мес-та для пе-ре-хо-да буй-во-лов че-рез ре-ку, так бхик-шу опи-ра-ет-ся на Че-ты-ре Бла-го-род-ные Ис-ти-ны, что-бы взаи-мо-дей-ст-во-вать с этой жиз-нью. Как пас-тух на-хо-дит соч-ную тра-ву и све-жую во-ду для сво-их буй-во-лов, бхик-шу зна-ет, что Че-ты-ре Ос-но-вы Осоз-на-ва-ния яв-ля-ют-ся пи-щей, ве-ду-щей к ос-во-бо-ж-де-нию. Как пас-тух со-хра-ня-ет по-ля, не до-пус-кая чрез-мер-но-го вы-па-са, бхик-шу за-бо-тит-ся о со-хра-не-нии от-но-ше-ний с бли-жай-шей об-щи-ной, где он про-сит по-дая-ния. Как пас-тух спо-соб-ст-ву-ет то-му, что-бы стар-шие буй-во-лы слу-жи-ли при-ме-ром млад-шим, бхик-шу учат-ся на при-ме-ре муд-ро-сти и опы-та сво-их стар-ших со-брать-ев.
О бхик-шу, тот бхик-шу, ко-то-рый сле-ду-ет этим один-на-дца-ти пра-ви-лам, дос-тиг-нет ар-хат-ст-ва за шесть лет прак-ти-ки.
----------
:0 izvenjajus',chto razdelenno na slogi :) jeto s microsoft word skopirovanno....otryvok iz odnoj knigi "Drevnij put'.Belye oblaka"
День был про-хлад-ным. По-сле по-лу-ден-ной тра-пе-зы бхик-шу по-мы-ли свои ча-ши, по-ло-жи-ли под-стил-ки на зем-лю и се-ли ли-цом к Буд-де. Жив-шие в бам-бу-ко-вом ле-су бел-ки сво-бод-но сно-ва-ли ме-ж-ду мо-на-ха-ми, а не-ко-то-рые, взо-брав-шись на бам-бук, при-сталь-но смот-ре-ли от-ту-да на со-б-ра-ние. Сва-сти уви-дел, что Ра-ху-ла си-дит пря-мо пе-ред Буд-дой, ти-хо по-до-шел на цы-поч-ках и по-ло-жил свою под-стил-ку ря-дом с ним. Оба они се-ли в по-зу ло-то-са. Ни-кто не про-из-но-сил ни сло-ва. Сва-сти знал, что ка-ж-дый бхик-шу вни-ма-тель-но сле-дит за сво-им ды-ха-ни-ем, ожи-дая, ко-гда Буд-да нач-нет го-во-рить.
Бам-бу-ко-вый по-мост, на ко-то-ром си-дел Буд-да, был дос-та-точ-но вы-сок, что-бы все мог-ли его хо-ро-шо ви-деть. У Буд-ды был спо-кой-ный и ве-ли-че-ст-вен-ный вид, так, на-вер-ное, вы-гля-дел царь львов. Он смот-рел на со-брав-ших-ся с лю-бо-вью и со-стра-да-ни-ем. Ко-гда его взгляд ос-та-но-вил-ся на Сва-сти и Ра-ху-ле, Буд-да улыб-нул-ся и на-чал го-во-рить:
? Се-го-дня я хо-чу вам рас-ска-зать об ухо-де за во-дя-ны-ми буй-во-ла-ми ? что дол-жен знать хо-ро-ший пас-тух и что он дол-жен уметь де-лать. Пас-тух, ко-то-рый хо-ро-шо за-бо-тит-ся о во-дя-ных буй-во-лах, лег-ко уз-на-ет сво-их буй-во-лов, зна-ет ха-рак-тер и на-клон-но-сти ка-ж-до-го буй-во-ла, зна-ет, как их чис-тить, как ле-чить их ра-ны, от-го-нять мос-ки-тов ды-мом, на-хо-дить луч-шую до-ро-гу, лю-бит их, уме-ет на-хо-дить безо-пас-ные и мел-кие мес-та при пе-ре-пра-вах че-рез ре-ки, вкус-ную тра-ву и све-жую во-ду для них, ох-ра-ня-ет па-ст-би-ща и спо-соб-ст-ву-ет то-му, что-бы стар-шие буй-во-лы слу-жи-ли при-ме-ром для млад-ших.
Так же как пас-тух зна-ет ка-ж-до-го из сво-их буй-во-лов, бхик-шу дол-жен знать ка-ж-дый ос-нов-ной эле-мент сво-его те-ла. Так же как пас-тух зна-ет ха-рак-тер и склон-но-сти ка-ж-до-го буй-во-ла, бхик-шу дол-жен знать, ка-кие дей-ст-вия те-ла, ре-чи и соз-на-ния дос-той-ны и ка-кие нет. Как пас-тух чис-тит сво-их жи-вот-ных, бхик-шу дол-жен очи-щать свое соз-на-ние и те-ло от же-ла-ний, при-вя-зан-но-стей, гне-ва и не-при-ятия.
Во вре-мя этой ре-чи взгляд Буд-ды был все вре-мя на-прав-лен на Сва-сти. Сва-сти по-чув-ст-во-вал, будто он сам яв-ля-ет-ся ис-точ-ни-ком слов Буд-ды. Он вспом-нил, как мно-го лет на-зад Буд-да по-про-сил его под-роб-но рас-ска-зать об ухо-де за во-дя-ны-ми буй-во-ла-ми. Как еще мог принц, вы-рос-ший во двор-це, уз-нать так мно-го о буй-во-лах?
Хо-тя Буд-да го-во-рил не-гром-ко, ка-ж-дый звук был слы-шен яс-но и от-чет-ли-во и ни-кто не про-пус-кал ни сло-ва:
? Так же как пас-тух ле-чит ра-ны сво-их буй-во-лов, бхик-шу смот-рит, что-бы его шесть ор-га-нов чувств ? гла-за, уши, нос, язык, те-ло и соз-на-ние ? не по-те-ря-лись в рас-се-ян-но-сти. Так же как пас-тух за-щи-ща-ет сво-их буй-во-лов от уку-сов мос-ки-тов, оку-ри-вая их ды-мом, бхик-шу ис-поль-зу-ет уче-ние о про-бу-ж-де-нии, что-бы по-ка-зать ок-ру-жаю-щим, как из-бе-жать не-сча-стий те-ла и соз-на-ния. Так же как пас-тух на-хо-дит безо-пас-ные пу-ти для буй-во-лов, бхик-шу из-бе-га-ет тех пу-тей, ко-то-рые ве-дут к же-ла-нию сла-вы, бо-гат-ст-ва и сек-су-аль-ных на-сла-ж-де-ний, та-ких мест, как та-вер-ны и мес-та зре-лищ. Так же как пас-тух лю-бит сво-их буй-во-лов, бхик-шу ле-ле-ет ра-дость и по-кой ме-ди-та-ции. Как пас-тух на-хо-дит безо-пас-ные и мел-кие мес-та для пе-ре-хо-да буй-во-лов че-рез ре-ку, так бхик-шу опи-ра-ет-ся на Че-ты-ре Бла-го-род-ные Ис-ти-ны, что-бы взаи-мо-дей-ст-во-вать с этой жиз-нью. Как пас-тух на-хо-дит соч-ную тра-ву и све-жую во-ду для сво-их буй-во-лов, бхик-шу зна-ет, что Че-ты-ре Ос-но-вы Осоз-на-ва-ния яв-ля-ют-ся пи-щей, ве-ду-щей к ос-во-бо-ж-де-нию. Как пас-тух со-хра-ня-ет по-ля, не до-пус-кая чрез-мер-но-го вы-па-са, бхик-шу за-бо-тит-ся о со-хра-не-нии от-но-ше-ний с бли-жай-шей об-щи-ной, где он про-сит по-дая-ния. Как пас-тух спо-соб-ст-ву-ет то-му, что-бы стар-шие буй-во-лы слу-жи-ли при-ме-ром млад-шим, бхик-шу учат-ся на при-ме-ре муд-ро-сти и опы-та сво-их стар-ших со-брать-ев.
О бхик-шу, тот бхик-шу, ко-то-рый сле-ду-ет этим один-на-дца-ти пра-ви-лам, дос-тиг-нет ар-хат-ст-ва за шесть лет прак-ти-ки.
----------
:0 izvenjajus',chto razdelenno na slogi :) jeto s microsoft word skopirovanno....otryvok iz odnoj knigi "Drevnij put'.Belye oblaka"
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de
NEW 21.06.06 21:36
in Antwort iliq 21.06.06 17:16
а сам бы мог учить кого-нибудь?
я бы к тебе в учиницы записалась:)
я бы к тебе в учиницы записалась:)
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de
NEW 21.06.06 22:16
in Antwort melissa74 21.06.06 21:36
NEW 22.06.06 11:19
in Antwort Nirvana_0 20.06.06 15:54
насч╦т Простирания.....:)http://dalma.ru/practice/ceremony/108prostir.html
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de
NEW 22.06.06 11:21
in Antwort melissa74 22.06.06 11:19
NEW 22.06.06 11:37
in Antwort Nirvana_0 20.06.06 15:54
о Прибежище:) http://www.buddhism.ru/practice/what-is-refuge.php
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de
NEW 22.06.06 17:03
in Antwort iliq 21.06.06 17:16
у меня похожая хренотень с партнером.
занимался боевым самбо, а потом немножечко "Системой" Рябко, но ведь хрен найдешь партнера заниматься.
занимался боевым самбо, а потом немножечко "Системой" Рябко, но ведь хрен найдешь партнера заниматься.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum