никак руки не дойдут
давно собираюсь настягивать в одно место все, что удивило, восхитило, порадовало, впечатлило, тронуло, зацепило, насмешило, поразило, шокировало, заставило задуматься, показалось полезным или просто нра без видимых причин... а так же то, для чего не стоит открывать отдельную тему, но хочется чтобы где-то было.. в конце концофф, в каждой приличной группе должна быть этакая карта сокровищ)
если вам все время попадаются "плохие люди" - значит вы идеалист)
почему я притягиваю людей с плохим характером?
из фильма "Рассказ служанки" (книгу не читала)...не то чтобы бесспорно, но что-то в этом есть
Love isn’t real…it was never anything more than lust with a good marketing campaign.
Every love story is a tragedy if you wait enough.
Better never means better for everyone. It always means worse for some.
It’s their own fault; they should’ve never given us uniforms if they didn’t want us to be in the army.
Never mistake woman’s meekness for weakness.
- It’s not fair!
- Sometimes we have to do what’s best for everyone not what’s fair.
Владимир
Леви — писатель и поэт, психолог и психотерапевт, автор целого ряда книг по
популярной психологии. Много занимался профилактикой самоубийств, стоял у
истоков создания в СССР «телефона доверия». Многие книги автора переведены на
европейские языки, среди них — «Искусство быть собой», "Куда жить?", «Ближе к телу» и «Охота
за мыслью: заметки психиатра»....
***
Любопытство — надежнейшее лекарство от зависти: проникнув за покров внешнего, всегда обнаруживаешь, что завидовать нечему.
(«Куда жить?»)
Пьют и от нехорошей жизни, и от хорошей, когда не знают, зачем она, — когда НЕКУДА ЖИТЬ.
(«Куда жить?»)
Опытные тренеры экстремальных видов спорта говорят: «Страх как огонь: если ты его контролируешь, он тебя греет, а если не контролируешь, то сжигает».
(«Куда жить?»)
Отдых — это искусство. Отдых — работа не менее ответственная, чем сама работа, и людей, умеющих отдыхать, ровно столько же, сколько умеющих хорошо работать: оба умения всегда совпадают.
(«Искусство быть собой»)
Человек — это многослойная пленка, на которой в скрытом виде отснято много всякой
всячины, а проявители этой пленки — другие люди, роли и ситуации. Как знают фотографы, найти хороший проявитель не так легко. ))
(«Искусство быть собой»)
Чтобы успешно пользоваться советами по развитию силы воли, нужна немалая сила воли.
(«Лекарство от лени»)
Лень — это инстинкт самосохранения от излишних действий.
(«Лекарство от лени»)
Кроме шуток, соприкосновение — устранение физической дистанции — устраняет и психологическую.
(«Лекарство от лени»)
Если ценности и значимости совпадают, то человек целен, гармоничен и искренен, по крайней мере перед собой.
(«Искусство быть собой»)
Из жизни никогда нельзя исключить три вещи: риск, грех и возможность счастья.
Усвоим же наконец: любят
не тех, кто полезен, не тех, кто хорош. Любят тех, кого любят. Любят за что угодно и ни за что. Любят за то, что любят. Никакая привлекательность к любви отношения не имеет, никакой успех, никакая сила и красота, никакой интеллект. Ничего общего с благодарностью; если это благодарность, то лишь за жизнь, но не свою. Любовь не может быть заслужена, любовь только дарится и — принимается или не принимается. Любовь — сплошная несправедливость.
Наша вера способна превращать возможность в действительность.
Обида судьбы - есть экзамен для духа.
Всё будет так, как должно быть, даже если будет иначе.
Если хотите навредить человеку — почаще его хвалите
в присутствии других.
Унизить тебя может только один человек на свете. И этот человек — ты сам.
Женщина всегда знает, чего хочет, но никогда не знает, чего захочется))
Снизить значимость или повысить, поднять или опустить «планку» — это и есть искусство владения собой.
Трагедия дурака не в глупости, а в притязании на ум.
Страх, как трусливая дворняжка, бежит только за тем, кто бежит от него, но отступает, когда на него идут прямо.
Человек — единственное живое существо, наделенное зачатком способностей менять свою точку зрения
***
нашла здесь только уже не помню, где точно
хи).. нет только "Подростка".. Карамазовы тоже есть, читает их только кто-то (интересно, кто?))
"Преступление и наказание" - издательство 1968 года, стоит 1 руб.10 коп... думаю, уже можно считать коллекционной копией))
"Я думала о том, как становятся испорченными обычные люди. Это медленный внутренний процесс, который начинается сразу за границей осознания.Человек поначалу игнорирует тихий голосок. влекущий к чему-то, но он постепенно разрастается и крепнет, пока не становится могущественной силой, вроде бы непрошенной и захватнической, поселяющейся в костях и крови человека. Бурля, эта сила захватывает все тело и толкает его на действия, противоречащие высшим идеалам человека, морали и обязательствам.
Этот голос становится все мощнее, он вопит "мне нужно" и "я хочу", превращаясь в навязчивое требование. Некоторых людей портит алчность, других - одиночество, третьих - зависть, ненависть к себе или ревность..."
Брэнди Энглер.
чую.. мой автор)
Александр Генис.
Замечали, что по телефону мы кажемся глупее, чем в жизни? Ведь настоящий, а не иллюзорный контакт включает в себя много такого, о чем мы, пока прогресс не приучил нас к эрзацу, и не догадывались. Это — и взгляд, и молчание, и жест, и гримаса, а главное — еще не открытое наукой, но знакомое каждому «биополе», вступив в которое мы постигаем другого или ненавидим его.
Проблемы, – говорил Юнг, – не решают, над ними поднимаются.
Гребенщиков, который был в каждом городе России дважды, говорил, что долгое железнодорожное путешествие, если пить в меру, открывает третий глаз. К Иркутску, уверял Борис, каждый, сам того не зная, превращается в буддиста: путь кажется важнее цели.
Воля и мужество требуется не для того, чтобы исправить мир, а для того, чтобы удержаться от этой попытки. Помочь ведь, вообще никому нельзя.
Обмен мнениями полезен только тогда, когда можешь переубедить себя, а не другого.
Сильного ведь всегда любят меньше слабого, умного боятся больше глупого, счастливому достается чаще, чем неудачнику. Титану мироздания мы предпочитаем беспомощного младенца, и море побеждает реки, потому что оно ниже их."
Я понимаю, что такое карма, но отвечать за предков – как-то уж совсем по-сталински.
Я, впрочем, сам с собой не согласен.
* * *
Тот, кто решается на такой поступок - перечитать классику без предубеждения - сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. Читать главные книги русской литературы - как пересматривать заново свою биографию. Жизненный опыт накапливается попутно с чтением и благодаря ему. Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.
Если у Достоевского герои так сложны, что каждый двоится, то у Дюма они так просты, что легко умножаются на четыре.
Несколько лет назад меня угораздило открыть «Карамазовых», и
три дня я не мог делать ничего другого. Роман, словно грипп, не отпускал, пока не кончился, и, только выздоровев, вспоминаешь (не без раздражения), как было.
Для Достоевского любой суд не прав, кроме одного - Страшного.
Как же читать классиков? Толстого - порциями, Достоевского - залпом. Первый выдерживает марафонский ритм, второй - только истерический спринт, загоняющий читателя до смерти, иногда - буквально. С романами одного хорошо жить на даче, перемежая главы речкой, чаем, грибами. Книги другого читают болея - не выходя из дома, не вставая с постели, не гася свет.
Пожалуй, у Болконского было будущее — стать исповедником, духовным наставником, старцем, вроде бывшего офицера Зосимы в «Карамазовых», но Толстой предчувствовал, что это место ему
понадобится для себя.
* * *
Писатель ведь и сам не знает, о чем он пишет. Собственно, он для того и пишет, чтобы это выяснить.
Про необычное пишут журналисты, писатели рассказывают о заурядном.
Читательское мастерство шлифуется всю жизнь, никогда не достигая предела, ибо у него нет цели, кроме чистого наслаждения. Чтение есть частное, портативное, общедоступное, каждодневное счастье - для всех и даром.
Не удивительно, что, стремясь к недоступному, а может, и несуществующему знанию, мы надеемся найти в книгах то, с чем не справились в жизни.
Читать без карандаша - все равно что выпивать с немыми.
Мне никогда не надоедает читать о том же самом, потому
что всегда получается по-другому.
продолжаем...
Характерно, что в Сети часто практикуется та же извращенная форма авторского самолюбия, что и в привокзальных сортирах — анонимный эксгибиционизм, парадоксально соединенный с острой жаждой признания: на стенах общественных уборных всегда пишут в надежде на читателя.
Отучив считать в уме и писать рукой, компьютер напрашивается в рабы, но становится хозяином. Не в силах его покинуть, мы теряем мобильность и самодостаточность.
Я не могу прожить без интернета дня, но это не значит, что он мне нравится: рабов не любят, ими пользуются. При этом описанная Гегелем и опробованная Лениным диалектика превращает раба в хозяина. Сегодня обойтись без Сети так же трудно, как без канализации.
* * *
Есть какой то смысл и в
половом воздержании — по крайней мере, теоретически: говорят, неимоверно возрастает творческая потенция. Опять же больше времени остается на самообразование и кулинарию.
Примечательная деталь: Фрейд, освобождавший человечество от страха перед сексом, женился в тридцать лет девственником и боялся умереть от оргазма
Виагра способна вылечить почти всех. За что ей почти все и благодарны (некоторые женщины хотят, чтобы у таблетки было побочное действие, заставляющее его позвонить на следующей день).
У любви нет вчера и завтра. Как только она их находит, любовь превращается в семью или разлуку.
Люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно, хотят друг от друга.
Удачный разговор раздувает пламя собственной мысли. Хороший собеседник
— всегда муза. Но есть еще просто теплота совместного бытия, радость разделенного опыта.
* * *
Я верю в смешное. Его нельзя подделать.
Только от перуанского экскурсовода, добродушной тетки с хозяйственной сумкой, я узнал, что ее родина вела пять пограничных войн с соседним Эквадором.
— Кто победил? — зачем-то спросил я.
— Четыре: один, — сказала она неуверенно, — или три: два, но точно в нашу пользу.
Это не значит, что в самой Англии нет хороших ресторанов, напротив, их множество, и все они - французские. Это не значит, что Ирландия не может похвастаться обедом из семи блюд, она может: семь кружек пива и одна картофелина.
Ну как объяснить чужеземцу, что слова официанта «селедочка, понимаю» подразумевают прежде всего запотевший графин?
Картошка прекрасна в обнаженном виде. Не каждая женщина может себе это позволить.
Еда эротична уже потому, что один ее вид будит вожделение и заставляет пускать слюнки. Правда, мы, привыкнув к другим протезам сладострастия, утратили очаровательную двусмысленность кухонных сцен, которые заставляли хихикать бюргеров перед изображением курицы, насаженной на вертел.
Казалось бы, какая разница: чулки или колготки? При наличии квартиры — в Нью-Йорке, Москве или Тамбове — никакой. А в парке… Народ-языкотворец называл колготки "ни дать, ни взять".
- Зимой хорошо жениться.
- Жениться, — возразил я из вредности, — всегда хорошо. Холостому, как известно, плохо везде, а женатому — только дома.
Лишнее отличается от необходимого тем, что без последнего жить нельзя, а без первого — не хочется.
Время «застывшей волны» – это период между началом Нового юпитерианского года и Нового сатурнианского года (Ноуруза). В 2018 году он составляет примерно 33 дня. Время между годами Юпитера и Сатурна – это время перехода, время магическое, время примирения личности и общества, когда закладываются самые главные события. Это время социальной магии, время возможной манипуляции с общественным сознанием, время, когда мысли, касающиеся переустройства общества, материализуются, особенно на срединной точке. Неправильные действия в этот период могут иметь тягчайшие последствия.