Русский логопед.
Вашему ребёнку уже 3 года и он говорит только несколько десятков слов?
Логопед для молчунов.
Исправление дефектов речи у детей.
Индивидуальные консультации, коррекционные логопедические занятия для детей с задержкой речевого развития с 3-х летнего возраста. Штутгарт.
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ.
1. Если у ребенка до года нет гуления и лепета (звуков типа «агу», «агы», повторяющихся слогов «бубу», «тата»).
В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом.
2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.
3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, ко-ко-ко = то-то-то).
4. Если ребенок до 3-х лет активно говорит на «своём» языке , а понятных и простых слов почти нет.
5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет .
6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.
Видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.
7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки.
8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»
9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.
К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
10. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ И РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА!
Если ребенку 2,5-3 года, а он все еще не говорит, общается с вами отдельными звуками, мимикой и жестами- самое время обратиться за профессиональной помощью!
Сначала необходимо убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем.
Обязательно провести раннюю диагностику: посетить лор врача, невролога, логопеда-дефектолога.
Отсутствие речи может быть связано с нарушениями слуха, поражениями ЦНС ( центральной нервной системы) , с последствиями тяжелых инфекций, перенесенных в раннем детстве, сложной беременностью и тяжелыми родами, особенностями строения артикуляционного аппарата, наследственностью.
Чем раньше начать проводить коррекционную работу , тем выше шансы, что ребёнок догонит сверстников. При регулярных занятиях уже можно заметить улучшения.