Login
о чи-сао и туй-шоу
179
10.07.14 16:36
...зачем я провел разделение между туйшоу и чисао - оно нужно именно в методических целях. Потому что применяются для обучения двум различным навыкам.
Иногда выгоднее выбить противника из равновесия, воздействуя преимущественно на его руки. Здесь нужен навык туйшоу. Конечно можно толкать и в тело, но это в данном случае не принципиально.
Иногда нужно уметь не упираться в руки противника, а уметь проскальзывать между ними или связывать их, раскрывая противника под удар. Для этого нужно чисао. При чисао также нужно уметь управлять руками противника, однако все таки схема действий будет несколько иной.
Ни одна из этих схем, узкоспециализированных, как вы пишете, сама по себе "волшебной таблеткой" не является. Но это не значит что их не нужно изучать, хотя бы в ознакомительных целях, и не нужно знать чем они отличаются.
При этом оба этих навыка требуют хорошего развития чувствительности, того самого "усилия слушания"
Конечно. в бою эти навыки приходится совмещать, точно так же как к примеру, удары ногами и удары руками. Но это ведь не значит что тренирующийся не имеет права в учебных целях поработать на мешке исключительно руками или исключительно ногами?
Сведение этих навыков в тактическую схему - разговор отдельный. Правильное соединение даст выигрыш в технике и тактике. Неправильное может превратить отработку в беспорядочную возню и разрушит навык.
Вы согласны?
Навык туйшоу для борьбы - момент очень ценный, обеспечивающий большое преимущество. Навык чисао - момент не менее важный. Однако если мы ВМЕСТО чисао или туйшоу будем заниматься борьбой, мы не изучим ни туйшоу, ни чисао - хотя конечно же, это позволит нам набирать очень большое количество "уже готовых" последователей, и занимать какие-то места, на устроенных нами же соревнованиях называя это "туйшоу".
Чего мы хотим? Скорее-скорее прославиться и "завоевать весь мир"? Тогда да, такой путь вполне подойдет. Но нужно быть готовым к тому что в итоге вы увидите,что все ваши последователи попросту не имеют представления ни о туйшоу ни о чисао. И что, борясь таким образом за "традиционные методики" вы их не восстановили, не сохранили и никому не передали - а наоборот, уничтожили, заменили суррогатом....
Насчет вашего описания "понга" или "пенга" я вполне согласен. Только с одним замечанием - туйшоу (особенно туйшоу на месте) без него действительно не получится, а вот чисао - вполне. Что и демонстрирует большинство винчунистов, кстати, вообще с деревянной спиной, да еще и отклоненной назад.
При этом наработка чисао у них может быть очень высокая.
Вот потому я и провожу указанное выше разделение.
Туйшоу же кстати вполне можно выполнять и без работы спины - на одном шаге. Что мы и видим, кстати, у большинства яновцев - как минимум в виде намека. Слушание при таком варианте вполне развивается.
...К примеру КОНТЭНовский "движок". Вы ведь знаете что это такое? Вы его сами нарабатывали.
Развивает ли он координацию? - Несомненно. Для того и придуман.
А развивает ли он чувствительность? - Нет.
И при этом "прекрасно себя чувствует" - как вы знаете по своему опыту, я вполне успешно могу драться этим движком, вообще не обращая внимания на то, что делает противник.
Если это делать за счет наработанных связок, "слушание" необязательно. В Китае полно "внешних" стилей, имеющих большое количество хубадообразных связок, но вообще не уделяющих никакого внимания слушанию. Орудуют руками, как дубинками - и, как вы знаете, вполне получается.
Иногда выгоднее выбить противника из равновесия, воздействуя преимущественно на его руки. Здесь нужен навык туйшоу. Конечно можно толкать и в тело, но это в данном случае не принципиально.
Иногда нужно уметь не упираться в руки противника, а уметь проскальзывать между ними или связывать их, раскрывая противника под удар. Для этого нужно чисао. При чисао также нужно уметь управлять руками противника, однако все таки схема действий будет несколько иной.
Ни одна из этих схем, узкоспециализированных, как вы пишете, сама по себе "волшебной таблеткой" не является. Но это не значит что их не нужно изучать, хотя бы в ознакомительных целях, и не нужно знать чем они отличаются.
При этом оба этих навыка требуют хорошего развития чувствительности, того самого "усилия слушания"
Конечно. в бою эти навыки приходится совмещать, точно так же как к примеру, удары ногами и удары руками. Но это ведь не значит что тренирующийся не имеет права в учебных целях поработать на мешке исключительно руками или исключительно ногами?
Сведение этих навыков в тактическую схему - разговор отдельный. Правильное соединение даст выигрыш в технике и тактике. Неправильное может превратить отработку в беспорядочную возню и разрушит навык.
Вы согласны?
Навык туйшоу для борьбы - момент очень ценный, обеспечивающий большое преимущество. Навык чисао - момент не менее важный. Однако если мы ВМЕСТО чисао или туйшоу будем заниматься борьбой, мы не изучим ни туйшоу, ни чисао - хотя конечно же, это позволит нам набирать очень большое количество "уже готовых" последователей, и занимать какие-то места, на устроенных нами же соревнованиях называя это "туйшоу".
Чего мы хотим? Скорее-скорее прославиться и "завоевать весь мир"? Тогда да, такой путь вполне подойдет. Но нужно быть готовым к тому что в итоге вы увидите,что все ваши последователи попросту не имеют представления ни о туйшоу ни о чисао. И что, борясь таким образом за "традиционные методики" вы их не восстановили, не сохранили и никому не передали - а наоборот, уничтожили, заменили суррогатом....
Насчет вашего описания "понга" или "пенга" я вполне согласен. Только с одним замечанием - туйшоу (особенно туйшоу на месте) без него действительно не получится, а вот чисао - вполне. Что и демонстрирует большинство винчунистов, кстати, вообще с деревянной спиной, да еще и отклоненной назад.
При этом наработка чисао у них может быть очень высокая.
Вот потому я и провожу указанное выше разделение.
Туйшоу же кстати вполне можно выполнять и без работы спины - на одном шаге. Что мы и видим, кстати, у большинства яновцев - как минимум в виде намека. Слушание при таком варианте вполне развивается.
...К примеру КОНТЭНовский "движок". Вы ведь знаете что это такое? Вы его сами нарабатывали.
Развивает ли он координацию? - Несомненно. Для того и придуман.
А развивает ли он чувствительность? - Нет.
И при этом "прекрасно себя чувствует" - как вы знаете по своему опыту, я вполне успешно могу драться этим движком, вообще не обращая внимания на то, что делает противник.
Если это делать за счет наработанных связок, "слушание" необязательно. В Китае полно "внешних" стилей, имеющих большое количество хубадообразных связок, но вообще не уделяющих никакого внимания слушанию. Орудуют руками, как дубинками - и, как вы знаете, вполне получается.
NEW 19.07.14 16:20
in Antwort ayjawrik 10.07.14 16:36
Вытягивание усилия противника на себя имеет смысл только в том случае когда он не имеет права переставлять ноги. Многие соревнования по туйшоу проводились и проводятся именно по таким правилам, поскольку если вы вынудили противника это сделать это значит что вы нарушили его равновесие - то есть ваше действие, с точки зрения туйшоу, было удачным. Однако несовершенство этого критерия оценки заключается в том что боец может переставлять ноги не только под воздействием противника, а и для более выгодного приложения силы. Таким образом получается, что "туйшоу на месте" не только не учит своевременному изменению стойки, но и создает устойчивую привычку не отрывать ноги от пола даже когда это необходимо. Так возникает искажение боевого навыка, выражающееся в раздельности шага и действия.
То что я сейчас напишу, является иллюстрацией этого искажения.
Предположим вы толкаетесь с противником. Он выполняет прямой толчок, Самым простым и естественным способом уйти от толчка является уход на заднюю ногу, - действительно появляется "время для того чтобы успеть сработать руками", а противник, пытаясь продолжать толчок, все дальше и дальше смещает свой центр тяжести к краю площади опоры, то есть становится более уязвимым для ваших действий сбоку. Но если противник имеет возможность переставлять ноги, он вовсе не потеряет устойчивость - а вот вы, уйдя на заднюю потеряете мобильность, возможность как либо уходить в сторону от его нажима. Перенеся же на заднюю ногу большую часть веса, вы не будете иметь и возможности отшагнуть назад, поскольку шаг - это очень "крупное" действие, и именно в момент шага противник будет развивать атаку.
Что это означает применительно к реальному бою?
Навык туйшоу натренированный таким образом, становится в бою мало применим и плохо связывается с навыками удара и броска, поскольку для них постоянная коррекция стойки необходима.
Навык такого туйшоу, практикуемый прежде обучения маневру в бою, препятствует изучению большинства технических и тактических возможностей любой системы.
То есть, такие соревнования и такие правила не помогают набирать полезный опыт, а наоборот, развивают опыт вредный.
Лет пятнадцать назад мне пришлось толкаться с очень хорошим специалистом по нескольким стилям БИ, который был приблизительно вдвое легче меня - и я, на тот момент также считавший вытягивание необходимой частью туйшоу, вдруг обнаружил, что этот человек толкается как то не так. Я был удивлен тем. что мои толчки почти не сдвигают его с места. Повторив нажим несколько раз, я убедился именно в том, что он силу не вытягивает, а осаживает вниз. Этот принцип тогда был для меня в новинку, но потом я заметил его применение в туйшоу ицюань, который произошел от журавля, и впоследствии в туйшоу самого журавля.
Вытягивание или поглощение толчка противника при работе по этому принципу должно быть весьма коротким, и не использовать двигательный ресурс ног. Оно должно проводиться в основном за счет ресурса корпуса, и быть направлено более вниз, чем назад. Если вы используете ноги для вытягивания назад, вы проиграете. Единственное что вы можете сделать ногами - это чуть подсесть, собирая тело к центру, и "заряжая" ноги для толчка. Это же действие перенаправляет силу противника, нажимающего на вас, книзу. То есть мы совершаем действие аналогичное вытягиванию, однако направленное вниз. Оно отличается тем, что укореняет вас и одновременно "заряжая ноги" для последующего толчка, а также производится буквально на одной точке. При этом поглощение нажима противника занимает достаточно большое время, которое представьте себе тоже можно использовать с выгодой - а именно совершить поворот на месте, отводя атаку противника в сторону.
То что я сейчас напишу, является иллюстрацией этого искажения.
Предположим вы толкаетесь с противником. Он выполняет прямой толчок, Самым простым и естественным способом уйти от толчка является уход на заднюю ногу, - действительно появляется "время для того чтобы успеть сработать руками", а противник, пытаясь продолжать толчок, все дальше и дальше смещает свой центр тяжести к краю площади опоры, то есть становится более уязвимым для ваших действий сбоку. Но если противник имеет возможность переставлять ноги, он вовсе не потеряет устойчивость - а вот вы, уйдя на заднюю потеряете мобильность, возможность как либо уходить в сторону от его нажима. Перенеся же на заднюю ногу большую часть веса, вы не будете иметь и возможности отшагнуть назад, поскольку шаг - это очень "крупное" действие, и именно в момент шага противник будет развивать атаку.
Что это означает применительно к реальному бою?
Навык туйшоу натренированный таким образом, становится в бою мало применим и плохо связывается с навыками удара и броска, поскольку для них постоянная коррекция стойки необходима.
Навык такого туйшоу, практикуемый прежде обучения маневру в бою, препятствует изучению большинства технических и тактических возможностей любой системы.
То есть, такие соревнования и такие правила не помогают набирать полезный опыт, а наоборот, развивают опыт вредный.
Лет пятнадцать назад мне пришлось толкаться с очень хорошим специалистом по нескольким стилям БИ, который был приблизительно вдвое легче меня - и я, на тот момент также считавший вытягивание необходимой частью туйшоу, вдруг обнаружил, что этот человек толкается как то не так. Я был удивлен тем. что мои толчки почти не сдвигают его с места. Повторив нажим несколько раз, я убедился именно в том, что он силу не вытягивает, а осаживает вниз. Этот принцип тогда был для меня в новинку, но потом я заметил его применение в туйшоу ицюань, который произошел от журавля, и впоследствии в туйшоу самого журавля.
Вытягивание или поглощение толчка противника при работе по этому принципу должно быть весьма коротким, и не использовать двигательный ресурс ног. Оно должно проводиться в основном за счет ресурса корпуса, и быть направлено более вниз, чем назад. Если вы используете ноги для вытягивания назад, вы проиграете. Единственное что вы можете сделать ногами - это чуть подсесть, собирая тело к центру, и "заряжая" ноги для толчка. Это же действие перенаправляет силу противника, нажимающего на вас, книзу. То есть мы совершаем действие аналогичное вытягиванию, однако направленное вниз. Оно отличается тем, что укореняет вас и одновременно "заряжая ноги" для последующего толчка, а также производится буквально на одной точке. При этом поглощение нажима противника занимает достаточно большое время, которое представьте себе тоже можно использовать с выгодой - а именно совершить поворот на месте, отводя атаку противника в сторону.