Пропутинское
Рассказ о многом- о зависти, о демагогии, об поверхностных знаниях то есть образованщине. О ущербности, о распространённой в советские времена неприязни к тем, кто по их мнению каким то образом выделяется на общем фоне "Люблю по носу щелкнуть – не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…" (с)
Из деьского сала помню такие стихи:
Выбражуля первый сорт
Приезжает на курорт
На высоких каблуках
С чемоланчиком в руках
Ну и что , что с чемоданчиком? С сидором на курорт что ли ещдить. Так и в рассказе " – На такси приехал…
– Ну, марку-то надо поддержать!..– посмеялся Глеб. (с)
Это из серии " советские люди в булочную на такси не ездят"
Да рассказ " Срезал" много о чём, поэтому он и гениалтныц и не хрчется его препарировать. Этот рассказ в чём то перекликается с генияльным рассказом Василия Палыча Аксёнова " Побда", где вульгарный человек , непременно задался целью обыграть в шахматы соседа по купе еврея гросмейстера и обыграл, как ему казалось, но на самом деле мата себе он не заметил также как и Глеб Капустин, который по его мнению срезал, а на самом деле конечно де не срезал, а изумил своей вьедливой и убогой демагогией и жестокостью.
Мне многие рассказы Шукшина нравятся, но в исполнении Юрского очень хорошо исполнен рассказ " Обида"
Где " Сашку Ермолаева обидели.
Я вообще то рассказы Шукшина внимательно читаю и перечитываю по многу раз , это один из моих самых любимых писателей. В студенческие годы мы в рамках студенческого театра с приятелем разыграли на сцене рассказ " Ноль ноль целых" где я ради искусства позволил заляпать свой пиджак чернилами ( в сортветствии с сюжетом)
Мужики звали Глеба, как зовут сантехника, чтобы прочистил сортир. На тяжёлую и грязную работу, которую не хочется, да и не можется делать самому. Но которая мужикам почему-то была нужна. Не обижайтесь, но Шукшин, видимо, слишком сложен для Вас.
Очень люблю Шукшина. Рассказы, повести, экранизации, где он играет. Он лучше многих своих современников. Лучше тем, что не проповедует, не растолковывает. Он просто пишет. Но написанное им понимается не только умом, но и душой. Я помню рассказ "Срезал". Мне казалось, "срезальщик" не жесток и не зол. Может быть, глупо злобен. Бестолково и злобно возбужден. Интеллигентные люди, сталкиваясь с немотивированной и агрессивной глупостью, как правило теряются.
не обижайтесь , Шукшин слишком сложен для Вас?
На кого мне обмжаться? На Шукшина? Но Шукшин мог сам не догадываться о своих мужиках. Настоящий художник безотчётно вкладывает мнодество толкований, о большинстве которых сам может не догадываться. В этом феномен настоящего творчества.
Так происходило с фильмом " Зеркало". Тарковский сам признавался, что ничего такого не имел в вилу из мнодества того, что критики приписывали жтому фильму.
Поделитесь своими открытиями: какой сортир требовалось прочистить мудикам? Что Вы в данном случае понимаете под сортиром?
Глеб Капустин никакой не сантехник. Сантехник прочищает, а Глеб воспаряет. Ему всё равно над кем воспарять, главное, срезать, повысить самооценку, нащёлкать по носу. Они на такси подкатили, а я их по носу. Этот полковник погоны нацепил, а я его по носу.
Как раз в то время Солженицин написал статью про образованщину, упрекая интелоигенцию в поверхностности. А Глеб Капустин и был представителем сельской интеллигенции.
Ну как де не жесток. Ведь он шёл в гости с определённым намерением. Другое дело, что он бы пришёл по доьрому, а там уж мог завязаться спор или даде драка, но он шёл в гости с намерением срезать, а это жестоко.
Но Шукшин мог сам не догадываться о своих мужиках.
Это была такая глупая шутка? )
"...Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Ждали Глеба......
......
-- Кандидаты? -- удивился Глеб. -- О-о!.. Голой рукой не возьмешь.
Мужики посмеялись: мол, кто не возьмет, а кто может и взять. И
посматривали с нетерпением на Глеба."
------
Всё ещё неясно? ))
Жто понятно, что мужики подначивали Глеба, хотели наблюдать , как он в очередной раз срежет, гордились своим земляком-, "мол мы тоже не лыком шиты."Но какое этотимеет отношение к функции сантехника?
Вы можете без цитирования ( текст я знаю достаточно хорошо) пояснить при чём тут сантехник и при чём тут сортир? Неужели гостеприимная филологическая пара вызывает у Вас ассоциации с сортиром? Ведь дело не в этой паре, так как Глебу всё равно кого срезать, а мужикам тем более. Мужикам нужно в очередной раз удивиться : " Оттянул он его. Дошлый собака! Срезал!"
что в мужиках такого особенного. Это ведь своеобразный поединок и если люди смотрят собачьи и петушиные бои, то что в этих шукшинских мудиках осоьенного, что непонятно моему пониманию.
Объясните пожалуйста, но без высокомерия, а так как Вы обяснили бы сврему любимому внуку
Есть одна проблема с обьяснением. Ты извини, но судя по твоим постам ты дурак. Наверное ты понимаешь, что дураку ничего не обьяснишь по той причине, что... ну короче у попа была собака.
Но попробовать то можно? А Вы сами то про мужиков поеяли? За какого такого сантехника они держали Гелеба Капустина?
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. А ещё бывает и так, что человек напускает тумана, как будто он Андромеда какая-нибудь.
А я ясности хочу, понимаете? Ясности
Если Вам ясно, ответьте, где в рассказе Шукшина сантехники и где сортир.?
Сантехник прочищает трубы, меняет прокладки, а Глеб Капустин ничего не прочистил, ничего не поменял. Он оставил молодую филологическую пару в недоумении и в дрсаде и не изменил их. Мозги, под мозгами понимать условные сантехническ е трубы ( какая сложная метафора) он никому не прочистил. Какой де он тогда сантехник? У неоо даже импортной прокладки нет
Я рассказ не читала, но это ничего не меняет в вопросе обьяснения дураку чего угодно.
Нет, лучше не поворачивайтесь
Испугался? Вот то-то же
Я рассказ не читала, но это ничего не меняет
Я Пастернака не читала, но всё равно я против.
Я свидетель, а что слусилось?
Все люди делятся на тех, кто
1)читал рассказ Шукшина
2) На тех кто не читал, но способе его прочесть
3) Похоже Вы относитесь к третьей категори
Я читал данный рассказ, но давно. Насколько помню, срезали там ради смеха конечно. Например в тюрьме так прописывают с приколами. Ну в деревне тоже скчно. Глеб этот был типа деревенский интеллектуальный авторитет, лишь инструмент всей деревни против всякой интеллигенции, чтобы на место ставить шибко умных и поразвлечься заодно. Но профессор, или кто там, мог бы и просто его сразу послать, но он интеллигент и за это поплатился. Мы, интеллигенты, всегда страдаем и от власти, и от народа. Хреново быть прослойкой, да ещё и морально отвечать за всякое блядство в государстве. Одни уроды законы блядские пишут, другие их не выполняют, в результате бардак. Интеллигенция начинает пить от этого.
Я не против и не за, я тебе сообщаю, что ты дурак вне всякой зависимости от прочтения Шукшина. Это следует из того набора идиотизма, который ты демонстрируешь в любом постинге, даже в том, на который я отвечаю.
но он шёл в гости с намерением срезать, а это жестоко
Мне думается, это не жестокость. Это глупая, вздорная злобность ущемленного своим положением эгоиста. Жестокость была бы, если бы он "срезал" кого-то, кто его глупее. Если бы он издевался над деревенским дурачком, например. Здесь же хам коллидирует с интеллигентом, который к этой коллизии не готов, т.к. он дома, как ему кажется, среди друзей
срезали там ради смеха конечно.
Конечно и ради смеха.
В деревне скучно
И это верно и я сначала хотел то же самое написать, но подумал, что и так понятно. У нас одинаковое пониние этого рассказа.
Если понимать интелоигенцию в классическом виде, то Глеб конечно не интеллигент, а начитанный умник. Но в подаче Солженицина, который имел какие то претензии к интеллигенции, и называл интеллигенцию того времени " образованщиной", подчёркивание поверхностность их образования и отход от идеалов традиционных идеалов интеллигенции
Если бы Костя бы был без жены, но Глеб говорит с ехидцей: " Жену к разговору приглашаете?"
Если бы на месте Кости был сам Шукшин или его киногерой из Песек лавочек, то у него бы нехорошо сузились глаза и заходили бы желваки: " А чё тебе жена, чё тебе жена то?"
Именно так прореагировал этот персонаж из " Печек лавочек" на невинную реплику: " Ещё и жену с собой взял"
Хотя по теперяшним меркам дестокости Глеб не так уж жесток. Но я сужу по себе. Мне бы было жалко , находясь в гостях без всякого повода наезжать, я бы сам обвинил себя в жестокости. Может быть я слишком строг к себе.
Мы можем считать по разному, но обратимся к самому Шукшину. Ещё раз процитирую Шукшина: "В голосе мужиков слышалась даже как бы жалость к кандидатам, сочувствие. Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял, Восхищал даже. Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще.
я тебе сообщаю, что ты дурак
А Вы могли бы объяснить, почему Иван дурак - любимый герой русских сказок?
Может быть дураками мы иногла называем людей с оригинальным мышлением?