Высокое искусство
Пользуясь тем, что в группе естъ человек, который ноты знает, хочу задать некоторые вопросы, а именно.
Жена посмотрела фильм Риголетто, съёмки были на Бодензее, и теперь делает мне в голове дыру, мол вперёд и с песней. Там они придумали сцену в воде и вообще всякие технические штучки.
Короче, музыка вроде местами знакомая, но дорога, отель, билеты, получается невесело. Вот и интересуюсь у специалиста: Ардальоныч, ехать или надо отбíваться до последнего. И ещё, а если дождь, то всё, это ж не футбол, скрипачи разбегутся. Короче советуй, ты же дирижёр, знаешь что и как.
Прежде чем ответить, я хотел бы проанализировать мой ответ на предыдущий ответ и Вашу реакцию на него. для того, имеет ли смысл мне продолжать отвечать.
Я не дирижировал симфоническим оркестром но дирижировал народным. Принципиальной разницы не вижу. Известный дирижёр симфонического оркестра Владимир Иванович Федосеев прежде дирижировал народеым оркестром.
Я ответил достаточно подробно.
1) Существуют ноты
2) Существуют дирижёрские показы
3) Музыканты оркестра обладают иуз слухом и муз памятью.
В ответ Вы пишите , что я ни разу не был на симфоническом концерте.
Если я скажу, что Луна имеет форму шара и вращается вокруг Земли. Вы из этого наверняка сделаете вывод, что я никогда не был на Луне.
У меня в эстрадном ансамбле барабанщик играет без нот. Барабанщики вообще странный народ. Но я не проявляю лишнего любопытства. Играет хорошо. Раньше в росконцерте играл.
ВЫ ведь к этому барабанщику из 9 ой симфонии тоже претензий не имеете, а это главное.
Я не дирижировал симфоническим оркестром но дирижировал народным. Принципиальной разницы не вижу
Ардальоныч, а ты тогда уже срал на могилы своих бабушек и дедушек или ты это позже начал делать?
1) Существуют ноты
Он не постоянно смотрел в ноты
2) Существуют дирижёрские показы
Не показывал ему дирижёр, ну может иногда
3) Музыканты оркестра обладают иуз слухом и муз памятью.
Для этого надо иметь нечеловеческую память, это ведь не мелодию надо запомнитъ, а ритм, причём на полтора часа музыки.
В ответ Вы пишите , что я ни разу не был на симфоническом концерте.
Я предполагаю, что не были, иначе бы заинтересовались. Это на танцульках барбанщик бьёт не переставая, а тут всё по правилам, то бъёт, то нет.
Значит не в курсе..
Он не постоянно смотрел в ноты
Ага! Значит ноты всё таки у него были. Замечательно!. А смотрел он в них с того места, которое было началом определённой части произведения. Грубо упрощая до жанра песни- допустим нужно играть только в припеве, тогда музыкант со спокойной совестью дожидается начала припева, и только с начала припева смотрит в ноты
Для этого надо иметь нечеловеческую память, это ведь не мелодию надо запомнитъ, а ритм, причём на полтора часа музыки.
Но ритм то наверное был записан в нотах иначе на фига ему вообще ноты-
Я сейчас играю в дуэте с профессиональным балалаечником - бывшим оркестрантом Уралтского оркестра нар инструментов и он говорил, что у них вообще было принято все наизусть заучивать. Ну ладно если хто первые партии мелодически выстроенные, но есть второстепенные партии, которые вне общего звучания опкестра не имеют логической детерменированности. Но вот учили же как-то.
Они ж на него посматривают когда сомневаются. И он действительно глаза в бешенстве таращит на кого надо. На тех, у кого слуха нет и кто в нотах не понимает. Кроме того, если барабанщик стукнет от балдыне там где надо, ты и не заметишь. Он примерно молотит по вдохновению, когда захочется.
Ардальоныч тебе подтвердит, что я прав. А чего ты задумал, что за подляну то, не пойму?