Изучение библии
После ухода матушки я ударился в религию... Ну сколько можно пьянствовать и бояр казнить? Так вот, ежели кому то неведомо -
Библией (Священным Писанием) большинство христианских конфессий называют Ветхий Завет, состоящий из 39 книг — описания жизни патриархов, избранного Богом народа и послания пророков до Иисуса Христа, и Новый Завет — учение Иисуса Христа и апостолов, заключенное в 27 книгах...
Вот эти 66 канонических книг, признанных всеми христианскими конфессиями, предстоит нам изучить...
Священное Писание — книга, которая начинается с образования Земли и человека (Быт. 1, 2 гл.) и заканчивается концом прежней, созданием новой Земли и судом над всем человечеством (Откр. 21, 22 гл.).
Библия писалась 40 различными личностями на протяжении 16 веков, и при этом каждый из них не противоречил другому, но последовательно излагал единое, цельное учение.
Существует предание о Боге — церковная традиция, передаваемая внутри церкви последующим поколениям письменно и устно. Библия — это часть письменного предания.
Однако, исторические конфессии — католицизм, православие, древневосточные православные и восточно-католические церкви — считают, что верно объяснить учение Господа могли только их «святые» отцы. Протестантскими конфессиями Библия воспринимается чуть ли не как единственный источник Божьего откровения. При этом они допускают самостоятельное изучение и толкование Священного Писания верующими. Ну, значит, и неверующим тем более можно. Будем изучать...
Итак, читаем - «Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду» (Иов. 32:9).
Ну что сказать. Я действительно встречал не мало старых дураков, заслуживающих посадки на кол...
Канонизация Библии проходила со II века по 419 год. Т.е. утверждение канона Священного Писания осуществлялось не православием и не католиками, а единой в то время Всемирной христианской церковью. Разделение в церкви началось позже — после III и IV Вселенских соборов 431 и 451 годов.
На соборах, на которых «принималась» Библия, присутствовали представители разных течений христианства, многие из которых впоследствии были признаны еретическими (ариане, аномеи, евномиане, савеллиане, несториане и др.).
Книги Священного Писания, кокоторые считаются каноническими, верующие считали богодухновенными задолго до принятия их в канон поместными соборами и начала проведения Вселенских соборов. Известны многочисленные труды и переписка христианских богословов II и III веков, где «современная» Библия цитировалась десятки тысяч раз.
Канонизация Библии была осуществлена не на тех семи соборах, которые православная и католическая церкви вместе признают Вселенскими. Книги Нового Завета были канонизированы церковью в разное время в промежутке между II и V веками. Автор текста Мураториева канона (возможно, Ипполит Римский), датируемого концом II века, каноническими называет 4 евангелия, Деяния апостолов и 13 посланий Павла (кроме послания к Евреям), еще 3 послания апостолов, не названных по имени, а также Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова. Лаодикийский поместный собор (около 364 г.) утвердил новозаветный канон в применяемом сегодня составе, только без Апокалипсиса. Карфагенский поместный собор (419 г.) принял в канон Апокалипсис Иоанна.
На поместных соборах к христианскому ветхозаветному канону, практически совпадающему с иудейским Священным Писанием (Танахом), периодически предпринимались попытки добавлять не входящие в Ямнинский иудейский канон книги, именуемые сегодня неканоническими, второканоническими, апокрифическими. В католической церкви некоторые из этих книг Тридентским собором 1545 года были признаны богодухновенными наравне с каноническими.
Собор — это собрание преимущественно епископата христианской церкви. Существуют поместные (проводимые на местах) и Вселенские (проводимые с созывом представителей всех церквей) соборы.
В Новом Завете в 15 главе книги «Деяния апостолов» описан истинный христианский собор. В его тексте прямо указан источник принятого решения: «Угодно Святому Духу» (Деян. 15:28). На I Вселенском соборе (325 г.) уже нет ссылки на Духа, но написано: «Как угодно Собору», а на II Вселенском соборе (381 г.) уже сказано: «Святые отцы определили».
Символ веры был принят в IV веке. Именно тогда он провозгласил: «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую церковь». А в V веке церковь начала разделяться: от единой церкви после III Вселенского Эфесского собора 431 г. отошла Ассирийская церковь Востока, после IV Вселенского Халкидонского собора 451 г.
откололись так называемые древневосточные церкви. А в XI веке остов единой христианской церкви, который еще долгое время продолжал официально сохраняться, сам разделился надвое. В 1054 году произошел раскол церкви на две самостоятельные конфессии католицизм и православие с разными вероучениями, богослужебными уставами, канонами и календарями. Они прокляли друг друга и взаимно предали анафеме.
Никео-Константино-польский Символ веры был принят на I Вселенском соборе в Никее в 325 году, расширен и дополнен II Вселенским собором в Константинополе в 381 году. Русский текст в интерпретации православия:
«Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа со Отцем, чрез Которого все сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророческими), восшедшего на небеса и
сидящего одесную Отца, и опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».
Фима, что с тобой? Неужели все так плохо?
да каюсь я
эх, Фима... как ты каешься за уход матушки, так даже я не каялся... я б ее тебе позвал, чтоб она увидела твое горе и смирение и пожалела ... да я у нее в Черном списке, не могу...