Непричёсанные мысли.
Это неплохой фильм по пьесе Рощина, поставленной вотМХАТЕ- кстати и в фильме играют в основном актёры МХАТа. Фильм хороший, но не такой культовый как Ирония. Может быть вы относитесь к другому поколению и не ощутили того массового эффекта, который произвёл этот фильм, что жизнь поделилась на до и после., но так оно и было
Спорим его покажут по ящику в РФ на старый новый год?...
Не буду спорить, наверняка покажут.
Но я веду разговор о роли, который сыграл фильм Ирония, о ощущении смены времени. И мой вопрос заключался в том
1Если не было подобного фильма, не обязательно новогоднего, не обязательно того, который показывают или не показывают, а такого , который бы создал ощущение того, что до появления фильма было одно время, а после, время стало совсем другим.
Чтобы было понятно - то же произошло, но уже в мировом порядке с музыкой Битлз. Те, кто вьехали в эту музыку , стали другими, то есть поняли, что такими, какими были прежде уже не будут. Это могут подтвердить многие, омобенно музыканты. И , если продолжить аналогию, то точно также, как после Битлз не появилась группа, сделавшая такую же культурологическую революцию, так и после Иронии не было фильма, который бы так массово повлиял на советский народ, возможно в большей степени на советскую интеллигенцию, как фильм Ирония.
И я здесь не обсуждаю художественные достоинства или недостатки хтого фильма, а меня интересует единственный вопрос : Если не случаются такого масштаба культурные соьытия как фильм Ирония или музыка Битлз, то не остановилось ли время?
В фильме поётся: Со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг не ходит.»
То есть в этой песне, как и в фильме что-то происходит. В смысли что-то важное происходит. А сейчас ничего не происходит. Это разумеется моё субьективное мнение, но оно не на пустом месте возникло. Я этот фильм уже смотреть не могу. Но и не смотреть не могу. Что мне делать? Я хочу, чтобы появился фильм, который перебьёт Иронию, но он не появляется. Теперь вы понимаете, почему я говорю, что для меня время остановилось
Теперь вы понимаете, почему я говорю, что для меня время остановилось
Понимаю, Ардальёныч...
Ощущение... "безвременья",.. такая же фигня...
Списываю на собственное возрастное занудство...
Непонятно тока почему Вы на меня вываливаете это всё...
Я же сразу сказал: альтернативы "Иронии..." не вижу...
Фильма, который бы стал уже для другого поколения таким же поворотным, как для нас « Ирония» так, чтобы стало понятно, что после этого фильма жизнь уже не может быть прежней.
И в чем же ваша жизнь перестала быть прежней? Мне кажется, вы это намеренно преувеличиваете) Ну милое кино с тогда еще небанальным сюжетом, хорошие лица, приятная музыка, узнаваемые типажи
Да, был модный фильм АССА с песней Цоя « Перемен мы ждём перемен». Но это был фильм скорее всего призывающий к переменам.
Я как раз тогда была в конце подросткового возраста и меня Асса не впечатлила. Я, правда, не сразу врубилась кем дядька в шляпе приходится красивой Друбич)) наверно, еще какие-то скрытые для меня тогдашней смыслы проморгала). Не пересматривала ни разу. А вот так с ходу вспоминаю совсем другие фильмы - Курьер, Плюмбум или опасная игра, Интердевочка, Завтра была война, Маленькая Вера.. Чужой)) было страшно интересно)
Непонятно тока почему Вы на меня вываливаете это всё...
Случайно получилось. Просто у меня в последнии дни складывается мнение, что мои тексты недостаточно веимательно читают. Нет, можно их вообще не читать, но уд если разговор идёт по текстам , то …
Например, только Фима мог точно и безошибочно назвать убийцу фокусника.
Или например олин из моих читателей, но явно не из почитателей, решил, что написав про безвременье, я по хамски показываю якобы превосходство своего патриотизма, хотя ни о каком патриотизме речи не шло. А просто товарищ устоялся во мнении, что о чём бы я не писал, получается о патриотизме. Конечно при такой установке можно меня не читать внимательно. На память приходит эпизод из « Милого друга» Мопассана, когда герою, устроившемуся журналистом
было предложено взять интервью у негра в районе ж д вокзала и когда он уже собрался ехать на ж д. Его коллега сказал: « Амзачем ехать на ж. д. и вообще зачем брать интервью у негра? Ты что не знаешь что может сказать негр у ж д вокзала?
так и мой поверхностный читатель не желает утруждать себя чтением ардальоныча, так как что ещё может написать ардальоныч кроме своего хамского патриотизма?
Но я когда пишу, то ничего не утверждаю наверняка, а приглашаю к разговору, причем содержательносу
А вы сами-то когда последний раз на метро ездили?
Постоянно теперь езжу. Потому что у моей работы на Петроградской стороне с лета платная парковка. Долой буржуазное правительство, Стакан за Свободу!
И в чем же ваша жизнь перестала быть прежней
Наверное на меня больше повлияли песни из фильма на стихи когда-то запрещённых, полузапрещённых авторов, которые интеллигенция знала по самиздату, по редким экземплярам, привезённым из заграницы. А вот в фильме эти стихи прозвучали, на музыку замечательного Таривердиева, который сделал из этих стихов песни. Замечу, что создание песни -такое же таинство, как рождение человека и для хорошей песни недостаточно простого соединения хороших стихов с хорошей мелодией. Но ко всему песни получились совсем отличные от привычных нам. Они интонационные, доверительные.
То есть впервые Государство СССР допустило к широкой публике эти стихи, да ещё с музыкой Таривердиева- потому, что , если стихи государство находило опасными для соц строя, то песни ещё опаснее, так как они активнее входят в массовое сознание.. Причём эти песни органично впоелись в сюжет фильма.
Новизна была ещё и в том, что фильм нарушал принцип соц реализма. Потому что в соц реализме отрицательный герой не может быть главным героем, а , кроме того должен перевоспитываться. И уж точно не должен быть обаятельным как в фильме.. но это ещё не всё. Этот алкоголичный обаяшка отбивает девушку у образцового советского Ипполита.
Появление этого фильма стало сигналом - доя кого-то осознанным, для кого-то на уровне подсознания, что что-то важное переменилось.
Но это ещё не всё. Фильм дал почувствовать иниеллигенции, что она существует, что она не « говно нации» по определению Ленина, что она чудаковатый, рассеянный профессор из прежних советских фильмах, и что она не « Жй ты в шляпе, а ещё и очки надел».
Это я написал то, что можно разложить по полочкам. Но есть ещё то, что нельзя разлоить по полочкам, но оно есть в ощущении новизны, как будто ты переступил в другую дизнь.
Для меня лично этот фильм сыграл дополнительную роль, что я понял - оказывается для того , чтобы хорошо петь, необязательно иметь академическую или эстрадную постановку голоса. Я ведь до этого фильма не слышал Никитина
ощущение того, что до появления фильма было одно время, а после, время стало совсем другим.
Когда первый раз показывали этот фильм по ящику, мы с другом были в Выборге в гостях у его бабушки на новогодних каникулах. Мы учились в шестом классе, и время для нас пока ещё не поделилось. Так что это деление ещё от возраста сильно зависит, а не только от смены эпох. Уверен, что сейчас для моей внучки время тоже пока ещё не поделилось на до СВО и после. Но помню, что тогда долго сомневались в музыкальном магазине, - купить ли большую пластинку ансамбля Лос-Парагвайс. Это же выглядело, как настоящий диск. А нас уже начал интересовать Битлз. Наконец попросили продавщицу дать послушать и поняли, что фуфло. Латиносы нас не привлекли. Кстати, когда я потом уже в Ленинграде купил маленькую пластинку Битлз, дал другу послушать, он ржал - Ха-ха! Что это за балалайки?! Нам же надо было, чтобы они орали и визжали, как в песне "Любовь нельзя купить" или как это делали SLADE.
Про фильм Плюмбум я упоминал, как о фильме повлиявшие на формирование в моем усен ее убийцы. Он мне признавался, что подражает Плюмбуму. Плюмбум ведь такой сверхчеловек - не испытывает боли, рыцарь без страха и упрека. Этот фильм конечно оказал влияние на молодежь и одновременно открыл новое поколение плюмбумов
Почти так же, как Тургенев открыл тип Базарова.
В этом фильме происходит глумление над поколением Иронии, над интеллигентами, любящих песни на стихи Окуджавы и других хороших поэтов. В фильме папа Плюмбума поет песню Окуджавы, а потом его вяжет как браконьера его сын, возрождая подвиг Павлика Морозова.
Этот фильм можно назвать знаковым, только это в отличии от пор и знак минус па" не влезай - убьет"
так и мой поверхностный читатель не желает утруждать себя чтением ардальоныча, так как что ещё может написать ардальоныч кроме своего хамского патриотизма?
Ты не утруждаешь себя вообще что нибудь понять, просто брешешь как сивый мерин. А народу нравится, что есть кто то, кто глупее их, вот и читают твои ребусы.
Да мне не жалко, шкрябай как курица лапой дальше свои куриные теоремы, но все же имей совесть, Ляпсус Ардалионыч