Непричёсанные мысли.
Старуха или нет - термин не медицинский, а субъективный....
Вот именно. И чаще всего зависит от внутреннего самоощущения «старухи». Не берем во внимание виртуальных и дорожных хамов, у которых все - старухи, дебилы и пидоры.
По нашим временам обращение "девушка" вообще следует исключить...
Молодая женщина, молодая женщина, старушка умерла)
от слабой на передок Наденьки
Не было там никакого передка, Розачка...
Советская цензура такого бы не допустила...
Впрочем, если додумать сценарий на современный лад, то не исключено, шо Жека мочалил учителку всю ночь,... в перерывах между Ахеджаковой, заливной рыбой и Ипполитом...
Там интересен хеппиэнд... Жека всю жизнь держался шобы не стать аленем,.. а попал в самую таки аленью жопу...
Но это по сценарию,... неизвестно шо было дальше... 3 и 4 января, когда он окончательно протрезвел, сходил на работу, там всё обдумал, и вернулся к своим принципам...
Жека всю жизнь держался шобы не стать аленем,..
Не так. Он всю жизнь был аленем, просто не при жене, а при мировой маме, потому что аденем нельзя стать, аленем можно только родиться.
а при мировой маме, потому что аденем нельзя стать, аленем можно только родиться.
Ну,.. как вариант тоже годный...
Однако, в сюжете есть невидимый персонаж...
Это некая тётка из Ленинграда, на которую все ссылаются...
Мне кажется мы не можем судить как оно там на самом деле...
Это просто сценарий,... выдумка...
Даже называется "Ирония"... м-м?...
только в Москве к тому времени все знали эти стихи серберянного и постсеребрянного века и смотрели этот фильм только ради этих песен.
Так я про это и говорю: знали, но не надеялись, увидеть это на экране.А когда увидели, то поняли, что тектонические пласты сдвинулись и время поменялось и уже будет что-то другое, не то, что было прежде.
Олно дело, что интеллигенция знала, что она есть - причём это касалось в основном ленинградской и московской интеллигенции, так как Москва и Ленинград - места традиционного проживания интеллигенции. Другое дело, когда им с экрана показали - да, вы существуете, и вы не чудаковатые профессора из прежних кинофильмов,, не « эй ты в шляпе, а ещё очки надел», а утончённые любители поэзии Серебряного века
и музыки Таривердиева.
Кроме того вманере исполнения Никитиным песен была так же новизна, осоьенно для жителей сибирских городов, никонда не слышавших прежде Никитина
А я хорошо помню, как явпервые познакомился с поэзией Серебряного века и, уверяю, что это было отнюдь не безопасно. Моя бабушка работала тогда в Омском Драматическом театре секретарям машинисткой и кто- то дал ей на перепечатку и она приносила домой стихи Константина Бальмонта, Андрея Белого, Гумилёва, вообщем там были стихи символистов и акмеистов. Многие стихи я запомнил наизусть. Кроме стихов ыло перепечатано ещё и « Собачье сердце» Булгакова. Это было примерно в 1970- 71 году. Кончилось тем, что когда бабушка перепечатывала, за спиной у нее появился главный режиссёр театра Артур Хайкин ( очевидно одновременно сексот КГБ) с вопросом: « А что это вы печатаете?» После этого бабушку вызывали в КГБ .
В числе сразу запомнившихся было стихотворение Гумилёва Рыцарь счастья, , в котором он как мне показалось провозгласил преимущество акмеизма перед символизмом. А мне и теи другиенравились. Вот это стихотворение
Как в этом мире дышится легко!
Скажите мне, кто жизнью недоволен,
Скажите, кто вздыхает глубоко,
Я каждого счастливым сделать волен.
Пусть он придёт, я расскажу ему
Про девушку с зелёными глазами,
Про голубую утреннюю тьму,
Пронзённую лучами и стихами.
Пусть он придёт! я должен рассказать,
Я должен рассказать опять и снова,
Как сладко жить, как сладко побеждать
Моря и девушек, врагов и слово.
А если всё-таки он не поймёт,
Мою прекрасную не примет веру
И будет жаловаться в свой черёд
На мировую скорбь, на боль — к барьеру
То есть к барьеру он вызывал символистов. Эта поэзия для меня была
глотком свежего воздуха
всё так и было, Шлосс!
если вы когданибудь были на конкурсе самодеятельной песни (КСП) в лесу где "солышко лесное" Висбора и ко, все так и происходило - кого полюбил(а), с тем и сегодня или сию секунду.
все ж были атеистами, а любовь была единственой ценностью.
а если разлюбил(с), то прощай, потом по новой вернулся, и так по кругу.
все фильмы советской поры про это - пришел\ушел, женился\развелся, влюбился\разлюбил, выпил\апохмелился.
эпоха нарциссизма и садо-мазохизма позднего СССР, начиная с Ленина , крупской и инессы армнад.
разврат, интриги, химические и нехимические зависимости, извращения, содом и гомора под лукавой маской невинности.
поэтому все и рухнуло в одночасье.
Жека всю жизнь держался шобы не стать аленем,..
Не так. Он всю жизнь был аленем, просто не при жене, а при мировой маме, потому что аденем нельзя стать, аленем можно только родиться.
ахахаха, точно!
просто Жеке в 36 лет в алкогольном кураже вдруг открылся ресурс либидо и эротического переноса, его и понесло
потом конечно он взял себя в руки, но уже в Москве, с помощью мировой мамой
только в Москве к тому времени все знали эти стихи серберянного и постсеребрянного века и смотрели этот фильм только ради этих песен.
Так я про это и говорю: знали, но не надеялись, увидеть это на экране.А когда увидели, то поняли, что тектонические пласты сдвинулись и время поменялось и уже будет что-то другое, не то, что было прежде.Олно дело, что интеллигенция знала, что она есть - причём это касалось в основном ленинградской и московской интеллигенции, так как Москва и Ленинград - места традиционного проживания интеллигенции. Другое дело, когда им с экрана показали - да, вы существуете, и вы не чудаковатые профессора из прежних кинофильмов,, не « эй ты в шляпе, а ещё очки надел», а утончённые любители поэзии Серебряного века и музыки Таривердиева.
Кроме того вманере исполнения Никитиным песен была так же новизна, осоьенно для жителей сибирских городов, никонда не слышавших прежде Никитина
хотела написать для многих, но вспомнила своих друзей касплейщийков которых люблю и помню, для меня по крайней мере Никитин и Серебряный век с Гумилевым явления несовместимые.
хотя именно касплейщики и продвигали Серебрянный век, это правда.
но как они касались Сереберянного века своими грязными лапами уму непостижимо, хатя Ирония судьбы тому пример
Никитина сложно сопоставлять с Серебряным веком, ведь он не писал стихи, а писал только песни на чудие стихи, но Никитин отличался от большинства бардов тем, что он работал над песней , иногда по его признанию по 20 лет и у него получалось раскрыть стихи и опровергнуть мнение. Бродского о том, что хорошие стихи не нуждаются в музыкальной полпорке.
Остальные же барды присобачить к хорошим стихам какую-нибудь незатейливую мелодию и рады и думают, что песня у них получилась. И пел он особенно проникновенно.. Помню в летом 1985 гола накануне денитьбы был в лодрчном походе от турбазы « Алексин бор». Лежу я в палатке и слушаю новые записи Никитина и конда он пел Сонет Шекспира со слрвами: « Но нет невзгод, а есть одна беда- твоей любви лишиться навсегда». И ло меня дошло, меня пронзило. А ведь я песню на те же стихи слышал прежде в исполнении Аллы Борисовны- музыка была другая и слова она перековеркала, она вместо « твоей любви» пела « моей любви лишиться, моей любви лишиться: моей любви лишиться навсегда-а-а»
Но не дошло , не пронзило. Я долго не мог понять как Пугачёвой всё таки удалось в « Иронии « спеть нормально, а потом узнал, что Таривердиев с ней жёстко работал. А потом Пугачёва в каком- то выступлении спела эти песни по-своему и Таривердиев услышав, запретил ей подизненно исполнять эти песни.
Если говорить про исполнителей песен, то разумеется Александр Вертинский был ближе к Серебряному веку, чем Никитин