Вход на сайт
Виктор Чайка: я человек увлекающийся
50
11.08.15 11:59
С детства занимаясь музыкой, он стал одним из лучших барабанщиков СССР, попав в две популярные группы – «Арсенал» и «Веселые ребята», потом начал писать песни, которым подпевала вся страна, после запел сам, и, наконец, стал продюсером нескольких музыкальных шоу. В любом деле, за которое берется Виктор Чайка, он достигает успеха, потому что всегда остается верен себе и понимает, что для достижения цели одного таланта недостаточно – надо работать над собой, оттачивая мастерство.
– Виктор, какими проектами вы занимаетесь сейчас?
Я закончил работать над новым альбомом и новой концертной программой – куда, кроме известных и полюбившихся всем хитов «Зимний сад», «Ты не ангел», «То ли воля» в авторской интерпретации, вошли и совершенно новые прекрасные песни. Программу я уже опробовал на фестивале в Испании, и в Санкт-Петербурге. Как мне кажется, да и судя по реакции публики, все получилось очень позитивно и драйвово. Наверное, впервые нет ни одной песни, которая бы мне не нравилась. Плюс мы с Ларисой Рубальской договорились писать мюзикл под условным названием «Угонщица». Вот сейчас обдумываем идею и ищем спонсоров.
– Как случилось, что вы посвятили свою жизнь музыке, ведь ваши родители не были музыкантами?
Не совсем так. Мой отец до войны занимался на скрипке – вместе с Михаилом Фихтенгольцем и Елизаветой Гилельс, которые впоследствии стали великими скрипачами. Хотя отец не стал профессиональном в этом деле, но очень любил музыку и иногда даже играл вместе со мной на скрипке. Один раз он взял меня за руку, и мы пошли в музыкальную школу. Там проверили сольфеджио – у меня определили абсолютный слух, и я начал заниматься. Если оглянуться назад, другой жизни и не знаю.
– Расскажите, с чего началось творчество?
Началось все в родной Одессе, когда я стал проявлять свои амбиции: сначала играл классику, потом увлекся джазом. В 14 у меня уже была своя рок-группа. Позже, когда попал в «Арсенал», понял: чтобы стать звездой, надо заниматься по 8 часов, не считая основных репетиций. Я видел, как люди, виртуозно владеющие инструментом, все равно занимаются каждый день. Многое зависит от твоего таланта, но если ты не работаешь, то талант никогда не раскроется. Ты можешь корчить из себя непризнанного гения сколько угодно.
Потом я ушел из «Арсенала», к сожалению. Заканчивал институт, у меня родился ребенок, а не было даже прописки. Надо было кормить семью, и я устроился работать в ресторан – играл на скрипке, она меня выручала всегда.
– Вот после такой славы, после «Арсенала» вы играли в ресторане?
Да. Один раз туда зашли Кузьмин с Ситковецким (группа «Автограф» – Прим. ред.) и увидели меня. А я вышел со скрипкой, в бабочке, в белом фраке и начал играть. На следующий день, меня пригласили в ансамбль «Веселые ребята» на прослушивание. Но прослушивания как такового не было, Слободкин (художественный руководитель ансамбля «Веселые ребята» Павел Слободкин – Прим. ред.) меня сразу взял.
Так я попал барабанщиком в «Веселые ребята». Потом получил прописку, и все наладилось.
– Почему вы начали писать?
Мне нравится поэзия, я сочинял стихи еще в «Арсенале». И тут тоже такая атмосфера – я по ночам, в переездах, в автобусах начал писать стихи. Леша Глызин как-то сказал мне: а ты никогда не пробовал создавать тексты? Я задумался об этом всерьез. Когда пытался делать аранжировки, сначала тоже не принимали, говорили, у нас есть Добрынин, Антонов, Малежик. Но Слободкин в меня поверил, познакомил с Симоном Осиашвили – он к тому времени уже написал несколько известных песен с Тухмановым. Симон дал мне текст «Зимний сад». Это и была моя первая песня, с которой все началось.
После мы с Лешей Глызиным покинули группу, он стал сольным исполнителем, а я писал ему песни. Дело пошло сразу: имя уже было, исполнитель был – все работало на меня, меня признали. При этом я продолжал играть у Глызина на барабанах и руководил группой. Тогда же начал писать для Аллегровой, для Овсиенко. Позже я придумал проект «Дитя порока» и предложил его Борису Моисееву – он имел грандиозный успех. Премьера была во МХАТе, но мы с ним объездили почти весь мир. Я реализовался как композитор, музыкальный продюсер и поэт. К этому времени песня «Мона Лиза» в моем исполнении стала лауреатом премии «Песня года» и получила гран-при в Белграде. Я продолжал писать для звезд эстрады и занимался своей сольной гастрольной карьерой, даже был одним из первых гастрольных менеджеров иностранных групп в России.
Я человек увлекающийся, поэтому все время чуть-чуть менял вектор деятельности, мне всегда было интересно: а могу ли я еще, еще и еще входить в эту воду? Это и есть настоящее творчество.
– Виктор, по вашей форме заметно, что вы любите спорт.
Да, со спортом дружу всю жизнь, чем только ни занимался: от шахмат до плавания и футбола, теннис я обожаю – и большой, и настольный... У меня отец был такой же подтянутый. Сына своего я тоже приучил к спорту, и сейчас он держит себя. Надо заложить в сознание с детства: нужно быть в тонусе. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом – это колоссальный труд, я перед такими людьми преклоняюсь, может быть, даже больше, чем перед артистами.
– А тренажерный зал?
Хожу дозировано, просто держу себя в форме. Мне бассейн лучше всего подходит.
– Питание свое как регулируете?
Тут мои привычки тоже пошли от отца. У него был принцип: еда до первого звонка. Например, бифштекс. Ты его ешь, ешь – вот уже вроде наелся. Но он же вкусный, хочется еще... Не надо: если щелкнуло – все, пора заканчивать. Это он и называл – первый звонок.
– Для этого сила воли нужна.
Да, папа всегда говорил: у тебя внутри компьютер, и его не надо сбивать с толку. Есть программа – пусть так и работает. В 80-х годах я увлекся вегетарианством. Играл тогда в группе «Арсенал», мы там все были вегетарианцами. В то время даже если ты хотел хорошо и правильно питаться, не мог этого делать, потому что в стране дефицит: из зелени только петрушка, укроп и лук зеленый, да еще помидоры и огурцы. То есть твой рацион салатов не менялся, но и они заканчивались. А дальше? В основном мы спасались морковными котлетами и свекольными бифштексами. Ничего другого не было.
– Сейчас такое изобилие, что, мне кажется, обратный процесс идет: еды много, но непонятно, какого она качества.
Из-за этого я в свое время прекратил вегетарианство: мне захотелось попробовать. И вообще я, честно говоря, ратую за то, чтобы человек не ставил запретов, а просто ограничивал себя, знал меру. Если нельзя, но очень хочется, то можно.
– Расскажите об Energy Diet. Какие плюсы продукта вы видите?
Это удобно: легко и быстро готовится. А еще я четко понимаю, что ем: прочитал состав, продукт достаточно интересен. Для меня самое главное – безопасность для организма. Если мой организм что-то хорошо принимает, тогда я продолжаю это делать. Вкус, конечно, тоже важен, и линейка Energy Diet вкусная. Когда увидел, что в Energy Diet есть супы, сразу влюбился, потому что у меня есть правило: если я целый день не ел, надо обязательно съесть горячий суп. Я себя так приучил.
– У вас есть любимые вкусы?
Я попробовал «Курицу, «Грибы», «Овощи». Моя жена Полина делает их с молоком, а я делаю с водой. Еще понравился «Томат». Он хорошо со всем сочетается и нравится мне на вкус – как настоящий гаспачо, особенно если холодный. На сегодняшний момент лично для меня супы – это важно.
– Вы знаете, у Energy Diet есть разные поклонники, но в основном все про коктейли говорят: что можно сладкого есть, сколько хочешь – «Шоколад», «Капучино», «Ваниль». А то, что вы фанат супов, это интересно.
Сладкие вкусы жена любит, а вот супы, например, «Томат» – это мое. А еще у меня день без каши не бывает – тем более овсянка ED обогащена белком. Варить обычный геркулес мне лень, а быстрые каши из пакетиков – это все ни о чем.
– Вы коктейли чаще дома едите или берете с собой в поездки?
Дома. А с собой батончики беру. Люблю их с молоком 0,5% жирности, которое еще развожу водой. Я просто поклонник фильма «Леон» – там Жан Рено все время пил молоко, вот с тех пор и я пью молоко, мне нравится. Еще люблю чай «Долина бабочек» и «Земля семи цветов».
С детства занимаясь музыкой, он стал одним из лучших барабанщиков СССР, попав в две популярные группы – «Арсенал» и «Веселые ребята», потом начал писать песни, которым подпевала вся страна, после запел сам, и, наконец, стал продюсером нескольких музыкальных шоу. В любом деле, за которое берется Виктор Чайка, он достигает успеха, потому что всегда остается верен себе и понимает, что для достижения цели одного таланта недостаточно – надо работать над собой, оттачивая мастерство.
– Виктор, какими проектами вы занимаетесь сейчас?
Я закончил работать над новым альбомом и новой концертной программой – куда, кроме известных и полюбившихся всем хитов «Зимний сад», «Ты не ангел», «То ли воля» в авторской интерпретации, вошли и совершенно новые прекрасные песни. Программу я уже опробовал на фестивале в Испании, и в Санкт-Петербурге. Как мне кажется, да и судя по реакции публики, все получилось очень позитивно и драйвово. Наверное, впервые нет ни одной песни, которая бы мне не нравилась. Плюс мы с Ларисой Рубальской договорились писать мюзикл под условным названием «Угонщица». Вот сейчас обдумываем идею и ищем спонсоров.
– Как случилось, что вы посвятили свою жизнь музыке, ведь ваши родители не были музыкантами?
Не совсем так. Мой отец до войны занимался на скрипке – вместе с Михаилом Фихтенгольцем и Елизаветой Гилельс, которые впоследствии стали великими скрипачами. Хотя отец не стал профессиональном в этом деле, но очень любил музыку и иногда даже играл вместе со мной на скрипке. Один раз он взял меня за руку, и мы пошли в музыкальную школу. Там проверили сольфеджио – у меня определили абсолютный слух, и я начал заниматься. Если оглянуться назад, другой жизни и не знаю.
– Расскажите, с чего началось творчество?
Началось все в родной Одессе, когда я стал проявлять свои амбиции: сначала играл классику, потом увлекся джазом. В 14 у меня уже была своя рок-группа. Позже, когда попал в «Арсенал», понял: чтобы стать звездой, надо заниматься по 8 часов, не считая основных репетиций. Я видел, как люди, виртуозно владеющие инструментом, все равно занимаются каждый день. Многое зависит от твоего таланта, но если ты не работаешь, то талант никогда не раскроется. Ты можешь корчить из себя непризнанного гения сколько угодно.
Потом я ушел из «Арсенала», к сожалению. Заканчивал институт, у меня родился ребенок, а не было даже прописки. Надо было кормить семью, и я устроился работать в ресторан – играл на скрипке, она меня выручала всегда.
– Вот после такой славы, после «Арсенала» вы играли в ресторане?
Да. Один раз туда зашли Кузьмин с Ситковецким (группа «Автограф» – Прим. ред.) и увидели меня. А я вышел со скрипкой, в бабочке, в белом фраке и начал играть. На следующий день, меня пригласили в ансамбль «Веселые ребята» на прослушивание. Но прослушивания как такового не было, Слободкин (художественный руководитель ансамбля «Веселые ребята» Павел Слободкин – Прим. ред.) меня сразу взял.
Так я попал барабанщиком в «Веселые ребята». Потом получил прописку, и все наладилось.
– Почему вы начали писать?
Мне нравится поэзия, я сочинял стихи еще в «Арсенале». И тут тоже такая атмосфера – я по ночам, в переездах, в автобусах начал писать стихи. Леша Глызин как-то сказал мне: а ты никогда не пробовал создавать тексты? Я задумался об этом всерьез. Когда пытался делать аранжировки, сначала тоже не принимали, говорили, у нас есть Добрынин, Антонов, Малежик. Но Слободкин в меня поверил, познакомил с Симоном Осиашвили – он к тому времени уже написал несколько известных песен с Тухмановым. Симон дал мне текст «Зимний сад». Это и была моя первая песня, с которой все началось.
После мы с Лешей Глызиным покинули группу, он стал сольным исполнителем, а я писал ему песни. Дело пошло сразу: имя уже было, исполнитель был – все работало на меня, меня признали. При этом я продолжал играть у Глызина на барабанах и руководил группой. Тогда же начал писать для Аллегровой, для Овсиенко. Позже я придумал проект «Дитя порока» и предложил его Борису Моисееву – он имел грандиозный успех. Премьера была во МХАТе, но мы с ним объездили почти весь мир. Я реализовался как композитор, музыкальный продюсер и поэт. К этому времени песня «Мона Лиза» в моем исполнении стала лауреатом премии «Песня года» и получила гран-при в Белграде. Я продолжал писать для звезд эстрады и занимался своей сольной гастрольной карьерой, даже был одним из первых гастрольных менеджеров иностранных групп в России.
Я человек увлекающийся, поэтому все время чуть-чуть менял вектор деятельности, мне всегда было интересно: а могу ли я еще, еще и еще входить в эту воду? Это и есть настоящее творчество.
– Виктор, по вашей форме заметно, что вы любите спорт.
Да, со спортом дружу всю жизнь, чем только ни занимался: от шахмат до плавания и футбола, теннис я обожаю – и большой, и настольный... У меня отец был такой же подтянутый. Сына своего я тоже приучил к спорту, и сейчас он держит себя. Надо заложить в сознание с детства: нужно быть в тонусе. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом – это колоссальный труд, я перед такими людьми преклоняюсь, может быть, даже больше, чем перед артистами.
– А тренажерный зал?
Хожу дозировано, просто держу себя в форме. Мне бассейн лучше всего подходит.
– Питание свое как регулируете?
Тут мои привычки тоже пошли от отца. У него был принцип: еда до первого звонка. Например, бифштекс. Ты его ешь, ешь – вот уже вроде наелся. Но он же вкусный, хочется еще... Не надо: если щелкнуло – все, пора заканчивать. Это он и называл – первый звонок.
– Для этого сила воли нужна.
Да, папа всегда говорил: у тебя внутри компьютер, и его не надо сбивать с толку. Есть программа – пусть так и работает. В 80-х годах я увлекся вегетарианством. Играл тогда в группе «Арсенал», мы там все были вегетарианцами. В то время даже если ты хотел хорошо и правильно питаться, не мог этого делать, потому что в стране дефицит: из зелени только петрушка, укроп и лук зеленый, да еще помидоры и огурцы. То есть твой рацион салатов не менялся, но и они заканчивались. А дальше? В основном мы спасались морковными котлетами и свекольными бифштексами. Ничего другого не было.
– Сейчас такое изобилие, что, мне кажется, обратный процесс идет: еды много, но непонятно, какого она качества.
Из-за этого я в свое время прекратил вегетарианство: мне захотелось попробовать. И вообще я, честно говоря, ратую за то, чтобы человек не ставил запретов, а просто ограничивал себя, знал меру. Если нельзя, но очень хочется, то можно.
– Расскажите об Energy Diet. Какие плюсы продукта вы видите?
Это удобно: легко и быстро готовится. А еще я четко понимаю, что ем: прочитал состав, продукт достаточно интересен. Для меня самое главное – безопасность для организма. Если мой организм что-то хорошо принимает, тогда я продолжаю это делать. Вкус, конечно, тоже важен, и линейка Energy Diet вкусная. Когда увидел, что в Energy Diet есть супы, сразу влюбился, потому что у меня есть правило: если я целый день не ел, надо обязательно съесть горячий суп. Я себя так приучил.
– У вас есть любимые вкусы?
Я попробовал «Курицу, «Грибы», «Овощи». Моя жена Полина делает их с молоком, а я делаю с водой. Еще понравился «Томат». Он хорошо со всем сочетается и нравится мне на вкус – как настоящий гаспачо, особенно если холодный. На сегодняшний момент лично для меня супы – это важно.
– Вы знаете, у Energy Diet есть разные поклонники, но в основном все про коктейли говорят: что можно сладкого есть, сколько хочешь – «Шоколад», «Капучино», «Ваниль». А то, что вы фанат супов, это интересно.
Сладкие вкусы жена любит, а вот супы, например, «Томат» – это мое. А еще у меня день без каши не бывает – тем более овсянка ED обогащена белком. Варить обычный геркулес мне лень, а быстрые каши из пакетиков – это все ни о чем.
– Вы коктейли чаще дома едите или берете с собой в поездки?
Дома. А с собой батончики беру. Люблю их с молоком 0,5% жирности, которое еще развожу водой. Я просто поклонник фильма «Леон» – там Жан Рено все время пил молоко, вот с тех пор и я пью молоко, мне нравится. Еще люблю чай «Долина бабочек» и «Земля семи цветов».