Deutsch

Быть православным сегодня.

23626  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
topotunja постоялец14.06.16 19:58
topotunja
14.06.16 19:58 
в ответ НАТАШУЛЬКА 13.06.16 06:53

Наташа, Благодарю тебя!

Лучшее - враг хорошего
#61 
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.06.16 06:53
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.06.16 06:53 
в ответ topotunja 14.06.16 19:58
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.06.16 06:53
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.06.16 06:53 
в ответ НАТАШУЛЬКА 15.06.16 06:53

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.23:1–11; Ин.16:15–23)

Господь говорит святым апостолам пред стараниями: «вскоре не увидите Меня и опять вскоре увидите Меня» (Ин.16:16). Страдания Господа и смерть так поразили Св. апостолов, что очи ума их помутились, и они не стали видеть Господа как Господа; скрылся свет, и они сидели во тьме горькой и томительной. Тьму эту разогнал свет Воскресения Христова, – и они опять узрели Господа.

Так слова Свои объяснил Сам Господь: «вы восплачете, – говорил Он, – и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин.16:20). Говорят, что и всякая душа на пути к совершенству, испытывает подобное же поражение. Тьма повсюдная покрывает ее, и она не знает, куда деваться; но приходит Господь, и печаль ее претворяет в радость. Верно, необходимо так, как необходимо жене помучиться пред тем, как предстоит родиться от нее человеку в мир.

Нельзя ли отсюда заключить, что кто не испытал этого, в том еще не рождался настоящий христианин?

#63 
НАТАШУЛЬКА коренной житель20.06.16 07:16
НАТАШУЛЬКА
NEW 20.06.16 07:16 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.5:9–19; Мф.18:10–20)

Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя – Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин – причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов.

Присмотрись же хорошенько – есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния, и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения.

Чертá первого – трудолюбная ревность; чертá второго – теплота и горение сердца сладкое; чертá третьего – чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: «Авва, Отче!» (Мк.14:36) Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.

#64 
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.06.16 06:53
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.06.16 06:53 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.1:18–27; Мф.5:20–26)

«Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20). Черта книжников: знание закона без заботы о жизни по закону. Черта фарисеев: исправность внешнего поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и помышлений. Тот и другой нравственный строй осуждены быть вне Царствия Небесного.

Возьми же отсюда всякий потребный себе урок. Узнавать закон евангельский – узнавай; но с тем, чтобы по знанию и жизнь учреждать. В поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и внутренние чувства и расположения. Узнал что – не останавливайся на этом знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему в каком случае обязывает тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и расположениями, и служили им точным выражением. Устроясь таким образом, будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена пред тобою.

#65 
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.06.16 07:02
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.06.16 07:02 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь,- все видит, и что ни говоришь, все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою. А отсюда последует страх Божий, благоговение и почтение к Нему, и осторожность в словах, делах и мыслях – как и перед отцом своим не смеешь ни говорить, ни делать ничего пустого. Горе тем, которые перед лицом Божиим бесчинствуют и величия Его не почитают.

Святитель Тихон Задонский

#66 
НАТАШУЛЬКА коренной житель25.06.16 11:41
НАТАШУЛЬКА
NEW 25.06.16 11:41 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.1:7–12; Мф.5:42–48)

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44). Без любви никого нет на свете: любят родителей и родных, любят благодетелей и покровителей. Но чувство любви к родителям, родным, покровителям и благодетелям естественно и строится само собой в сердце; оттого и цены ей не дает Господь.

Настоящая же христианская любовь опробуется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?

#67 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.06.16 07:04
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.06.16 07:04 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.2:28–3:18; Мф.6:31–34, 7:9–11)

«Не заботьтесь» (Мф.6:31). Как же жить-то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь. Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не дает вам покоя ни на минуту. Забота такая – болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное и добытое сохранить своими способами.

Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нем почивать думает, как на прочной основе. Любоимение связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога.

А ты трудиться – трудись, а заботою злою себя не томи. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Все добываемое принимай, как дар от руки Господа, и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута – и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог.

Всё тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь!

#68 
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.06.16 06:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.06.16 06:51 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.4:4–12; Мф.7:15–21)

«Берегитесь лжепророков» (Мф.7:15). С начала христианства и доселе еще не было времени, когда бы не имело приложения это предостережение. Господь не указал, каких именно остерегаться лживых пророков, ибо как их определить? Они меняются, как мода, и всякое время порождает своих. Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательства в поступках и с призраком истины в речах.

В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личного убеждения, не принимающего веры, и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать уха твоего речам одетых в нее пророков.

Присмотрись, не кроется ли волк под этой овечьею одеждой. Знай, что Господь единый двигатель к истинному совершенству, единый умягчитель сердец и нравов, единый просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, дающими убеждение, которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа, – знай, что это волки-хищники, и отвратись от них.

#69 
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.06.16 06:55
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.06.16 06:55 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Будь в миру, как Лот в Содоме, где все беззаконновали, но он им не подражал, и делал, что святой воле Божией угодно было: делай и ты так, не подражай тому, что злой мир делает.

Св. Тихон Задонский

#70 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.07.16 06:53
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.07.16 06:53 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.5:10–16; Мф.8:23–27)

Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли.

Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей; а Господь шлет нам урок: «маловеры!» (Мф.8:26) И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие.

Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою, и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: «погибаю!», а с преданностью взывай: «Господи! если хочешь – можешь (Мф.8:2, Лк.5:12). Однаконе моя, но Твоя воля да будет» (Лк.22:42). Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.

#71 
НАТАШУЛЬКА коренной житель07.07.16 12:42
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.07.16 12:42 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Какими нас хочет видеть Бог.

священник Константин Пархоменко.

#72 
НАТАШУЛЬКА коренной житель08.07.16 06:34
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.07.16 06:34 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06


Господь говорит тебе Не бойся!

Священник Константин Пархоменко.

#73 
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.07.16 21:11
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.07.16 21:11 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Если будешь просить прощения у каждой двери, не станешь смиреннее, ибо смирение – это Христос. Если ты прочитаешь горы книг, не станешь мудрее, ибо Мудрость – это Христос. Если ты уйдешь на край земли в поисках Свободы, не станешь свободнее, ибо Свобода – это Христос. Обыщи весь мир, загляни в самого себя: и мир, и ты сам – ничто, ибо нет никого и ничего лучше Христа. Есть ли мир, нет ли мира, все равно – есть лишь одно незабываемое счастье – Христос. Ты спрашиваешь и спрашиваешь без устали – почему то или это так, а не иначе, и не находишь ответа. – Найди Христа, и все твои вопросы закончатся сами собой. О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа.

Монах Симеон Афонский

#74 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.07.16 14:41
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.07.16 14:41 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.10:11–11:2; Мф.11:16–20)

Говорит Господь, что мы, не слушающие Евангелия, похожи на тех, которым поют веселые песни, – они не пляшут; поют печальные – они не плачут; ничего с ними не поделаешь. Обещают Царствие Небесное, пресветлое и прерадостное, – не шевелимся, будто не нам говорят. Угрожают судом неумытным и муками нескончаемыми – не тревожимся, будто не слышим. Забиты, потеряли всякое чувство самосохранения истинного. Ведемся, как ведомые, прямо на пагубу, и никакой заботы о своей участи. Опустили руки, предались нечаянию: что будет, то будет!

Вот каково положение наше! Не оттого ли так часты самоубийства? И это плод нынешних учений, нынешних взглядов на человека и его значение! Вот вам и прогресс! Вот и просвещение! Лучше уж совсем быть невеждою, да со страхом Божиим душу свою спасти, чем, достигнув титла просвещенного, погибнуть на веки, во всю жизнь не вспомянув о том, что будет по смерти.

Из слова Божия, определяющего и Царство Небесное, и ад, не пройдет и йота едина: все будет, как написано. Прими же всякий это к сердцу как дело, лично тебя касающееся, и позаботься о себе, сколько есть сил и сколько еще времени осталось.

#75 
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.07.16 14:26
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.07.16 14:26 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.11:25–36; Мф.12:1–8)

«Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных» (Мф.12:7). Итак, чтобы избавиться от греха осуждения, надо возыметь милостивое сердце. Милостивое сердце не только не осудит кажущегося нарушения закона, но и очевидного для всех. Вместо суда оно воспримет сожаление и скорее будет готово плакать, чем укорять.

Действительно, грех осуждения – плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в унижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести. Дело это – дело человекоубийственное и творится по духу того, кто есть человекоубийца искони. Там бывает много и клеветничества, которое из того же источника, ибо диавол потому и диавол, что клевещет и всюду распространяет клеветливость.

Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтоб Он всех нас помиловал, не того только, кого хотелось осудить, но и нас, и, может быть, больше нас, чем того, – и замрет злой позыв.

#76 
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.07.16 13:56
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.07.16 13:56 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.07.16 14:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.07.16 14:00 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

Если мы обличаем кого-то от любви, с болью, то независимо от того, понимает он нашу любовь или нет, в его сердце происходит изменение, потому что нами двигает чистая любовь. А обличение без любви, с пристрастием делает обличаемого зверем, потому что наша злоба, ударяя в его эгоизм, высекает искры, как сталь в зажигалке высекает искры из кремня.


Преподобный Паисий Святогорец

#78 
НАТАШУЛЬКА коренной житель24.07.16 13:59
НАТАШУЛЬКА
NEW 24.07.16 13:59 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.10:1–10; Мф.8:28–9:1)

Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов, и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их» (Мф.8:34). Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся.

Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, – они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб, прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая, пробудившись, начнет понуждать одно бросить, другое принять.

#79 
НАТАШУЛЬКА коренной житель26.07.16 14:59
НАТАШУЛЬКА
NEW 26.07.16 14:59 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.15 07:06

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Кор.1:1–9; Мф.13:24–30)

Сеяно доброе семя, но пришел враг и посеял плевелы посреди пшеницы. Плевелы – это в Церкви ереси и расколы, а в каждом из нас худые помыслы, чувства, желания, страсти. Примет человек доброе семя слова Божия, решается жить свято и начинает так жить.

Когда заснет человек такой, то есть ослабит внимание к себе, тогда приходит враг спасения и влагает в него худые замыслы, которые, не быв отвергнуты вначале, созревают в желания и расположения и заводят свой круг дел и предприятий, перемешивающихся с делами, чувствами и мыслями добрыми. И пребывают так оба вместе до жатвы.

Жатва эта – покаяние. Посылает Господь ангелов – чувство сокрушения и страха Божия, и они, явившись, как серп, пожигают все плевельное и сожигают в огне самоосуждения болезненного. Пшеница чистая остается в житнице сердца, на радость и человеку, и ангелам, и преблагому Богу, в Троице покланяемому.

#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 все