Неделю считать "нет", сказанные детям
n.p.
Девочки, как Вы контролируете употребление сладкого дитём? Сладкоешка растёт, не знаю, что делать. Совсем запрещать не получается, будет ныть, пока не получит своё. Не покупать - тоже не пойдёт. Будет тогда у друзей дома налетать на сладкое (тоже неудобно, подумают, что дома ничего не видит). Поставить на стол полную вазу со сладким (как предложила мама одного его друга, говорит, что у них сладкое так в свободном доступе лежит, ребёнка вообще не интересует) - для нас тоже не решение, не успокоится, пока не будет пустой и нормальную полезную пищу не будет есть. Заменить фруктами тоже не получается, любит не всё и ни за что конфету / шоколадку на какой-нибудь фрукт не променяет.
В общем, такая большая проблема у нас.Когда маленьким был, старалась к сладкому не приучать (никаких сладких чаёв, напитков, и т.д.) Сами стараемся не подавать плохой пример. Пыталась объяснить ему последствия употребления в больших количествах - не помогло. Переживаю, что заработает кариес себе или лишний вес.
Наш спрашивает после еды, можно ли сладкого. Каждый раз не разрешаем, но часто. Обычно он сам берет один шоколадный батончик или одну вафлю. Если же набирает целую кучу или планирует съесть целого зайца, то обычно уменьшаем дозу, а иногда разрешаем. Несмотря на его постоянный интерес к сладкому у нас уже целое стадо зайцев сидит в открытом доступе и не съедается. Мне кажется важным, чтобы ребёнок научился сам регулировать количество сладкого. Но к сыну это кажется пришло само.
Алла, цель челленджей по определению (см. правила группы) - изменение СВОЕГО поведенийа. Т.е. всегда и принципиально в своих границах.
Я лично за собой знаю такую фенечку, что первым делом запрещаю, а потом уже думаю, а почему, собствено? Почему бы и нет? Т.е. первая автоматическая реакция у меня почти на все - это "нет". Поэтому я хочу следить за собой и или говорить нет осознанно, или осознанно разрешать. Вообще, недавно в одной фейсбучной группе напоролась на похожую тему и моя первая реакция была "пойду детям что-нибудь разрешу".
Мне вообще кажется, что ты по натуре человек очень спонтанный и легкий на подъем, поэтому у тебя такой проблемы и не стоит. А я тяжеловесная тревожная еврейская мама, которая еще и aufs Äußerste überfordert. Я больше ориентируюсъ по жестким правилам, строгому режиму дня и т.п. Еще это зависит и от ребенка. У моей дочи очень легкий характер, она легко справляется с правилами и умудряется своей детской спонтанностью эти правила auflockern до нормального стандарта. А мой сын, похоже, страдает Zwangsstörung. Ему правила оченъ важны, любое отступление от ритуала вызывает у него истерику. Поэтому ему о правилах надо договариваться на берегу, и потом он договор блюдет. Вот он уже подготовлен жизнью и знает, что чтобы он ни спросил, будет нет. Он иногда так и спрашивает "а нам нельзя..." Я когда это слышу, у меня сердце кровью обливается. Поэтому мне этот челлендж очень в струю.
Я отвечу, но прошу все же придерживаться тематики группы. Откройте свой челлендж и экспериментируйте там с разными подходами. Я с удовольствием подтянусь. Просто группа молодая еще, хотелось бы сохранить профильную направленность.
У нас сладкое можно всегда после еды. Дети знают, что если хотят сладкое, могут сначала поесть, потом попросить, что хотят. Размер сладкого - не больше детского кулака. Т.е. если зефир, то одна штука, а шоколадных конфеток можно до 3х штук, смотря какой размер.
Лежит сладкое в общем и целом доступно, но не на столе (чтобы не привлекать внимания), а в шкафу. По идее, дети его сами достать могут, но научились туда забираться только недавно, как раз после того, как правило плотно осело в их голове: сначала еда, потом сладкое.
Фрукты не ограничиваем
Тогда понятно, особенно если ребенок тревожный. Минимум правил и запретов, наверное, лучше всего. Просто главная родительская ошибка, которую я вижу на практике - это избежание как открытых конфликтов так и чётких правил/ запретов. В итоге постоянные наезды друг на друга и бесконечные прирекания на уровне "а ты, а я".
И не думай, я чокнутая мамаша. Извожу ребёнка ежеминутными " ну надень курточку" и " выпей глоток сока".
для меня это и есть челлендж: сознательно контролировать себя, по какому поводу я говорю "нет". Вчера я была очень даже за себя рада, что мои запреты все были логично обоснованы принципами воспитания, а не просто упали с потолка. Посмотрим, как сегодня дальше пойдёт.
Хмм... Почти все. Запрет на какао был все же с потолка.
А, ясно, то есть ты работаешь против своего перегиба. Я просто привыкла к перегибу в другую сторону - когда ребёнку не решаются чётко сказать "нет". Там каждое "нет" - достижение.
Младшей - 6 раз, из них 4 раза сразу же в одном предложении с причиной
Старшей - 3 разa, причин ей уже не надо было называтъ, она и сама знает.
Я вчера детей видела только с утра. Нет не сказала ни разу, но сказала доче "что ты будешь завтракать кроме шоколадных мюслей, которые я тебе не дам?" Это засчитываем как "нет"?
Ну, участники, как успехи? Я вчера с утра всем все разрешила, а вечером заболела и уползла в дальний угол. Правда, предварительно тоже всем все разрешила. Сегодня утром тоже, вроде, никаких "нет" не следовало.
Сегодня с утра на нервах запретила ребенку громко петь в столовой. Громко петь можно только в своей комнате с закрытой дверью. Чувствую себя монстром
Вчера младшей только 1 раза сказала без объяснений, на нервах. Был как раз вечер, когда усталому и голодному ребенку (когда забради из гостей у подружки) все было не в тему, без скандала все равно не обошлось.
Со старшей вчера был хороший день, сегодня еще не видела, она собралась и ушла пока мы еще спали. И с младшей сегодня мирно утро провели, без нет.
В пятницу детей видела лишь перед сном (были с бабушкой), поэтому никаких "нет"
Зато в выходные понеслось - я и считать бросила. Сеичас детей дома нет уже неделю, после каникул будем начинать заново. Нам все равно надо будет после 5 недельной разлуки заново друг к другу привыкать.
А как у остальных? Какие выводы?