Автор | Васильевна (veteran) | |
Отослано | 27.01.08 13:55 | |
Заголовок | Re: В рай без покаяния | |
В ответ на: Не пугайтесь Вы так Мир всем! Алексей! резкости ответа не почувствовала! ![]() ![]() Простите за небольшой сумбур - писать буду небольшими выдержками. Вопросом календаря заинтересовалась давно. Не будем затрагивать юлианский, григорианский и т.д. календари. Остановимся на церковном. Весь годичный круг рассчитывается по дате празднования Пасхи, которая не д.б. раньше иудейской. Большинство церковных праздников, которые отсчитываются от Пасхи, не привязаны к конкретным датам. В православных календарях указывается рядом с датой - "В этот день вспоминается ...". Теперь немного из истории: ...В первые годы существования Церкви христиане праздновали лишь Пасху. Но затем стали появляться и другие праздничные дни, связанные с различными событиями земной жизни Христа. Одним из них стал праздник Рождества, отмечаемый в один день вместе с Крещением и Поклонением волхвов - 6 января. Лишь только в IV веке Рождество было перенесено на 25 декабря. Точно известно, что уже перед 336 годом праздник Боговоплощения отмечался в Риме именно в этот день. Немного позже эту традицию перенял и христианский Восток: в декабре стали праздновать Рождество с 375 года в Антиохии, с 379 года в Константинополе, а вот в Палестине только на переломе VI и VII веков. Зато Армянская Апостольская Церковь до сих пор празднует Рождество 6 января. (Русская Православная Церковь всегда праздновала и празднует Рождество 25 декабря.) Сама дата - 25 декабря имеет не историческое, а апологетическое и назидательно-символическое значение. Дело в том, что этот день является, астрономически безусловным для северного полушария денем зимнего солнцеворота, то есть своеобразной точкой, когда продолжительность дня потихоньку начинает расти. Распространенному в Риме культу Солнца, начавшему 25 декабря свой триумфальный поворот к весне после победы над зимней тьмой, Церковь противопоставила веру во Христа, принесшему миру духовный свет и обновление. Нарочито перенеся день рождения Христа на радостно переживаемый язычниками "День рождения Непобедимого Солнца" (Dies Natalis Solis Inviciti), христианские богословы сделали его центром народной жизни. Вся природа преклоняется пред Младенцем Иисусом, и даже Солнце, это божество язычников, повинуется родившемуся "Солнцу Правды". Произошла замечательная замена причинно-следственных отношений... ...Пожалуй, наивно предполагать, что приведенный на допрос к римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату Иисус Христос, предъявил паспорт, выданный на имя Иешуа Амешиах бен Давид, где в графе "дата рождения" стояло 25 декабря (или 7 января) 1 года. К сожалению, у иудеев не было обычая праздновать дни рождений, да и библейские авторы не особо интересовались точными датами. И если, используя Евангелие от Луки, мы можем предположить год явления в мир Спасителя, то с датой дело обстоит куда хуже. Некоторые ученые предполагают, что Лука описывает зимний период, кто-то утверждает, что ночью пасти стадо на улице было возможно только весной или летом, кто-то предъявляет доказательства того, что Христос родился осенью. Как бы там ни было, большинство серьезных церковных историков и библиистов согласны в одном, что дату рождения Христа точно определить невозможно. Увы. ... ... создатель современного летоисчисления, живший в VI веке, римский аббат Дионисий Малый, ошибся в своих расчетах на несколько лет, относя дату Рождества Христова к 754 году от основания Рима (ab Urbe Condita). Сейчас уже вполне твердо установлено, что иудейский царь Герод I Великий, более известный нам под библейским именем Ирод, умер в 750 году от основания Рима, говоря по-современному в 4 году до нашей эры. За несколько лет до своей кончины царь, желая устранить неожиданно появившегося претендента на иерусалимский престол, о котором он ничего не знал кроме места его рождения, приказал истребить всех Вифлеемских младенцев "от двух лет и ниже". Умело, сопоставив даты можно высчитать, что Христос родился примерно за 5-7 лет до предложенной Дионисием даты. В общем, где-то в 6 году до нашей эры или же до Рождества Христова, это кому как больше нравится. Ошибка римского монаха, вероятно, объясняется тем, что он опирался на авторитетный памятник, находившийся в его библиотеке, известный науке как "Хронограф 354 года". В нем рождение Христа отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 год нашей эры. "При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8 день до январских календ в пятницу 15-й луны",- читаем мы в этом источнике. ... В ответ на: Если все даты, как и сами празднования православных праздников не принемать всерь╦з Что касается меня, то я сразу приняла все учение православной церкви и не ставила ни один вопрос под сомнение. Единственное - хотелось знаний: что, как и почему. В ответ на: Смысл есть только тогда, когда мы не вкладываем в наши праздники временные понятия, а празднуем сам день, как день имеющий для нас некое значение. Ничего, если я несколько подправлю? Смысл есть только тогда, когда мы празднуем сам день, как день имеющий для нас жизненноважное значение. |