Вход на сайт
Облако фейков
3747 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
НикНикыЧ пришёл
в ответ финал-965-2 01.02.14 13:26, Последний раз изменено 01.02.14 14:11 (НикНикыЧ)
Википедия - это наше всё...Всё, что хошь, разрамсит...
"...В «Слове о полку Игореве» упоминаются также «века Трояна» и «седьмой век Трояна», что натолкнуло многих историков на мысль о существовании особой языческой эры, в которой счёт веков начинался со времён бога Трояна. Н. М. Карамзин и Б. А. Рыбаков считали, ссылаясь на подобное мнение древнерусского книжника, что упомянутый бог связан с императором Траяном, завоевавшим в начале II века дунайские земли, из которых славяне вели своё происхождение. Восстановить троянову эру пытались многие авторы. Трудностью при этом является начальная точка отсчёта эры (106 год завоевания дунайских земель или какой-то иной?), продолжительность «веков» и привязка «седьмого века» к какому-то упомянутому в «Слове» событию (речь идёт в контексте рассказа о событиях 1060-х гг.). Одно из возможных объяснений: упоминание семи веков — это поэтическая связь между описываемым «временем Бусовым» (360-е — 370-е гг.) и усобицами 1060-х гг. Большинство объяснителей «Слова» не склонны понимать словосочетание «семь веков» буквально в хронологическом значении и объясняют цифру семь как знак завершения периода большой языческой вехи в истории русского славянства. Некоторые исследователи «Слова», например А. К. Югов, полагают, что в «Слове» не упоминаются ни «Троян», ни его «седьмой век». По их мнению, Троян — это ошибочное прочтение имени Боян (лигатура тр по начерку совпадала с буквой б), а др.-рус. на семом следует переводить как «на самом», а не как «на седьмом».Такая трактовка разрешает все сложности, связанные с этим отрывком «Слова», и делает все спекуляции на этом беспочвенными..."(с)
Что-то моя логика буксует или я тупой..."Большой языческая веха в истории русского славянства" это разве не то же самое, что "особая языческая эра" ?...Какие тут спекуляции беспочвенны и какие сложности сняты, я так и не понял...С какого хрена они туда какого-то императора притащили...А уж прицепить к этому Бояна - это вообще где-то за гранью адекватности или надо признать, что автор шизофреник. Кто бы там автором ни был, но в тексте всё чётко - Боян это Боян, Троян это Троян... Кстати, как раз с утра пробовал читать "Слово о полку Игореве" в оригинале.
Пиздец, аргументация...
"...В «Слове о полку Игореве» упоминаются также «века Трояна» и «седьмой век Трояна», что натолкнуло многих историков на мысль о существовании особой языческой эры, в которой счёт веков начинался со времён бога Трояна. Н. М. Карамзин и Б. А. Рыбаков считали, ссылаясь на подобное мнение древнерусского книжника, что упомянутый бог связан с императором Траяном, завоевавшим в начале II века дунайские земли, из которых славяне вели своё происхождение. Восстановить троянову эру пытались многие авторы. Трудностью при этом является начальная точка отсчёта эры (106 год завоевания дунайских земель или какой-то иной?), продолжительность «веков» и привязка «седьмого века» к какому-то упомянутому в «Слове» событию (речь идёт в контексте рассказа о событиях 1060-х гг.). Одно из возможных объяснений: упоминание семи веков — это поэтическая связь между описываемым «временем Бусовым» (360-е — 370-е гг.) и усобицами 1060-х гг. Большинство объяснителей «Слова» не склонны понимать словосочетание «семь веков» буквально в хронологическом значении и объясняют цифру семь как знак завершения периода большой языческой вехи в истории русского славянства. Некоторые исследователи «Слова», например А. К. Югов, полагают, что в «Слове» не упоминаются ни «Троян», ни его «седьмой век». По их мнению, Троян — это ошибочное прочтение имени Боян (лигатура тр по начерку совпадала с буквой б), а др.-рус. на семом следует переводить как «на самом», а не как «на седьмом».Такая трактовка разрешает все сложности, связанные с этим отрывком «Слова», и делает все спекуляции на этом беспочвенными..."(с)
Что-то моя логика буксует или я тупой..."Большой языческая веха в истории русского славянства" это разве не то же самое, что "особая языческая эра" ?...Какие тут спекуляции беспочвенны и какие сложности сняты, я так и не понял...С какого хрена они туда какого-то императора притащили...А уж прицепить к этому Бояна - это вообще где-то за гранью адекватности или надо признать, что автор шизофреник. Кто бы там автором ни был, но в тексте всё чётко - Боян это Боян, Троян это Троян... Кстати, как раз с утра пробовал читать "Слово о полку Игореве" в оригинале.
В ответ на:
ссылаясь на подобное мнение древнерусского книжника
ссылаясь на подобное мнение древнерусского книжника
Пиздец, аргументация...
