Вход на сайт
Еще одна версия про Крым
1042 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ schlosss 12.04.14 20:44, Последний раз изменено 12.04.14 21:26 (.Ласка.)
Кстати, здесь ещё есть про готов, что православие исповедывали:
А здесь ещё чуток про татар:
А здесь о власти:
А вот про работорговлю.. , где тоже 3 миллиона не набираются..
В ответ на:
Готы и аланы, жившие в юго-западной части Крыма, которую называли «страной Дори», хотя еще много веков сохраняли в быту свои языки, но письменным языком у них оставался греческий. Общая религия, схожий быт и культура, распространение греческого языка привели к тому, что со временем готы и аланы, а также православные потомки «тавроскифов» влились в состав крымских греков. Разумеется, произошло это не сразу. Еще в XIII веке епископ Феодор и западный миссионер Г. Рубрук встречали в Крыму алан. По-видимому, только к XVI веку аланы окончательно слились с греками и татарами.
Примерно тогда же исчезают и крымские готы. С IX века готы перестают упоминаться в исторических документах. Однако готы еще продолжали существовать как небольшой православный этнос. В 1253 году Рубрук, наряду с аланами, также встречал в Крыму готов, которые жили в укрепленных замках, и язык которых был германский. Сам Рубрук, который был фламандцем по происхождению, разумеется, мог отличить германские языки от других. Готы сохраняли верность православию, о чем с сожалением писал в 1333 году римский папа Иоанн XXII.
Интересно, что первоиерарх православной церкви Крыма официально именовался митрополитом Готским (в церковнославянском звучании - Готфейским) и Кафайским (Кафинским, то есть Феодосийским).
Вероятно, именно из эллинизированных готов, аланов и других этносов Крыма состояло населении княжества Феодоро, просуществовавшее до 1475 года. Вероятно, в состав крымских греков вошли также и единоверные русские из прежнего Тмутараканского княжества.
Готы и аланы, жившие в юго-западной части Крыма, которую называли «страной Дори», хотя еще много веков сохраняли в быту свои языки, но письменным языком у них оставался греческий. Общая религия, схожий быт и культура, распространение греческого языка привели к тому, что со временем готы и аланы, а также православные потомки «тавроскифов» влились в состав крымских греков. Разумеется, произошло это не сразу. Еще в XIII веке епископ Феодор и западный миссионер Г. Рубрук встречали в Крыму алан. По-видимому, только к XVI веку аланы окончательно слились с греками и татарами.
Примерно тогда же исчезают и крымские готы. С IX века готы перестают упоминаться в исторических документах. Однако готы еще продолжали существовать как небольшой православный этнос. В 1253 году Рубрук, наряду с аланами, также встречал в Крыму готов, которые жили в укрепленных замках, и язык которых был германский. Сам Рубрук, который был фламандцем по происхождению, разумеется, мог отличить германские языки от других. Готы сохраняли верность православию, о чем с сожалением писал в 1333 году римский папа Иоанн XXII.
Интересно, что первоиерарх православной церкви Крыма официально именовался митрополитом Готским (в церковнославянском звучании - Готфейским) и Кафайским (Кафинским, то есть Феодосийским).
Вероятно, именно из эллинизированных готов, аланов и других этносов Крыма состояло населении княжества Феодоро, просуществовавшее до 1475 года. Вероятно, в состав крымских греков вошли также и единоверные русские из прежнего Тмутараканского княжества.
А здесь ещё чуток про татар:
В ответ на:
Татары же пришли в Крым только в XIII веке. При этом, до XIV века численность татар не превышала и трети от общей численности населения полуострова,
Среди золотоордынцев антропологически преобладали именно тюрки (впрочем, немало было и монголов). Деление это часто условно: по пути в Крым кочевники Батыя, монголоиды по преимуществу, смешивались и даже растворялись в массе жителей причерноморских степей - кыпчаков-тюрков по языку и происхождению. Администрация Золотой Орды составляла первые крымские грамоты на своеобразном языке - сплаве кыпчакского, половецкого и огузского языков; пришельцы восприняли по сути даже язык причерноморских кочевников.
Относительно немногочисленные и дисциплинированные ордынцы поставили в положение данников население Крыма – как сообщает хронист Ибн-аль-Асир, вхождение татар на территорию полуострова произошло почти без сопротивления местного населения. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что крымцы были ослаблены происшедшим за год до того нападением на Крым сельджуков под предводительством Хусейна-ад-дина Чобана.
К тому же, первое время татары-кочевники на многое и не претендовали. Они оставались в Крыму лишь на зимовки, летом снова уходя в бескрайние травянистые степи Причерноморья. При этом каждый улус имел в Крыму установившуюся зону для зимовки; всего их было семь. Со временем осевшие улус-беи образовали здесь свои бейлики, или вотчины, получившие наименования по именам родов: Ширин, Барын, Кыпчак, Мансур, Сиджеут, Яшлав. Еще позднее роды объединились в цельное государство Крымский юрт.
Местные жители примирились с верховенством татарских чиновников, исправно платили татарам торговые пошлины и другие дани, взамен получая почти полную свободу деятельности. Образец чисто купеческого равнодушия к формальной стороне дела - в качестве герба Кафы местные жители приняли ханскую тамгу и даже чеканили ее на своих монетах, взамен ханская администрация почти полностью ограничивала свою активность делами татар. Бразды правления экономикой края оставались в местных руках.
В результате именно с конца XIII в. Кафа становится "одним из крупнейших мировых центров тогдашнего экспорта и импорта, обильно снабжавшим восточную и западную торговлю жизненными продуктами".
Татары отличались и заметной веротерпимостью: в основной своей массе золотоордынцы были язычниками-шаманистами, поклонявшиеся небесным светилам, земле, воде и огню. Ислам же, ставший проникать в Крым во второй половине XIII века, распространился лишь среди высших слоев населения. Вплоть до XV века татары жили в ситуации двоеверия
Татары же пришли в Крым только в XIII веке. При этом, до XIV века численность татар не превышала и трети от общей численности населения полуострова,
Среди золотоордынцев антропологически преобладали именно тюрки (впрочем, немало было и монголов). Деление это часто условно: по пути в Крым кочевники Батыя, монголоиды по преимуществу, смешивались и даже растворялись в массе жителей причерноморских степей - кыпчаков-тюрков по языку и происхождению. Администрация Золотой Орды составляла первые крымские грамоты на своеобразном языке - сплаве кыпчакского, половецкого и огузского языков; пришельцы восприняли по сути даже язык причерноморских кочевников.
Относительно немногочисленные и дисциплинированные ордынцы поставили в положение данников население Крыма – как сообщает хронист Ибн-аль-Асир, вхождение татар на территорию полуострова произошло почти без сопротивления местного населения. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что крымцы были ослаблены происшедшим за год до того нападением на Крым сельджуков под предводительством Хусейна-ад-дина Чобана.
К тому же, первое время татары-кочевники на многое и не претендовали. Они оставались в Крыму лишь на зимовки, летом снова уходя в бескрайние травянистые степи Причерноморья. При этом каждый улус имел в Крыму установившуюся зону для зимовки; всего их было семь. Со временем осевшие улус-беи образовали здесь свои бейлики, или вотчины, получившие наименования по именам родов: Ширин, Барын, Кыпчак, Мансур, Сиджеут, Яшлав. Еще позднее роды объединились в цельное государство Крымский юрт.
Местные жители примирились с верховенством татарских чиновников, исправно платили татарам торговые пошлины и другие дани, взамен получая почти полную свободу деятельности. Образец чисто купеческого равнодушия к формальной стороне дела - в качестве герба Кафы местные жители приняли ханскую тамгу и даже чеканили ее на своих монетах, взамен ханская администрация почти полностью ограничивала свою активность делами татар. Бразды правления экономикой края оставались в местных руках.
В результате именно с конца XIII в. Кафа становится "одним из крупнейших мировых центров тогдашнего экспорта и импорта, обильно снабжавшим восточную и западную торговлю жизненными продуктами".
Татары отличались и заметной веротерпимостью: в основной своей массе золотоордынцы были язычниками-шаманистами, поклонявшиеся небесным светилам, земле, воде и огню. Ислам же, ставший проникать в Крым во второй половине XIII века, распространился лишь среди высших слоев населения. Вплоть до XV века татары жили в ситуации двоеверия
А здесь о власти:
В ответ на:
Основателем Крымского ханства считается первый хан из новой династии Чингизидов-Гиреев - Хаджи-Девлет-Гирее, правившем необычно долгий срок - 39 лет. Новый хан провел юные годы при дворе литовского князя Витовта - Литва, кстати, и помогла ему утвердиться на престоле. Также Девлет-Гирей укрепил международное положение Крыма союзом с Польшей и установлением дружественных связей с русскими князьями. Затем он приступил к консолидации ханства, путь к чему видел в вытеснении из Крыма генуэзцев.
После смерти основателя династии Гиреев осталось восемь его сыновей, и разыгралась вечная свара за престол. С помощью поляков к власти пришел второй сын хана, Нур-Девлет, удержавшийся во дворце целый год. Затем его сверг шестой сын покойного хана, Менгли, опиравшийся в своей политике на генуэзцев. Но это никак не устроило турков, у которых в Стамбуле при дворе султана жили прямые по старшинству наследники престола братья Саадет и Мубарак. В итоге Турция, решившая сделать из Крыма вассалов, послала к крымским берегам мощный флот. В итоге Крымское ханство пало, а турки захватили хана Менгли в плен. И Крым стал частью империи турков, их вассалами, но вовсе не союзниками.
Основателем Крымского ханства считается первый хан из новой династии Чингизидов-Гиреев - Хаджи-Девлет-Гирее, правившем необычно долгий срок - 39 лет. Новый хан провел юные годы при дворе литовского князя Витовта - Литва, кстати, и помогла ему утвердиться на престоле. Также Девлет-Гирей укрепил международное положение Крыма союзом с Польшей и установлением дружественных связей с русскими князьями. Затем он приступил к консолидации ханства, путь к чему видел в вытеснении из Крыма генуэзцев.
После смерти основателя династии Гиреев осталось восемь его сыновей, и разыгралась вечная свара за престол. С помощью поляков к власти пришел второй сын хана, Нур-Девлет, удержавшийся во дворце целый год. Затем его сверг шестой сын покойного хана, Менгли, опиравшийся в своей политике на генуэзцев. Но это никак не устроило турков, у которых в Стамбуле при дворе султана жили прямые по старшинству наследники престола братья Саадет и Мубарак. В итоге Турция, решившая сделать из Крыма вассалов, послала к крымским берегам мощный флот. В итоге Крымское ханство пало, а турки захватили хана Менгли в плен. И Крым стал частью империи турков, их вассалами, но вовсе не союзниками.
А вот про работорговлю.. , где тоже 3 миллиона не набираются..
В ответ на:
Придя в Крым, степные кочевники поначалу сохраняли старый образ жизни в полном его объеме, инстинктивно стремясь следовать заветам предков даже в частностях. И конечно, ими была сохранена основная и древнейшая отрасль их экономики - коневодство. Впрочем, на азиатских пришельцев не могли не подействовать наглядные выгоды, извлекаемые крымчанами из товарного производства хлеба и других культур. Это сказалось на том, что татары уже в первые десятилетия своего пребывания в Крыму не ограничиваются традиционным просом, а сеют все новые виды зерна: так, в первой половине XV в. они производят пшеницы и других злаковых даже больше потребности, т. е. готовят хлеб на продажу. Также они выращивали виноград и табак.
А вот походы за живым товаром – были третьим по доходности (после животноводства и земледелия) занятием татар. Впрочем, вовсе не татары придумали работорговлю – все-таки, работорговлей в Крыму занимались еще генуэзцы. Но именно татары поставили хищнические набеги на соседей на поток – в этой «индустрии» было задействовано все взрослое население Крымской орды.
По числу участников набеги делились на три вида: большой (сефери) совершался под водительством хана, в нем участвовало до 100 тыс. человек, и приносил он, как правило, около 5 тыс. пленников. В среднемасштабном походе (чапуле) 50 тыс. всадников возглавлялись одним из беев; ясырей при этом бывало около 3 тыс. Небольшие же набеги (бешбаш, т. е. "пять голов") во главе с мурзой приносили скромную четверть тысячи рабов (Хензель В., 1979, 155).
Большие походы (например, на Москву) были относительно редки (различные авторы указывают, что крымцы вообще избегали войн с сильным противником); крымчане большей частью удовлетворялись краткими набегами на южнорусские и украинские земли, которые стали именоваться Диким полем – из-за нашествия работорговцев эта местность совершенно обезлюдела.
Что же касается системы сбыта рабов, то она представляла собой длинную цепь, в которой крымский хан был лишь первым звеном, а последние терялись в других странах, часто весьма отдаленных, - рабов везли в Константинополь, в Азию, в Европу, на Восток и на Запад. Самыми крупными покупателями пленных славянских девушек и юношей на крымских базарах были турки, итальянцы, арабы и испанцы.
Придя в Крым, степные кочевники поначалу сохраняли старый образ жизни в полном его объеме, инстинктивно стремясь следовать заветам предков даже в частностях. И конечно, ими была сохранена основная и древнейшая отрасль их экономики - коневодство. Впрочем, на азиатских пришельцев не могли не подействовать наглядные выгоды, извлекаемые крымчанами из товарного производства хлеба и других культур. Это сказалось на том, что татары уже в первые десятилетия своего пребывания в Крыму не ограничиваются традиционным просом, а сеют все новые виды зерна: так, в первой половине XV в. они производят пшеницы и других злаковых даже больше потребности, т. е. готовят хлеб на продажу. Также они выращивали виноград и табак.
А вот походы за живым товаром – были третьим по доходности (после животноводства и земледелия) занятием татар. Впрочем, вовсе не татары придумали работорговлю – все-таки, работорговлей в Крыму занимались еще генуэзцы. Но именно татары поставили хищнические набеги на соседей на поток – в этой «индустрии» было задействовано все взрослое население Крымской орды.
По числу участников набеги делились на три вида: большой (сефери) совершался под водительством хана, в нем участвовало до 100 тыс. человек, и приносил он, как правило, около 5 тыс. пленников. В среднемасштабном походе (чапуле) 50 тыс. всадников возглавлялись одним из беев; ясырей при этом бывало около 3 тыс. Небольшие же набеги (бешбаш, т. е. "пять голов") во главе с мурзой приносили скромную четверть тысячи рабов (Хензель В., 1979, 155).
Большие походы (например, на Москву) были относительно редки (различные авторы указывают, что крымцы вообще избегали войн с сильным противником); крымчане большей частью удовлетворялись краткими набегами на южнорусские и украинские земли, которые стали именоваться Диким полем – из-за нашествия работорговцев эта местность совершенно обезлюдела.
Что же касается системы сбыта рабов, то она представляла собой длинную цепь, в которой крымский хан был лишь первым звеном, а последние терялись в других странах, часто весьма отдаленных, - рабов везли в Константинополь, в Азию, в Европу, на Восток и на Запад. Самыми крупными покупателями пленных славянских девушек и юношей на крымских базарах были турки, итальянцы, арабы и испанцы.