Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Карусель

Радость

18.08.14 23:22
Re: Радость
 
Tashi-Nebesa знакомое лицо
Tashi-Nebesa
Шри Ауробиндо. Радость бытия
Если бы Брахман был только безличной абстракцией, что вечно противоречит очевидному факту нашего конкретного существования, смерть была бы самым естественным итогом развития вселенной; но говоря о Брахмане не следует забывать и о любви, и о наслаждении, и о самосознании.
Вселенная - это не просто математическая формула, которая выражает взаимоотношения неких ментальных абстракций, называемых числами и принципами, - формула, приводящая в конечном итоге к нулю или пустому множеству; это и не физический процесс, воплощающий некое уравнение сил. Это радость Возлюбившего себя, игра Ребенка, бесконечное приумножение себя Поэтом, опьяненным восторгом собственной силы бесконечного творения.
Мы можем говорить о высочайшем как о математике, который, оперируя числами, выстраивает некую космическую сумму, или как о мыслителе, который экспериментально разрешает проблему соотношения начал и баланса сил, но мы должны видеть в Нем и любящего, и ребенка, и поэта, и музыканта, творящего и всеобщую, и все подчиненные гармонии. Мало видеть Его как мыслителя, дОлжно осознать во всей полноте, что и радость присуща Ему: Идеи, Силы, Существования, Начала останутся пустыми формами, если их не наполнит дыхание радости Господней.
Все это образы, но все есть образ. Абстракции дают нам чистую концепцию Божьих истин; образы даруют нам их живую реальность.
Идея, несущая в себе Силу, породила миры, сама же она была порождена Радостью Бытия. Из-за того, что Бесконечное постигло в себе радость неизмеримую, возникли миры и вселенные.
Сознание бытия и Радость бытия - это прародители всего. Одновременно они же являются и последними трансценденциями. Бессознательность - это только временный обморок или темный сон сознательного; боль и умирание - это только радость бытия, бегущая себя, дабы обресть себя иначе или в ином месте.
Радость бытия не ограничена во Времени; у нее нет ни конца, ни начала. Бог покидает одну форму лишь затем, чтобы войти в другую.
Так что же есть Бог? Вечное дитя, вечно играющее в вечном саду.
 

Перейти на