Вход на сайт
Маразм крепчал....
6448 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
partizanka_Janka свой человек
в ответ Vergissmich! 14.12.14 09:44
По поводу причесок кочевников и славян
В ответ на:
..про "тюркский облик Святослава".
Это из сочинения Петра Васильевича Голубовского "Печенеги, торки и половцы", датированного аж 1884 годом.
Вот как греческий историк описывает наружность нашего князя при свидании его с императором Иоанном Цимисхием: «среднего роста, ни слишком высок, ни слишком мал, с густыми бровями, с голубыми глазами, с плоским носом, с бритою бородою и с густыми длинными висящими на верхней губе волосами. Голова у него была на совсем голая, но только на одной ее стороне висел локон волос, означающий знатность рода...10 Этот способ убирать свою голову считается обыкновенно славянским..."
За сто тридцать лет, прошедших с написания книги, археология тюрок вообще и половцев в частности очень продвинулась, продвинулось и изучение источников. Мы можем сейчас, глядя на многочисленные исследованные половецкие "бабы" - изваяния мужчин-воинов с косами до пояса и зачастую с бородками, на среднеазиатские и причерноморские изображения тюрок с длинными волосами и косами на полспины, на строки франкских, византийских и армянских историков, описывавших косы и длинные волосы кочевников, сказать - Голубовский угадал пальцем в небо со своими "большим вероятием".
Что до половцев тринадцатого столетия - напомню ещё раз, что к тому времени половецкая знать уже второй век блистала именами вроде Судимир, Глеб, Тудор, Ярун, Роман, Даниил, Юрий. Так что принесенный ими в Венгрию обычай мог быть того же происхождения, что и эти имена.
..про "тюркский облик Святослава".
Это из сочинения Петра Васильевича Голубовского "Печенеги, торки и половцы", датированного аж 1884 годом.
Вот как греческий историк описывает наружность нашего князя при свидании его с императором Иоанном Цимисхием: «среднего роста, ни слишком высок, ни слишком мал, с густыми бровями, с голубыми глазами, с плоским носом, с бритою бородою и с густыми длинными висящими на верхней губе волосами. Голова у него была на совсем голая, но только на одной ее стороне висел локон волос, означающий знатность рода...10 Этот способ убирать свою голову считается обыкновенно славянским..."
За сто тридцать лет, прошедших с написания книги, археология тюрок вообще и половцев в частности очень продвинулась, продвинулось и изучение источников. Мы можем сейчас, глядя на многочисленные исследованные половецкие "бабы" - изваяния мужчин-воинов с косами до пояса и зачастую с бородками, на среднеазиатские и причерноморские изображения тюрок с длинными волосами и косами на полспины, на строки франкских, византийских и армянских историков, описывавших косы и длинные волосы кочевников, сказать - Голубовский угадал пальцем в небо со своими "большим вероятием".
Что до половцев тринадцатого столетия - напомню ещё раз, что к тому времени половецкая знать уже второй век блистала именами вроде Судимир, Глеб, Тудор, Ярун, Роман, Даниил, Юрий. Так что принесенный ими в Венгрию обычай мог быть того же происхождения, что и эти имена.