Вход на сайт
Уничтожьте всех дикарей
2785 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ partizanka_Janka 21.01.15 16:20, Последний раз изменено 21.01.15 17:46 (Vergissmich!)
Об Элладе мы можем спорить, Ее культура, наследие ее философов, все убеждает меня, что Греция эпохи полисов, демократий ментально, по крайней мере в своей философии и искусстве, была уже индивидуалистична. Далее: Филы и Фратрии, это неизбежность для родового строя, но демократия в Элладе выросла не из фратрий. Сакральная сила фратрий, это гомеровские времена, это дорические родовые фратрии. В Афинах же это были уже территориальные фратрии, они занимались скорее учетом граждан (совершеннолетие, гражданское происхождение). Афинская демократия была основана уже на территории и собственности.
В Риме же система рода имела роль лишь в период "военной демократии", т.е. в царскую эпоху. Уже Сервий Тулий организовал территориальные трибы, вместо родовых и дал плебеям права: разрешил им воевать, а войскам голосовать.
Римская же республика, римская демократия, это уже полное разрушении рода и общины в пользу плебса и нобилитета. Уже Лициний разрешал плебеям баллотироваться в консулы. Общинные и родовые связи разрушены.
Я уже не говорю о последующем этапе, о принципате. Индивидуализм Европы начался не с христианства. Его развитие шло рука об руку с политическим и экономическим развитием.


