Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Карусель

катастрофа самолета А320

07.04.15 08:46
Re: катастрофа самолета А320
 
MERSEDES3 свой человек
MERSEDES3

вот полный доклад на конференции в ПДФ формате
conference.hitb.org/hitbsecconf2013ams/materials/D1T1%20-%20Hugo%20Teso%2...

Хакеры могут с земли перехватить управление самолётом
— для этого достаточно смартфона на базе Android. Такое заявление сделал IT-консультант по безопасности одной из немецких компаний, в прошлом пилот — Хьюго Тесо на конференции Hack In the Box.
Тесо утверждает, что создал приложение, которое через радиосигналы позволяет изменять курс и скорость лайнера при помощи акселерометра телефона. Якобы, ему удалось сделать так, что самолёт совершенно не «видел» взлётно-посадочной полосы, и выбрасывал кислородные маски в салоне.
Программа обнаруживает самолёты при помощи радиопередатчика к сервису авиадиспетчеров, с помощью которого можно управлять лайнерами. Приложение PlaneSploit позволяет перехватить управление самолётом.
Например, пользователь может изменить курс машины, просто ткнув пальцем в точку на карте. Он может определить зону, по вылету из которой самолёт запустит какое-либо событие — например, изменение высоты полёта. Можно даже разбить самолёт или заставить некорректно вести себя систему оповещения самолёта, чтобы, например, напугать пилотов. Можно делать буквально всё — вплоть до ассоциации показаний акселерометра смартфона с реальными движениями лайнера.
То, что в будущем нельзя исключать угрозу авиа-кибертерроризма, говорит и гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский: «Что касается современного развития техники, она всё больше и больше компьютеризируется, всё больше сетезируется.
Поэтому скоро будут случаи, когда злоумышленники будут брать под контроль наши стиральные машины и холодильники,
потому что они тоже будут иметь выход в сеть. Любое
устройство, любую компьютерную систему рано или поздно можно взломать — вопрос времени, везения и стечения обстоятельств».
Как заявил Хьюго Тесо, он уже сообщил о своих находках Европейскому агентству по авиационной безопасности, чтобы защитить системы от
возможного вмешательства в управление самолётами с земли.
 

Перейти на