Вход на сайт
катастрофа самолета А320
10171 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ MERSEDES3 12.04.15 18:27
О том, что катастрофа остается «необъяснимой», в среду заявил и глава Lufthansa Карстен Шпор. Но авиационные эксперты уже выдвинули ряд гипотез. К примеру, New York Times цитирует высокопоставленного французского военного, который считает, что отсутствие каких-либо сообщений со стороны пилотов диспетчерам перед началом необъяснимого снижения заставляет предположить, что пилоты оказались недееспособны в результате какого-то внезапного события.
Пока чиновники, курирующие расследование, сходятся во мнении, что катастрофа стала следствием несчастного случая и не связана с терактом. По словам главы немецкого МВД Томаса де Майдери, «согласно последней информации, четкие свидетельства, указывающие на то, что катастрофа стала следствием действий третьих лиц, отсутствуют». С ним согласился министр транспорта Франции Ален Видали, который сообщил, что версия «атаки или внешнего воздействия на лайнер маловероятна».
Причиной аварии могло стать резкое падение давления в кабине пилотов, пишет со ссылкой на своего источника New York Times. Быстрая декомпрессия могла стать следствием разгерметизации кабины из-за износа материала или отказа техники. В пользу этой версии говорят возраст самолета и характер его рейсов (много полетов на короткие расстояния). При каждом цикле «взлет— посадка» связанные с ним увеличение и уменьшение давления негативно воздействуют на обшивку самолета. Лайнеры, которые летают на короткие дистанции, проходят через большее число таких циклов, чем те, которые летают на длинные дистанции.
В 1988 году Boeing 737-200 авиакомпании Aloha Airlines, который находился в эксплуатации 19 лет, совершая короткие рейсы между Гавайскими островами, внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа, но пилотам удалось благополучно посадить самолет в Гонолулу. Тогда в качестве причины авиапроисшествия были названы коррозия, повреждения металла фюзеляжа и усталость заклепок.
Если бы на рейсе аэробуса произошла аналогичная взрывная декомпрессия, вызванная усталостью металла или взрывом бомбы, то пилоты первым делом попытались бы опустить самолет ниже отметки 10 тыс. футов, чтобы давление воздуха в самолете позволило экипажу и пассажирам нормально дышать. Кислородные маски, которые автоматически выпадают при декомпрессии, содержат запас кислорода на 10 минут. По словам Тодда Кертиса, бывшего инженера по безопасности компании Boeing, предварительные данные по скорости снижения A320 позволяют сделать вывод о том, что борт судна действительно подвергся декомпрессии.
Второй наиболее вероятной версией в СМИ назван критический сбой техники. Хотя A320 считается безопасным самолетом, у него были технические проблемы. В 2009 году Airbus A330-203 авиакомпании Air France упал в воды Атлантического океана. В качестве одной из причин, повлекших трагедию, назывались неверные данные приборной скорости, спровоцировавшие отключение автопилота.
Не так давно, в декабре 2014 года,
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило директиву,
в которой говорится, что
автопилот на самолетах семейства A320 может внезапно направить нос самолета вниз при отказе датчиков угла атаки (AoA),
даже если скорость самолета ниже минимальной выбираемой скорости (VLS).
При таком сценарии из угла снижения самолет не вывести даже посредством боковой ручки управления.
Пока чиновники, курирующие расследование, сходятся во мнении, что катастрофа стала следствием несчастного случая и не связана с терактом. По словам главы немецкого МВД Томаса де Майдери, «согласно последней информации, четкие свидетельства, указывающие на то, что катастрофа стала следствием действий третьих лиц, отсутствуют». С ним согласился министр транспорта Франции Ален Видали, который сообщил, что версия «атаки или внешнего воздействия на лайнер маловероятна».
Причиной аварии могло стать резкое падение давления в кабине пилотов, пишет со ссылкой на своего источника New York Times. Быстрая декомпрессия могла стать следствием разгерметизации кабины из-за износа материала или отказа техники. В пользу этой версии говорят возраст самолета и характер его рейсов (много полетов на короткие расстояния). При каждом цикле «взлет— посадка» связанные с ним увеличение и уменьшение давления негативно воздействуют на обшивку самолета. Лайнеры, которые летают на короткие дистанции, проходят через большее число таких циклов, чем те, которые летают на длинные дистанции.
В 1988 году Boeing 737-200 авиакомпании Aloha Airlines, который находился в эксплуатации 19 лет, совершая короткие рейсы между Гавайскими островами, внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа, но пилотам удалось благополучно посадить самолет в Гонолулу. Тогда в качестве причины авиапроисшествия были названы коррозия, повреждения металла фюзеляжа и усталость заклепок.
Если бы на рейсе аэробуса произошла аналогичная взрывная декомпрессия, вызванная усталостью металла или взрывом бомбы, то пилоты первым делом попытались бы опустить самолет ниже отметки 10 тыс. футов, чтобы давление воздуха в самолете позволило экипажу и пассажирам нормально дышать. Кислородные маски, которые автоматически выпадают при декомпрессии, содержат запас кислорода на 10 минут. По словам Тодда Кертиса, бывшего инженера по безопасности компании Boeing, предварительные данные по скорости снижения A320 позволяют сделать вывод о том, что борт судна действительно подвергся декомпрессии.
Второй наиболее вероятной версией в СМИ назван критический сбой техники. Хотя A320 считается безопасным самолетом, у него были технические проблемы. В 2009 году Airbus A330-203 авиакомпании Air France упал в воды Атлантического океана. В качестве одной из причин, повлекших трагедию, назывались неверные данные приборной скорости, спровоцировавшие отключение автопилота.
Не так давно, в декабре 2014 года,
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило директиву,
в которой говорится, что
автопилот на самолетах семейства A320 может внезапно направить нос самолета вниз при отказе датчиков угла атаки (AoA),
даже если скорость самолета ниже минимальной выбираемой скорости (VLS).
При таком сценарии из угла снижения самолет не вывести даже посредством боковой ручки управления.