Login
мифы древней греции
2392 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort MERSEDES3 18.05.15 20:00
Валерий, я не торопясь начну...
Сейчас поздно, я с работы вернулся. Завтра продолжу. Если Яночка попросит убрать сноски, ты их пожалуйста унеси их во Флудилку, а то я копий не делаю. Спасибо.
1. Платон, диалог "Пир"
Начнем с того, что Платон, устами Сократа, не противопоставляет однополую и разнополую любовь. В этом диалоге он ищет природу любви. В том числе он пишет:
«…Зевс установил оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюбленных в него..» (Платон. Пир. 191с-192а)."
Этот знаменитый диалог интересен известной теорией "половинок" и определением любви (человек ищет свою половинку) . Я рекомендую весь диалог
http://flibusta.net/b/43117/read.
О любви Платон пишет: "Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней." Он не определяет здесь, разные пола стремятся ли друг к другу или одинаковые. Он пишет далее: "я имею в виду вообще всех мужчин и всех женщин и хочу сказать, что наш род достигнет блаженства тогда, когда мы вполне удовлетворим Эрота и каждый найдет соответствующий себе предмет любви, чтобы вернуться к своей первоначальной природе." - в том числе и те, кто "половинка прежнего мужчины") Любовь к своему полу в это временя у интеллектуальных людей считалась приемлемой. Мы видим, что Платон не осуждает ее, а подыскивает ей философское обоснование. Но, что важно, он не преуменьшает роли классической гетеорсексуальной любви, более того, подчеркивает ее роль в создании прекрасного, см. дальнейший диалог - К.-Х.).
... это я начал с Платона. Я продолжу иными философами, в частности, киниками, с тем, чтобы таким показать, что сексуальные отношения в Древней Греции настолько отличались от нынешнего их понимания, испорченного последующим развитием в темные века Европы, что судить о них по нынешним западным стандартам нельзя. Любовь в те времена рассматривалась как единое, поэтому однополая любовь в Древней Греции не считалась пороком. Т

1. Платон, диалог "Пир"
Начнем с того, что Платон, устами Сократа, не противопоставляет однополую и разнополую любовь. В этом диалоге он ищет природу любви. В том числе он пишет:
«…Зевс установил оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюбленных в него..» (Платон. Пир. 191с-192а)."
Этот знаменитый диалог интересен известной теорией "половинок" и определением любви (человек ищет свою половинку) . Я рекомендую весь диалог
http://flibusta.net/b/43117/read.
О любви Платон пишет: "Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней." Он не определяет здесь, разные пола стремятся ли друг к другу или одинаковые. Он пишет далее: "я имею в виду вообще всех мужчин и всех женщин и хочу сказать, что наш род достигнет блаженства тогда, когда мы вполне удовлетворим Эрота и каждый найдет соответствующий себе предмет любви, чтобы вернуться к своей первоначальной природе." - в том числе и те, кто "половинка прежнего мужчины") Любовь к своему полу в это временя у интеллектуальных людей считалась приемлемой. Мы видим, что Платон не осуждает ее, а подыскивает ей философское обоснование. Но, что важно, он не преуменьшает роли классической гетеорсексуальной любви, более того, подчеркивает ее роль в создании прекрасного, см. дальнейший диалог - К.-Х.).
... это я начал с Платона. Я продолжу иными философами, в частности, киниками, с тем, чтобы таким показать, что сексуальные отношения в Древней Греции настолько отличались от нынешнего их понимания, испорченного последующим развитием в темные века Европы, что судить о них по нынешним западным стандартам нельзя. Любовь в те времена рассматривалась как единое, поэтому однополая любовь в Древней Греции не считалась пороком. Т