Login
Пути земные
31895 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort НикНикыЧ 28.06.15 10:12
В ответ на:
Вплоть до человеческих жертвоприношений.
Можно какую-нибудь ссылочку ? По Европе, напомню. И не от фанатиков-иезуитов.
Вплоть до человеческих жертвоприношений.
Можно какую-нибудь ссылочку ? По Европе, напомню. И не от фанатиков-иезуитов.
Странно, что спрашиваешь - это, во первых неизбежно в ранних культурах, а они - все дохристианские, т.е. - языческие...
Во вторых - этого конечно полно в Сети.
Нет народа, культура которого на раннем этапе развития не включала бы в себя человеческие жертвоприношения.
http://lib.rus.ec/b/302485
slaviy.ru/yazycheskoe-mirovozzrenie/chelovecheskie-zhertvoprinosheniya-u-...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D...
Римляне времён республики не чуждались человеческих жертвоприношений для умилостивления богов в таких исключительных случаях, как вторжение Ганнибала в Италию. В 97 г до н. э. в Риме все формы человеческих жертвоприношений были запрещены и с тех пор рассматривались как варварский обычай. При этом было предано забвению, что столь популярные в Риме гладиаторские поединки первоначально носили ритуальный характер и представляли собой своего рода подношение богу войны.
О человеческих жертвоприношениях у древних кельтов известно как по археологическим находкам (человек из Линдоу), так и из письменных свидетельств их врагов — римлян. Юлий Цезарь пишет о том, что вместе с трупом хозяина кельты сжигали его домашних. Способ умерщвления зависел от того, какому богу предназначались жертва: назначенных Таранису сжигали, Тевтату — топили, Езусу — вешали на деревьях.
Человеческие жертвоприношения были известны древним германцам (ср. кровавый орёл). Сага об Инглингах повествует, что свейского конунга Домальде принесли в жертву ради лучшего урожая и удачи в бою. Ибн Фадлан сообщает о том, что наложницы варяжских воинов, которых он видел в Волжской Булгарии, охотно приносили себя в жертву после смерти господина. Адам Бременский пишет о жертвоприношениях людей Одину на болоте в Старой Упсале. По его словам, жертв вешали на деревьях священной кущи: возможно, на самом деле там вывешивали для устрашения трупы казнённых преступников.
"... мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке..."
Виктор Пелевин.