Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Карусель

Катастрофа А321 на Синае

03.11.15 02:36
Re: Катастрофа А321 на Синае
 
laodzi местный житель
в ответ laodzi 31.10.15 23:45
У A-320 family 3 гидросистемы, Две из них (называются Green и Yellow - просто для процедур) питаются от двигателей, штатно. Blue и Yellow имеют электронасосы в своем контуре. Blue также аварийно приводится от RAT - Ram Air Turbine, которая выпускается (как автоматом, так и вручную) в случае пропадания основного питания. Эта RAT способна питать не только гидравлику, но и производить достаточно электричества на скорости выше 140 узлов (по факту - и ниже), на случай, если все 3 генератора (два на двигателях, и один на ВСУ/APU) отказали, или по иным причинам не подключаются. Так-же электропитание основных систем кратковременно способны обеспечивать, понятное дело, аккумуляторы.
Управляющее воздействие передается электрическими сигналами на гидроприводы рулей. Прямую управляющую связь имеют педали с гидроприводом на РН и управление стабилизатором - так сделано, чтобы на время переключения электросистем самолетом некоторое время можно было управлять вообще без электричества. Это, понятно, так себе управление, но в воздухе продержаться можно и, например, прекратить резкое снижение или отвернуть вполне удастся. А потом электропитание восстановится.
Каждый гидропривод управляется, как минимум, двумя гидросистемами (на случай отказа одной из них), или дублирован другими рулевыми поверхностями, при этом между G и Y стоит штука под названием PTU - power transfer unit, которая нужна для того, чтобы создавать давление в другой гидросистеме на случай отказа ее основного привода. Жидкость при этом из системы в систему не подается, подается усилие - на случай утечки одной системы, чтобы не опустошить при этом другую.
Как-то так, если совсем коротко.

 

Перейти на