Deutsch

Мысли на каждый день

13.08.22 23:08
Re: Мысли на каждый день
 
НАТАШУЛЬКА коренной житель
НАТАШУЛЬКА

Восхождение к Богу Отцу

Сочетавшийся с Господом Иисусом Христом, новый человек получает возможность, с дерзновением, восходить к Богу Отцу и покланяться Ему духом и истиною. Для сего требуются следующие чувства и расположения:

1. Надежда на спасение и самоотвержение. Когда человек действительно сочетался со Христом, – тогда он чувствует и сознает себя находящимся в области спасаемых от Бога, – чувствует и сознает, что он рожден благодатию Божиею во упование живо; и это упование составляет для него твердую и благонадежную котву души – безопасный и крепкий якорь (Евр.6:19). Условием же надежды на спасение служит самоотвержение – такая добродетель, которая не допускает своеволия и не дает покоя телу, – всегда идет наперекор самоугодию греховному.

2. Мир с Богом и всегдашнее – беспрерывное покаяние. Мир сей познается тогда, когда христианин ощущает в себе благоволение Божие и сознает отнятие гнева Его, и видит изменения гнева на милость, вследствие чего является у него – веселовоззрение на небо: оправдившеся верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисусом Христом (Рим.5:1). Но пребывать в мире с Богом нельзя без постоянного – непрерывного покаяния, то есть: сознания своей виновности, нечистоты помыслов, взглядов, слов, соблазнов и проч., сознания своей безответности пред Богом, – нельзя без всегдашней покаянной молитвы о помиловании, до тех пор, пока ощутится полное умирение духа, которое возможно только тогда, когда сердце наше не зазрит нам (1Ин.3:21).

3. Ощущение любви Отчей от Бога, или усыновления Богу, которое требует усиленной деятельности ради Его. Вследствие живого союза с Господом Иисусом Христом и воображения Его в себе, истинно верующий стал благодатным сыном Богу Отцу, Который, с отеческою любовию обращается к христианам, как Отец к детям. Такой неизреченный дар Божий вызывает из сердца нашего сознание и чувство отеческой любви Божией к нам и нашего сыновства Богу; а – вместе с сим – возбуждает в нас обязанность – напрягаться возбудить, питать и хранить это сознание и чувство – навсегда (Рим.8:14–16; Кол.3:26–27; Гал.4:5–6; 1Ин.3:1). Сознавая и чувствуя себя Божиим, искренним, ближним, сыном, христианин должен и действовать не иначе, как Сын Божий, от лица Божия, по распоряжениям и намерениям Божиим, ради чести славы дома Его – во вне, ради благосостояния – внутри. Одним словом: должен стоять за Господа Бога и за дом Его до крови, ради своего Ему благодатного родства. Здесь исходное начало всей деятельности христианина. Оттого у него должна быть неудержимая ревность о благе всего христианского.

Святитель Иустин (Полянский)
«Что такое жизнь и как должно жить»

 

Перейти на