СУЕВЕРИЕ.нет
- Характерные признаки секты
- Эсхатология мормонов Андрей Ходкевич
- Тест: Секты и лжеучения
- Православная Церковь и сектанты прот. Димитрий Владыков
- Справочник по ересям, сектам и расколам С.В. Булгаков
- Как не попасть в секту диакон Андрей
- 10 вопросов навязчивому незнакомцу А.Л. Дворкин
- Сектантство в Православии и Православие в сектантстве архиеп. Иоанн
- Сектоведение. Тоталитарные секты А.Л. Дворкин
- Харизматическая секта «Новое Поколение» А.И. Солодков
- Кришнаизм В.Ю. Питанов
- Кришнаизм священник Павел Феоктистов
- Опыт переосмысления рэйки Елена Балашова
- Православие и харизматизм диакон Павел Сержантов
- Тренинг или психокульт? Оксана Семенова
- Конспект для ведения противосектантских бесед мч. Н. Варжанский
- Пятидесятничество в ХХ веке: возникновение и эволюция Ю.В. Зудов
- Письмо бывшего адвентиста Александр Люленов
- Центр св. Иринея Лионского
- СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ
СЕКТЫ
«Как большие реки сопровождаются в своём течении омутами, заводями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искажённые отражения –секты. Секта – это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и узость, так сказать, провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет её, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни, мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, по которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль, мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение — не всецелая животворящая истина, а секта… В чем обаятельность секты? В её доступности и простоте» (Цит. по кн.: «История религий». М., 1909).
Почему так успешны «свидетели Иеговы» или другие сектанты? да потому, что они жертвенно служат своему сумасшествию… Любого человека можно захватить и поджечь только жертвенностью. Только жертвенность привлекает внимание. Если Церковь не хочет идти на лишения, а хочет создать себе комфорт, то тогда будет как везде – внешнее спокойствие, но не будет главного, потому что Церковь началась с жертвы, с Креста на Голгофе и может жить только жертвой. прот. Димитрий Смирнов
Самые настоящие харизматы – это как раз православные. Точно так же как православные – настоящие пятидесятники, настоящие баптисты, настоящие свидетели Бога по имени Иегова. Это мы настоящие, а они ненастоящие. прот. Андрей Юревич