Deutsch

Великий Пост.

13.03.17 06:42
Re: Скоро Великий Пост!
 
НАТАШУЛЬКА коренной житель
НАТАШУЛЬКА

ВЕЛИКИЙ ПОСТ – ЭТО СВЯТОЙ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ…



Сейчас, как никогда, актуальна тема благих дел, ведь Великий Пост – та самая высокая и трудная ступенька в Небеса Обетованные.



Часто в собственных заботах и тревогах мы не замечаем, что кому-то очень нужна помощь и не только финансовая, но и делом, либо добрым словом, молитвою... Но, если с делами и молитвой (а желательно совершать ее за неродных - в храме Божием) как-то более-менее все понятно, то с деньгами… Каждый христианин сам может определить, сколько он готов пожертвовать на храм, а сколько на бедных; каждый должен поступать так, как он «решил в своем сердце». Но при этом апостол Павел ясно пишет в одном из своих Посланий: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет… Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело… на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Кор. 9: 6, 8, 11).



Вот что о добрых делах читаем в книге схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского»:



«…Добрые дела показывают подобие Божие…Человек веру свою к Богу показывает добрыми делами… Добрые дела особенно нужны после Покаяния, так как без них не бывает истинного Покаяния (3:265, см. СВ. ТАЙНЫ, 832)… Дела добрые необходимо делать, так как ими выражаем БЛАГОДАРНОСТЬ Богу. Одолжаемся добрые дела творить, да засвидетельствуем Богу, Благодетелю нашему, сердечную нашу благодарность... Благодарность истинная требует не токмо устнаго исповедания и прославления благодетеля, но и сердечныя к нему любве. Любовь же познается от творения заповедей Его святых. «Аще кто любит Мя, – глаголет Христос, – слово Мое соблюдет» (Ин. 14:23).



Конец венчает каждое доброе дело. Делами добрыми не должно превозноситься. Делами добрыми... сотворенными не будем хвалиться и возноситься; но, помышляя о немощи нашей, признавать будем, что от себя и помыслить и хотеть, а не токмо творить, ничего богоугодного не можем...»



Св. Феофан Затворник писал: «Непостижимо для нас, как так — творение добрых дел или праведность для нас обязательны, как необходимое условие спасения, а между тем мы не можем основывать на них сей надежды своей; но, сколько бы ни было у нас правых дел, все их должны счесть недостаточными... Непостижимо сие для нас; но так оно и есть».



Блаженный Феофилакт (архиепископ Болгарский): «Содрогнемся же, братья, помыслив, что у кого не чиста жизнь, для того бесполезна и вера. Таковой не только извергается из брачного чертога, но и посылается в огонь. Кто же этот носящий оскверненные одежды? Это тот, кто не облекся в одежду милосердия, благости и братолюбия. Много таких, которые, обольщая себя тщетными надеждами, думают получить Царство Небесное и, высоко думая о себе, причисляют себя к лику избранных. Производя допрос недостойного, Господь показывает, во-первых, что он человеколюбив и справедлив, а во-вторых, что и мы не должны никого осуждать, хотя бы кто, очевидно, и согрешал, если таковой открыто не изобличен в суде. Далее Господь говорит слугам, карающим ангелам: "свяжите ему руки и ноги", то есть способности души к действию. В настоящем веке мы можем поступать и действовать так или иначе, а в будущем силы душевные будут связаны, и нельзя нам будет сотворить какое-либо добро для умилостивления за грехи; "тогда будет скрежет зубов" - это бесплодное раскаяние. "Много званых", то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но "мало избранных", немного спасающихся, достойных избрания от Бога. От Бога зависит избрание, но стать избранными или нет - это наше дело...»



Святые отцы учат нас не только смиренному воззрению на себя и на свои добрые дела, но и - не основывать на этих делах надежду спасения. Преп. Серафим Саровский говорил, что нужно «делать добро единственно лишь для Духа Святого... »



Подготовила р. Б. Ольга (К.) (По Творениям Святых отцов).

 

Перейти на