Скажите, батюшка...
Завтра Вселенская родительская суббота- день поминовения всех усопших.
Какой смысл молиться за усопших?
Все мы привыкли, что священник обычно говорит: «У Бога Все живы! Наши усопшие продолжают жить в иной форме бытия…и тд.»
Но что может нас побудить усердно молиться за усопшего. Понимание, что все живы может как-то упразднить желание молиться, ведь живы мы и живы они и все у нас бессмертных хорошо.
Вот только мы выпускаем из виду одну существенную делать: там, после смерти мы будем лишены что-то исправить. Всё! Итоги подведены, а дальше решение за Судьей-Богом. И лишь живые на земле, способны изменить судьбу усопшего.
Атеистические представления о смысле жизни лишь в продолжении рода имеют смысл.
Ведь мы живем, что-то делаем на этой земле так или не так, продолжаем род и должны понимать, что если Бог нас осудит, то оспорить приговор могут лишь наши дети и потомки, наши близкие. Как они это сделают?
Молитва и добрые дела! Эти две с виду простые вещи могут из ада возвести человеческую душу в рай.
Преподобный Паисий Афонский говорил: «Подобно тому, как, навещая заключенных, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ».
Есть и другая польза от этой молитвы. Я когда совершаю проскомидию, то искренне верю, что среди большого списка имён
в моем помяннике есть и святые люди, которые тоже молятся за меня. Даже бывает, что я выну частичку за одного из таких, а потом в голове произношу: «раб божий () помолись за меня у Бога, если имеешь возможность.» Это относится к людям невинноубиенным, благочестивым, детям.
Приведу пример из жизнеописания святителя Филарета Дроздова:
Митрополиту была подана на подпись бумага о запрещении священнослужения одному священнику, злоупотреблявшему вином. Почему-то митрополит Филарет замедлил подписать эту бумагу. Ночью видит он сон, что обступили его какие-то странные, оборванные и несчастные люди и просят за провинившегося священника, называя его своим благодетелем.
Три раза вновь повторялся этот сон. Наутро митрополит позвал виновного, стал расспрашивать о его жизни и спросил, за кого
он молится.
– Ничего достойного нет во мне, владыко, – смиренно отвечал иерей. – Единственное, что на сердце у меня лежит, – это молитва за всех нечаянно погибших, утонувших, без погребения умерших и безродных. Когда я служу, я стараюсь усердно молиться о таких лицах.
– Ну, благодари их, – сказал провинившемуся митрополит Филарет и, разорвав бумагу о запрещении служения провинившемуся иерею, отпустил его лишь с увещеваниями оставить свою слабость.
Старец Паисий Святогорец: «Панихиды, заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших»
Есть усопшие среди наших далёких родственниках, имена которых мы не помним и не молимся о них, поэтому в Христианской Церкви есть особые дни, когда особо
поминаются вообще все усопшие.
Такой день будет и завтра-Вселенская родительская суббота
Помолимся о наших усопших! Упокой Господи души усопших рабов твоих всех всех всех!
Священник Антоний Бондарев
18 февраля — Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
Тропарь заупокойный, глас 8
Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего.
Перевод: Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий и полезное всем подающий, Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, ибо на Тебя они надежду возложили, Творца, и Промыслителя, и Бога нашего.
Кондак заупокойный, глас 8
Со святыми упокой, Христе, души раб
Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Перевод: Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная