Deutsch

Верую,Господи,помоги моему неверию...

20.09.25 06:03
Re: Верую,Господи,помоги моему неверию...
 
НАТАШУЛЬКА коренной житель
НАТАШУЛЬКА

Очень многие люди готовы в своей церковной жизни какими–то чисто внешними знаками создать у самих себя иллюзию полноты духовной творческой жизни. Это проступает на разных уровнях и имеет в качестве своей подосновы подчас самые различные грехи, и прежде всего — стремление сымитировать внешними знаками часто полное отсутствие внутренней духовной жизни. Благо, православная церковная обрядность для многих из нас, пришедших в Церковь уже в зрелом возрасте от пустоты окружающей жизни, предлагает нам в великом множестве всякого рода внешние знаки жизни внутренней. Тут вам и богослужение с его разнообразными внешними формами — от церковного пения до иконы. Тут вам и паломнические поездки, и посещение разного рода святых мест, мощи, чудотворные иконы и т. д., и т. д. Наконец, мы сами, с лёгкостью преображающиеся чисто внешне в христиан, меняя стилистику речи, стилистику поведения, но не суть свою. Откуда, например, озабоченность некоторых наших духовных лиц таким понятием, как «православный дресс–код»?


А ведь это поистине вызов всему изначальному устремлению Христовой Церкви жить не внешней, но внутренней жизнью. И надо сказать, что, даже переступив порог храма, многие люди годами свою церковную жизнь строят по принципу формирования у самих себя «православного дресс–кода», который для внешних являет их как христиан, для них самих — утверждает их как в полной мере живущих церковной жизнью. Но на самом деле не меняется ничего. А вот тот самый талант, который даётся нам — каждому из нас — от Бога, пребывает в запустении, и хочется сказать не просто «в запустении», а «в мерзости запустения». Именно потому что действительно призванные обратить нас к жизни духовной внешние знаки церковной жизни становятся для нас, по существу, бесполезным с духовной, нравственной точки зрения хламом, который закрывает от нас суть нашей духовной жизни. Мы крестимся, кланяемся, вычитываем правило, выстаиваем службы, прикладываемся к иконам, мощам, помазуемся елеем из разных святых мест, причащаемся в святых местах. Мы вообще постоянно заняты своей церковной жизнью, но не жизнью духовной. И вот в этой суете, по существу, происходит забвение того подлинного духовного творчества жизни, которое ожидается от нас Христом.

Протоиерей Георгий Митрофанов




 

Перейти на