Святый Боже помилуй нас.
Наша бесчувственность ко греху прямо говорит о нашем нежелании расстаться с ним. Святой Марк Подвижник пишет: «Если кто впадет в какое-либо прегрешение и не будет печалиться по мере оного, то легко опять впадет в ту же сеть». Поэтому-то Господь не столько отвращается грешащих, сколько тех, которые, учинив грех, не хотят исправиться. «Бога раздражают не столько соделанные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться», – говорит святитель Иоанн Златоуст.
Впрочем сокрушаясь о грехах, мы не должны неумеренно предаваться скорби, потому что и неумеренная печаль о грехах становится гибельной. Не должно доходить до отчаяния от представления множества и великости грехов своих: отчаяние есть дело сатанинское – может свести нас в самую бездну зла, поселить в душе ад прежде, нежели низведет ее
в ад.
Сколько бы грехов ни было и как бы они ни были тяжки, милосердия у Бога еще более. Хотя бы грехи наши равнялись грехам всего мира, и тогда отчаиваться не надо, потому что Спаситель наш есть Агнец Божий, вземлющий грехи всего мира.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
*********
Духовная жизнь происходит в человеке таинственным образом. Царствие Божие, Дух Святой, приходит неприметно в сердце человека. Если мы будем глядеть на цветок с утра до вечера, то не увидим, как он растет. Это происходит очень медленно. Вот так же и благодать Святого Духа очень медленно, но заполняет Душу человека, если он борется с грехом, если он постоянно выдергивает сорняки, которые постоянно вырастают на огороде его сердца...
Протоиерей Димитрий Смирнов
*********
Если человек приходит в храм и воспринимает духовную жизнь так, чтобы ему стало легче, то у него не духовная жизнь, а душевная. Духовная жизнь – это стремление быть лучше. И если ты воспринимаешь храм, богослужение, исповедь, Причастие так, чтобы ты, лично ты, изменился, то вот тогда Христос по-настоящему будет для тебя Спасителем.
Потому что Он только тогда сможет тебя изменить, если у тебя будет желание измениться, будут твои конкретные шаги, пусть хотя бы и маленькие, но шаги
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
*******
Один старец,
поясняя значение подлинной исповеди,
сказал мне: «Подлинная исповедь –
это когда ты обвиняешь только себя. Когда же ты показываешь на другого человека, помни, что
три пальца смотрят на тебя!» По падшей человеческой природе мы устроены так, что подобно нашим прародителям, постоянно себя оправдываем. А задача наша на исповеди – начать обвинять, обличать себя. И если на исповеди обвиняешь себя, Бог становится твоим оправданием.
«Беседы на Книгу Бытия»
протоиерей Олег Стеняев
********
На всенощном бдении
Фото братии Соловецкого монастыря.

Zurück