Deutsch

Древний Hattingen – немецкий „городок в табакерке“

06.07.16 22:02
Re: Древний Hattingen – немецкий „городок в табакерке“
 
Larisa B постоялец
в ответ Larisa B 06.07.16 21:59, Последний раз изменено 17.01.17 22:20 (Larisa B)

Глава 4. Продолжение.


И в заключение истории этого легендарного дома я хотела бы добавить несколько слов о необычном художественном объекте, которые вы, внимательные читатели, конечно же, не могли не заметить на фотографии.

Весной 2016 года на изысканно-сдержанном черно-белом фасаде фахверкового дома 1611 года застройки расположился большой желто-зеленый

необычный арт-объект, перетянутый канатом.




Хаттингенское общество по сохранению культуры, традиций, и архитектурных памятников региона заказала этот арт-объект скульптору Штефану Маринфельду (Stephan Marienfeld), который долгое время был учеником и ассистентом знаменитого Тони Крэгга (Tony Cragg) *. Скульптор назвал свою работу „DISLIKE“ (от англ. - нелюбовь, неприязнь, нерасположение, антипатия).


Штефан Маринфельд вот уже около трех лет выполняет свои DISLIKE различных размеров и цветов, и его инсталяции принимают в свои коллекций такие знаменитые музеи, как Пинакотека современности в Мюнхене (die Pinakothek der Moderne in München), Дворец стекла в Аугсбурге (Glaspalast in Augsburg) и ряд других музеев и частных коллекций. Скульптор выставил примерно 15 своих DISLIKE в нескольких странах Европы и получил заказ на их изготовление в США.


Эта инсталяция может вызывать восторг или неудомение, нравиться или нет, но она не может не притягивать к себе внимание горожан и туристов. „Искусство должно беспокоить, тревожить, и я считаю, что здесь это произошло,“- так отозвался Штефан Маринфельд в одном из интервью о своей работе. Он ломает старые традиции и формы, пытается открыть своему зрителю новый взгляд на привычное, заставляет задуматься. Этот арт-объект, как будто насильно привязан грубым канатом к дому-утюгу так же, как дикие индейские племена привязывали свою жертву к ритуальному столбу пыток, так же, как и великомученик святой Себастьян, был привязан по приказу император Диоклетиана к столбу истязаний.



(Содома. „Св. Себастьян“. 1525 г. Галерея Питти, Флоренция (Sodoma. „Hl. Sebastian“. 1525 – 27. Palazzo Pitti. Florenz))


Так же и DISLIKE.




Он как будто страдает в тисках классической фахверковой застройки. Перевязанный канатом, он не просто пытается высвободиться из него, он пытается вырваться из рамок традиций. Но канат – непреложность застывших канонов, крепок. Это своего рода противостояние между традицией и авангардом, между привычным и неожиданным. Поэтому и такое название – „DISLIKE – неприязнь“. Ну вот как-то так можно прочесть эту работу.


Ну, а теперь, любезные читатели, мы по обыкновению откроем котомку путешественника и вытащим из него...только на этот раз не этимологический, а фразеологический словарь немецкого языка, но откроем его чуть позже...


Продолжение следует


..........

Примечания


* Если я начну писать о Тони Крэгге (Tony Cragg), то я уже не остановлюсь никогда, потому что, дернув за ниточку одной истории, я начну разматывать клубок имен-явлений в мировом искусстве, и даже самый недоверчивый читатель сможет сейчас в этом убедиться.


Казалось бы, написать, что Тони Крэгг - выдающийся скульптор английского происхождения, член лондонской Королевской академии художеств (Royal Academy of Arts. London) и берлинской Академии искусств ( Akademie der Künste. Berlin), до выхода на пенсию занимавший должность ректора академии искусств в Дюссельдорфе (Kunstakademie. Düsseldorf), это, пожалуй, было бы вполне достаточно для примечаний. Но как же мне, живущей в одном городе с Тони Крэггом, не упомянуть о том, что Тони Крэгг много лет живет и работает в Вуппертале и, приобретя здесь 15 гектаров земли с заросшим парком и с виллой Вальдфриеден (Villa Waldfrieden. Специалисты, подскажите, пожалуйста, нужно ли переводить имя собственное? Можно ли сказать: вилла Лесной мир/покой? Мне режет слух, но, может быть, я не права?), находящуюся под охраной государства...а дальше, лишь только упомянув о Villa Waldfrieden, мы и начинаем разматывать клубок выдающихся имен и названий. Попробуйте сосчитать, пытливые читатели, сколько же их в общей сложности наберется.


Итак, Тони Крэгг (Имя № 1), приобретает виллу (Имя / Название № 2), принадлежавшую прежде крупному предпринимателю, основателю лакокрасочного производства в Вуппертале Курту Хебертсу (Kurt Herberts) (Имя № 3), построенную по проекту знаменитого архитектора, художника, поэта Франца Краузе (Franz Krause) (Имя № 4). И вот на этом заросшем, заброшенном участке Тони Крэгг разбивает огромный парк и украшает его своими необычными скульптурами и инсталяциями, благодаря которым Парк скульптур(Skulpturenpark) (Имя / Название № 5) обретает всемирную известность.





В 2011 году Парк захлестнула новая волна популярности, благодаря тому, что знаменитый немецкий режиссер Вим Вендерс (Wim Wenders) (Имя № 6) снимал здесь некоторые фрагменты фильма „Пина Бауш. Танец страсти“. (Имя № 7 - особо выдающееся даже здесь, в этом клубке имен-явлений, т.к. всемирно известная хореограф и танцовщица Пина Бауш (Pina Bausch) –



тоже была жительницей скромного города Вупперталь, а ее, снискавший мировую славу, танцевальный театр (Имя / Название № 8), также находится здесь, в этом относительно небольшом городе, прославленным таким количеством выдающихся имен, что это потребует не примечаний, а отдельного большого рассказа, но...это уже как-нибудь в другой раз, в другое время, в другом месте, а, может быть, и в другой жизни улыб)


И совсем-ссовсем в заключении. улыб До 14. Августа в Художественном музее Вупперталя (von der Heydt-Museum) проходит выставка – „Тони Крэгг. Ретроспектива“. (Ausstellung „Tony Cragg. Retrospektive“) Подробности на сайте музея http://vdh.netgate1.net/Tony_Cragg.html


Если вы посетите эту выставку, то я вам советую сначала посмотреть в кинозале музея замечательный документальный фильм, снятый по заказу дирекции музея специально к открытию выставки работ Тони Крэгга. Продолжительность фильма около получаса. Просмотр входит в стоимость входного билета. Фильм о творчестве скульптора, интервью с ним, с его собственными рассказами о истории создания его работ, с репортажами из творческой лаборатории. Я назвала этот фильм сама для себя „Кто знает из какого сора“ или „Тайны мастерства“ (с). улыб



Но стоп! Я сматываю клубок имен - явлений, так как автору все же нужно стараться держать себя в рамках повествования и не вываливать всю информацию, которой он владеет, на голову терпеливого читателя. улыб А также автору было бы еще совсем неплохо следить за тем, чтобы размер примечаний не превышал размер основного текста рассказа. И помятуя мудрость древних: „ Abiens, abi! - Уходя, уходи!“ , я волевым усилием останавливаюсь и прекращаю дозволенные речи! (с) улыб


 

Перейти на