Login
Про диплом 17.11.2024
580 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
uscheswoi_82 коренной житель
in Antwort uscheswoi_82 3 Tage zurück, 21:28
Люди с высоким IQ саркастичны и ироничны, поэтому могут над другими людьми издеваться саркастическими/ироническими шуточками. Правда допустим люди с синдромом Аспрергера или детским аутизмом ни всегда понимают сарказм и иронию. См. https://www.aspergers.ru/node/299
...
Третья задача оценивает у детей понимание и объяснение иронических и саркастических высказываний.
Сюда входит тестирование интерпретации прямого сарказма с негативным смыслом, иронических комплиментов, иронических вопросов, преувеличения (гиперболы), недосказанности с целью придания дискуссии иронической окраски.
В этом тестировании дети рассуждают о том, что говорящий собирался делать, что говорящий действительно подразумевал под своими словами, также они поясняют ход своих суждений (обосновывают их).
Понимание иронического контекста
Картинка левая: На улице идёт снег, холодно. Бабушка мёрзнет в гостиной.
Картинка правая: Мальчик возвращается с прогулки в дом и, оставив дверь открытой, направляется к себе в комнату на второй этаж. Его бабушка говорит: "Может заодно окно откроешь?". (с саркастической интонацией)
...
Результаты
Групповые различия в работе "модели психического"
Лица с ВФА и НПНР показали результаты значительно хуже, чем участники контрольной группы (77,2% и 94,6% соответственно).
Между группой с синдромом Аспергера и контрольной группой нет существенных различий в "модели психического" (91,4% и 94,6% соответственно).
Групповые различия в понимании и объяснении метафор
Лица с ВФА и НПНР показали результаты значительно ниже, чем группа с синдромом Аспергера (73,2% и 89,8% соответственно) и контрольная группа (73,2% и 90,5% соответственно).
Между группой с синдромом Аспергера и контрольной группой опять нет различий: обе показали близкие к максимальным результаты.
Лица с ВФА и НПНР продемонстрировали равную степень нарушения понимания метафор (переносный смысл, поведение), даже если их словарный запас включал метафорические эпитеты, как и у типично развивающихся детей из контрольной группы.
Групповые различия в понимании и объяснении иронии
Лица с ВФА и НПНР выполнили задачи на понимание иронии достаточно хорошо, но они хуже разъясняли смысл вопросов (74,0% правильных ответов), в сравнении с рассуждением о поведении и выбором однозначного ответа между "да" и "нет" (94,4% правильных ответов).
Несмотря на хороший уровень результатов, группа с ВФА и НПНР выполнила задание на понимание иронии хуже, чем группа с синдромом Аспергера (89,8% и 97,6% соответственно) и контрольная группа (89,8% и 97,2% соответственно).
Группа с синдромом Аспергера и контрольная группа выполнили задание с почти одинаковым максимальным результатом (97,9% и 97,2% соответственно).
Для лиц с ВФА и НПНР понять прямой сарказм и саркастические элементы в вопросах оказалось проще, чем гиперболу или сдержанный вопрос, потому что первые чаще встречаются в повседневной речи.
Корреляционный анализ
Частная корреляция показала, что для лиц с расстройствами аутистического спектра (аутическое расстройство, НПНР и синдром Аспергера; участники объединены, N=31) существует явная связь между их способностью правильно интерпретировать метафоры и ироничные высказывания и уровнем их "модели психического", даже без учёта факторов возраста и уровня невербального интеллекта.
Если я кому-то отвечаю, это не значит что я ему симпатизирую, каждый остаётся при своём мнение
Tagebuch der schwerbehinderten Person