русский

Болталка неочём (оффтоп)

3 Tage zurück, 21:15
Re: Болталка неочём (оффтоп)
 
uscheswoi_82 патриот
in Antwort uscheswoi_82 3 Tage zurück, 20:12

Советуюсь с AI:

Я: У меня есть современная версия Dark Basic Professional, чтобы создавать 3D игры. Когда я загружаю 3d модели в формате obj, или 3ds, которые я сделал в программе Blender, игра откомпилированная в среде Dark Basic Professional почему-то вылетает, а вот если взять модели не сделаные в программе Blender вроде бы не зависают, и работают нормально. Как ты думаешь что Blender делает не так при конвертации в obj или в 3ds, что моя игра вылетает?


AI: Проблема, с которой вы столкнулись, может быть связана с несколькими аспектами экспорта моделей из Blender в форматы OBJ или 3DS. Вот несколько возможных причин:

1. **Сложность геометрии**: Blender может экспортировать модели с избыточной геометрией или слишком большим количеством полигонов, что может вызывать проблемы в Dark Basic Professional. Попробуйте оптимизировать модель, уменьшив количество полигонов.

2. **Материалы и текстуры**: Иногда материалы или текстуры, экспортированные из Blender, могут быть несовместимы с движком. Убедитесь, что текстуры имеют поддерживаемый формат, а материалы не содержат сложных узлов.

3. **Скалирование и координаты**: Blender может экспортировать модели с неправильным масштабом или координатами. Проверьте, чтобы модель была правильно отцентрирована и масштабирована перед экспортом.

4. **Ошибки в экспорте**: Blender иногда добавляет лишние данные в файлы OBJ или 3DS, которые могут быть несовместимы с другими программами. Попробуйте открыть экспортированный файл в другой программе (например, 3ds Max или MeshLab) и пересохранить его.

5. **Неправильные настройки экспорта**: Убедитесь, что вы используете правильные настройки экспорта. Например, отключите экспорт ненужных данных, таких как камеры, источники света или анимации.


Если проблема сохраняется, попробуйте использовать другой формат экспорта, например FBX, или протестируйте модель в другой программе, чтобы определить, где именно возникает ошибка. Если хотите, я могу помочь вам с настройками экспорта в Blender!




Я: Насчёт слишком большом количеством полигонов, я 3D модели оптимизирую, Blender сам удаляет ненужные полигоны. Может это связано с тем что Blender почему-то создаёт 3D модели в виде четырёхугольников, а не трёхугольников? Чтобы получились трёхугольные полигоны, нужно добавить модификатор Triangulate. Насчёт материалов и текстур я экспортирую в Blender Render. Ну давай помоги мне настроить правильно экспорт в Blender.


AI: Отлично, что вы упомянули о четырёхугольниках (квадах) и триангуляции! Это действительно может быть одной из причин проблемы. Многие движки, включая Dark Basic Professional, предпочитают работать с треугольниками, так как они являются базовой единицей рендеринга для графического процессора. Давайте я помогу вам настроить правильный экспорт в Blender:


### Настройка экспорта из Blender в OBJ:

1. **Триангуляция перед экспортом**:

- Перейдите в режим редактирования модели (Edit Mode).

- Выберите всю геометрию модели (`A` на клавиатуре).

- Используйте модификатор **Triangulate**:

- В панели модификаторов (Modifiers) нажмите "Add Modifier" и выберите **Triangulate**.

- Примените модификатор, нажав на иконку с чекбоксом (Apply).

- Это преобразует все четырёхугольники (и более сложные полигоны) в треугольники.


2. **Убедитесь, что модель центрирована и имеет правильный масштаб**:

- В Object Mode нажмите `Ctrl+A` → выберите **Apply All Transforms**, чтобы зафиксировать масштаб, ротацию и позицию модели.


3. **Параметры экспорта OBJ**:

- При экспорте выберите формат `.obj` (`File` → `Export` → `Wavefront (.obj)`).

- В параметрах экспорта:

- Убедитесь, что **Triangulate Faces** включено (на случай, если вы забыли сделать это ранее).

- Отключите опцию **Write Materials** (если материалы вам не нужны или они вызывают проблемы).

- Включите опцию **Include Normals** (это важно для правильного освещения в движке).

- Убедитесь, что **Apply Modifiers** включено.

- Используйте координаты по умолчанию (Global Space) и не включайте анимации.


### Настройка экспорта в 3DS:

Для формата 3DS похожий подход:

- Убедитесь, что модель триангулирована.

- В опциях экспорта включите только необходимые данные (геометрию, UV-развертки).


### Дополнительно:

Попробуйте загрузить экспортированную модель обратно в Blender или другую программу, чтобы проверить, все ли корректно передаётся. Если проблема сохраняется, экспериментируйте с альтернативными форматами (например, FBX) или настройками.

Если что-то не сработает, дайте знать, и мы продолжим разбираться вместе! 😊

Если я кому-то отвечаю, это не значит что я ему симпатизирую, каждый остаётся при своём мнение
 

Sprung zu