русский

Болталка неочём (оффтоп)

3 Tage zurück, 21:19
Re: Болталка неочём (оффтоп)
 
uscheswoi_82 патриот
in Antwort uscheswoi_82 3 Tage zurück, 21:15

Я:А ещё я вспомнил, в программе Blender иногда стороны Faces могут быть почему-то снаруже те что должны быть внутри, я не знаю почему Blender путает стороны. Может это как-то тоже связано что вылетает моя игра зппрограммированая в Dark Basic Professional?


AI:Да, вы абсолютно правы! Проблема с направлением сторон (нормалей) в Blender может быть причиной вылетов вашей игры. Если нормали (normals) в модели направлены неправильно (например, внутрь вместо наружу), это может привести к неожиданным последствиям при рендеринге или обработке модели движком, так как он может "не понимать", как интерпретировать такие поверхности.


Вот что можно сделать, чтобы проверить и исправить эту проблему:


### Шаги для проверки и исправления нормалей в Blender:

1. **Проверка нормалей**:

- Перейдите в режим редактирования модели (Edit Mode).

- Выберите всю геометрию (`A`).

- Нажмите `N`, чтобы открыть боковую панель, и перейдите в раздел **Viewport Overlays**. Там включите опцию **Normals** для отображения направлений нормалей. Вы увидите синие линии, показывающие, куда "смотрит" каждая поверхность.


2. **Исправление нормалей**:

- Если нормали смотрят внутрь, выберите всю геометрию (`A`) и нажмите `Alt+N` → **Recalculate Outside**. Это автоматически направит нормали наружу.

- Если какая-то часть модели все еще отображается неправильно, можно вручную выбрать проблемные полигоны и использовать `Alt+N` → **Flip** для их инвертирования.


3. **Применение изменений**:

- После исправления нормалей обязательно сохраните модель и проверьте ее в вашей игре.


### Дополнительные советы:

- Для экспорта включите опцию **Include Normals** (в настройках экспорта OBJ или 3DS), чтобы информация о правильных нормалях сохранялась в файле.

- Если вы используете текстуры, убедитесь, что UV-развертка модели корректна и не содержит ошибок.


Исправление нормалей может значительно улучшить совместимость модели с движком, так как правильная ориентация поверхностей важна для освещения, столкновений и рендеринга в 3D-играх. Попробуйте эти шаги, а если возникнут новые вопросы, я здесь, чтобы помочь! 😊

Если я кому-то отвечаю, это не значит что я ему симпатизирую, каждый остаётся при своём мнение
 

Sprung zu