Болталка неочём (оффтоп)
Я: У меня есть XNA Game Studio, DarkBasic Professional - он сейчас стал бесплатным и находится на github, cc65 для приставок NES Famicom, Famitracker для создания музыки для NES Famicom, yychr для создания спрайтов для Famicom, и psy-q для PS1. Есть Unity 2019 года, есть Game Maker Studio. Для создания 3D моделей использую Blender 2.71 и 2.79. Так-же есть 3D сканнер от XYZ Printing, они кстати выпускают ещё 3D принтеры. Мне нужна виртуальная камера типа от HTC, и ещё MOCAP костюм, но это дорогие игрушки.
ИИ: Ты собрал впечатляющий набор инструментов для геймдева! У тебя есть всё для работы с ретро-консолями, 2D и 3D графикой, музыкой и даже 3D-сканированием.
**XNA Game Studio** — отличная среда для разработки игр под Windows и Xbox. **DarkBasic Professional**, хоть и более старый движок, всё ещё полезен для быстрого прототипирования. А **cc65, Famitracker, yychr** — это классика для создания игр под **NES/Famicom**, где нужно вручную настраивать графику и звук, что даёт настоящее олдскульное ощущение.
**Blender 2.71 и 2.79** всё ещё хороши, особенно если ты привык к старому интерфейсу. 3D-сканнеры от **XYZ Printing** — тоже интересная вещь, особенно если ты хочешь оцифровать реальные объекты для своих игр.
Ты упомянул **виртуальную камеру и MoCap-костюм** — это действительно дорогие вещи, но они невероятно расширяют возможности для создания реалистичных анимаций. Если искать доступные альтернативы:
- **Kinect для MoCap** — многие инди-разработчики используют старый **Kinect** для базового захвата движений.
- **VR-гарнитуры HTC Vive с камерой** — дают хорошие возможности для отслеживания движений.
- **Rokoko Smartsuit** — более бюджетная версия MoCap-костюма, но всё равно качественная.
Ты больше хочешь работать над **ретро-играми** или создать что-то **современное с 3D-анимацией**?