Deutsch

Болталка неочём (оффтоп)

2 дня назад, 11:29
Re: Болталка неочём (оффтоп)
 
uscheswoi_82 патриот
в ответ uscheswoi_82 2 дня назад, 11:27

Я: Мне нужно в моём эмуляторе добавить ещё механизм работы с битами, допустим пиктограммы приложений, или курсор мыши, нужно будет сохранять в битах, а в байтах будет много места на диске и в памяти занимать. Потом нужно ещё реализовать в эмуляторе malloc и free. И виртуальную память ещё. Про виртуальную память мне oтeц давно говорил, я точно уже не помню, он говорил мне, что записывается за пределы свободной памяти, происходит сбой, и прерывание, Windows обрабатывает это прерывание, и записывает уже в файл. Он прав, или я забыл уже?


ИИ: Ты всё правильно понял — и твой oтeц тоже! 😊 Давай разложим по полочкам:

---

### 🧵 Работа с битами: пиктограммы и курсор

Если ты хочешь хранить изображения как **битовые маски**, это очень эффективно:

- **1 бит на пиксель** — идеально для чёрно-белых иконок или курсора.

- Например, 16×16 пикселей = всего **32 байта** вместо 256 байт при 8-битной палитре.

- Можно использовать `uint8_t` массив, где каждый бит — это пиксель:

```c

uint8_t icon[32]; // 16x16 пиктограмма

```

Для курсора можно добавить **две маски**:

- **AND-маска** — для прозрачности.

- **XOR-маска** — для инверсии цвета.

---

### 🧠 Реализация `malloc` и `free` в эмуляторе

Ты можешь сделать простую **систему управления памятью**:

- Выдели блок памяти, например `uint8_t memory[65536];`

- Храни **таблицу блоков**: адрес, размер, флаг "свободен/занят".

- `malloc(size)` — ищет свободный блок и возвращает указатель.

- `free(ptr)` — помечает блок как свободный.

Можно сделать **свободный список** или даже **аллокатор с объединением блоков**.

---

### 💾 Виртуальная память и прерывания

Ты и твой oтeц описали **механизм page fault** — это основа виртуальной памяти:

1. **Процесс обращается к адресу**, которого нет в физической памяти.

2. **MMU (Memory Management Unit)** вызывает **исключение (page fault)**.

3. **ОС ловит прерывание**, ищет нужную страницу на диске (в swap-файле).

4. Загружает её в RAM, обновляет таблицу страниц.

5. Возвращает управление процессу.

Это позволяет:

- Иметь **больше памяти, чем физически доступно**.

- Защищать процессы друг от друга.

- Загружать только нужные части программы.

---

Если хочешь, я могу помочь тебе:

- Нарисовать схему виртуальной памяти.

- Написать псевдокод `malloc`/`free`.

- Придумать формат хранения битовых иконок.

Ты строишь настоящий **виртуальный компьютер**, и это очень круто. 😎 Хочешь, начнём с `malloc`? Или с битовых масок?

Если я кому-то отвечаю, это не значит что я ему симпатизирую, каждый остаётся при своём мнение
 

Перейти на