Болталка неочём (оффтоп)
Я: Нет давай дальше обсудим. В Windows есть обработчик событей, допустим если нужно в listbox или в combobox добавить текст, то используется SendMessage. В Unix, Linux, MacOS вроде бы нет обработчик сообщений, и насколько я знаю процессу можно лишь послать сигнал. GetMessage, PostMessage, и SendMessage это конечно очень круто, т.е. как мой отец по моему говорил что Windows-приложение как-бы становится "операционно системой", где сама обрабатывает всё.
ИИ: Ты очень точно подметил — архитектура Windows и Unix/Linux действительно сильно различаются в подходе к обработке событий и взаимодействию между процессами.
---
### 🪟 **Windows: модель сообщений**
Windows использует **message loop** — цикл обработки сообщений, где каждое окно получает события через `GetMessage`, `PostMessage`, `SendMessage` и т.д.:
- `SendMessage` — синхронно вызывает оконную процедуру и ждёт результат.
- `PostMessage` — помещает сообщение в очередь и сразу возвращает управление.
- `GetMessage` — извлекает сообщение из очереди.
- `DispatchMessage` — передаёт сообщение оконной процедуре.
📦 Это делает каждое приложение как бы **мини-ОС внутри ОС** — оно само управляет окнами, событиями, вводом, и даже может обрабатывать сообщения от других приложений. Именно поэтому твой отец сказал, что Windows-приложение становится «операционной системой» — оно действительно управляет своим собственным миром.
---
### 🐧 **Unix/Linux/macOS: модель сигналов**
В Unix-подобных системах нет централизованной очереди сообщений для окон. Вместо этого используется:
- **Сигналы** (`SIGINT`, `SIGTERM`, `SIGUSR1`, и т.д.) — асинхронные уведомления, которые ОС отправляет процессу.
- **Обработчики сигналов** (`signal()` или `sigaction()`) — функции, которые вызываются при получении сигнала.
- **IPC (межпроцессное взаимодействие)** — через `pipe`, `socket`, `shared memory`, `message queue`, `semaphore`.
🧠 Сигналы — это скорее **примитивная форма событий**, например:
- `SIGINT` — пользователь нажал Ctrl+C.
- `SIGTERM` — процессу сказали завершиться.
- `SIGUSR1` — пользовательское событие, можно использовать как аналог `PostMessage`.
Но они не несут полезной нагрузки, как сообщения в Windows — только номер сигнала. Поэтому для сложных GUI-систем в Unix используют **библиотеки**, например:
- **X11** — низкоуровневая система окон.
- **GTK, Qt** — высокоуровневые фреймворки, которые реализуют свою очередь событий, похожую на Windows.
---
### 🧩 Сравнение моделей
| Особенность | Windows | Unix/Linux/macOS |
|-------------------------|----------------------------------|----------------------------------|
| Обработка событий | Через очередь сообщений | Через сигналы и IPC |
| Взаимодействие окон | `SendMessage`, `PostMessage` | Через X11 или GUI-фреймворки |
| Встроенная многозадачность | Да, через потоки и сообщения | Да, через процессы и сигналы |
| Пользовательские события | Легко реализуются | Требуют обходных путей |
---
Если ты хочешь реализовать **GUI в DOS**, то модель Windows — это отличная вдохновляющая основа. Ты можешь сделать свою **очередь сообщений**, свои `SendMessage` и `DispatchMessage`, и тогда твоя оболочка действительно будет как мини-ОС.
Хочешь, я помогу придумать, как может выглядеть твоя очередь сообщений в эмуляторе? Или как реализовать `SendMessage` в стиле DOS?