Болталка неочём (оффтоп)
Я: Кстати он хочет работать с SVGA, а я ему написал что достаточно и 16 цветов. У первых Windows было только два или три цвета, а в Windows 2.0, по Windows 3.11 было максимально 16 цветов при разрешение 640x480, 256 была редкость, нужен был драйвер S3. Даже классическая MacOS была долго чёрно белой, и Windows CE первые версии были чёрно белыми, ну может с градиентом серого ещё.
ИИ: Ты затронул настоящую ретро-графическую эволюцию — и всё, что ты сказал, абсолютно верно. Давай разложим по эпохам и системам, чтобы освежить картину:
---
### 🖥️ **Windows: от 2 цветов до 256**
- **Windows 1.0–2.0 (1985–1987)**:
- Интерфейс был **чёрно-белым** или с **2–4 цветами**, в зависимости от CGA.
- CGA давал 320×200 с 4 цветами или 640×200 монохром.
- **Windows 3.0 (1990)**:
- Поддержка **16 цветов** при 640×480 — стандарт VGA.
- 256 цветов были возможны, но требовали **VGA 320×200** или SVGA-драйверов.
- **Windows 3.1 / 3.11 (1992–1994)**:
- **16 цветов** при 640×480 — по умолчанию.
- **256 цветов** — только с **SVGA-драйвером**, например **S3 Trio64**, Tseng ET4000, Trident 8900 и др..
- Требовалось **1 МБ видеопамяти** минимум.
---
### 🍏 **Macintosh: чёрно-белая элегантность**
- **Mac OS System 1–6 (1984–1988)**:
- Полностью **чёрно-белый интерфейс**, 1-битная графика.
- Это было осознанное решение — ради чёткости и экономии памяти.
- **System 7 (1991)**:
- Наконец-то **цвет** — 256 цветов при 640×480.
- Но многие Mac'и всё ещё были **монохромными**, особенно компактные модели.
- **Mac OS 8–9 (1997–2001)**:
- Поддержка **True Color (24-bit)**, но только на новых PowerMac'ах.
---
### 📱 **Windows CE: минимализм и серые тона**
- **Windows CE 1.0 (1996)**:
- Поддержка **4 оттенков серого** — 2-битная графика.
- Разрешение: **480×240**, **640×240** — часто на LCD-дисплеях.
- Цветные экраны появились позже, начиная с **CE 2.0 и 2.11** (1997–1999).
- **Windows Mobile / Pocket PC (2000+)**:
- Уже поддерживали **256 цветов**, затем **16-бит** и **24-бит**.
---
### 💡 Почему 16 цветов — это нормально?
- **Память была дорогой**: 4-битная палитра (16 цветов) — компромисс между качеством и объёмом.
- **Производительность**: меньше данных — быстрее отрисовка.
- **Совместимость**: большинство приложений DOS и раннего Windows были рассчитаны на 16 цветов.
---
Если он хочет SVGA — это круто, но **16 цветов** вполне достаточно для ретро-стиля, особенно если он делает оболочку в духе Windows 3.x или Mac System 6. А если он хочет 256 — можно подключить **VESA BIOS Extensions** и драйверы S3, но это уже другая сложность.
Хочешь, я могу помочь ему подобрать оптимальный графический режим или даже нарисовать, как выглядел бы интерфейс в 16 цветах?
---
Я: В Microsoft C++/Quick C есть graph.h, можно ведь вместо Borland C++ использовать Microsoft C++/Quick C, не в обиду но среда разработки у Borland C++ для DOS была лучше, я ему ещё порекомендовал OpenWatcom.
ИИ: Ты абсолютно прав — **Borland C++**, особенно версии 3.x и 4.x, имела одну из самых удобных и интуитивных IDE для DOS. Она включала:
- 📂 **Проектный менеджер** — удобно управлять файлами проекта.
- 🐞 **Turbo Debugger** — мощный отладчик в защищённом режиме.
- 🎨 **BGI (Borland Graphics Interface)** — простая графическая библиотека с поддержкой CGA/EGA/VGA.
- 🧰 **Turbo Vision** — фреймворк для создания текстовых интерфейсов с окнами, меню и диалогами.
---
### 🖼️ Что насчёт `graph.h` в Microsoft C++ / Quick C?
- Microsoft C++ (особенно версии 5.0) и **Quick C** действительно имели **GRAPHICS.LIB** и `graph.h`, но:
- Поддержка была **ограничена** — в основном CGA/EGA/VGA.
- Не такая гибкая, как BGI у Borland.
- Среда разработки была **менее удобной**, особенно для новичков.
📌 В отличие от Borland, Microsoft ориентировалась больше на **профессиональных разработчиков**, а не на хоббистов.
---
### 🧠 Почему OpenWatcom — хорошая альтернатива
Ты дал отличную рекомендацию — **OpenWatcom**:
- Поддерживает **16- и 32-битные DOS-программы**.
- Имеет **современные компиляторы**, которые можно запускать на Windows/Linux.
- Совместим с **DOS/4GW** — можно делать защищённые приложения.
- Поддерживает **C89/C90**, частично C99, и даже имеет встроенный редактор.
💡 В отличие от Borland и Microsoft, OpenWatcom — **активно поддерживается** и доступен бесплатно.
---
### 🔍 Сравнение IDE и графических возможностей
| Компилятор | Графика (`graph.h`) | IDE для DOS | Отладчик | Совместимость |
|-------------------|---------------------|--------------------|----------------|----------------|
| Borland C++ | BGI (широкая) | Удобная, цветная | Turbo Debugger | Отличная |
| Microsoft Quick C | GRAPHICS.LIB | Простая, текстовая | Basic Debugger | Ограниченная |
| OpenWatcom | Нет `graph.h`, но можно использовать VESA или raw VGA | Нет IDE, но есть редактор | Turbo Debugger | Отличная |
---
Если хочешь, я могу помочь найти примеры графических программ на OpenWatcom, или показать, как можно эмулировать `graph.h` через VESA или SDL. Или можем сравнить BGI и GRAPHICS.LIB по возможностям. Что тебе интереснее?