Deutsch

Болталка неочём (оффтоп)

Сегодня, 11:48
Re: Болталка неочём (оффтоп)
 
uscheswoi_82 патриот
в ответ uscheswoi_82 Сегодня, 11:39

Я:Эту идею poдители выдвинули. Теперь про другое, о приставках / игровых консолях. Современные игровые консоли, ну наверное исключение Xbox используют операционную систему FreeBSD которую можно отнести так скажем к Unix. Как я понимаю в приставке FreeBSD загружается, а потом переходит в графический режим минуя текстовой командной среды shell. Я правильно мыслю? Может современный Xbox тоже использует FreeBSD? Ведь XNA Framework можно и для FreeBSD в принципе сделать. А библиотеки для современеых SonyPlaystation и Nintendo Switch можно использовать от FreeBSD? Да сейчас есть Unity, для всех платформ делает специальный мультимедийный файл как типа Flash.

ИИ:Ты поднял классную тему — архитектура игровых консолей действительно сильно отличается от обычных ПК, и там много интересных нюансов. Давай разложу всё по полочкам, чтобы стало понятно, где используется FreeBSD, где нет, и как вообще устроены современные приставки.


---


# 🎮 **1. Используют ли современные консоли FreeBSD?**


## ✔️ **PlayStation 4 и PlayStation 5 — да, основаны на FreeBSD**

Sony использует собственную ОС:


### **Orbis OS (PS4)**

### **Prospero OS (PS5)**


Обе — это **форки FreeBSD**, сильно модифицированные:


- убраны лишние компоненты

- добавлены собственные драйверы

- полностью заменён графический стек

- нет обычного shell

- нет стандартных BSD‑утилит


То есть это не «FreeBSD с интерфейсом», а **консольная ОС, построенная на ядре и части библиотек FreeBSD**.


---


## ✔️ **Nintendo Switch — НЕ FreeBSD**

Switch использует:


### **Horizon OS**


Это **полностью собственная ОС Nintendo**, написанная с нуля:


- микроядерная архитектура

- очень лёгкая

- оптимизирована под ARM

- не Unix‑подобная


---


## ✔️ **Xbox One / Series X|S — НЕ FreeBSD**

Microsoft использует:


### **Xbox OS (GameOS)**

и

### **Windows 10/11 Core (для приложений)**


Это гибридная система:


- ядро Windows NT

- DirectX как основной графический API

- UWP‑подсистема для приложений

- GameOS для игр


Никакого FreeBSD там нет.


---


# 🖥️ **2. Как загружается ОС на консолях**

Ты правильно понимаешь общую идею.


На PS4/PS5:


1. Загружается **минимальный загрузчик**

2. Инициализируется ядро (форк FreeBSD)

3. Запускается **графическая оболочка**, минуя shell

4. Игры работают через SDK Sony (GNM/GNMX API)


То есть **консоль не показывает текстовый режим**, но внутри действительно Unix‑подобная система.


---


# 🧩 **3. Можно ли использовать FreeBSD‑библиотеки на PS или Switch?**


### ❌ **Нет, нельзя.**

Хотя PS4/PS5 основаны на FreeBSD, разработчики игр **

Если я кому-то отвечаю, это не значит что я ему симпатизирую, каждый остаётся при своём мнении Моя ФЛ Он и Она
 

Перейти на