Вход на сайт
Прошлое
1000 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Tiger-Orchidee коренной житель
в ответ Tiger-Orchidee 28.08.22 00:16
Ошибки прошлого
Прежде чем мы продолжим разбор ситуаций в письмах, давайте вот что обсудим.
Некоторые думают, что разбор писем - это анализ прошлых ошибок автора. Вот мы обсудим, что сделано не так и это поможет избежать ошибок и читателям, и самому автору в будущем.
Не в этом смысл анализа.
Никаких ошибок в прошлом не существует, как бы парадоксально ни звучало это для многих.
Были, но сейчас не существуют.
Все существующие ошибки - в настоящем. Именно ошибки в настоящем влияют на все.
Если вы обратите внимание, я никогда не критикую авторов за те прошлые ошибки, которые они правильно интерпретируют в настоящем.
Если вы говорите о прошлом, имея правильный локус контроля и разделив границы, никаких ошибок я не назову, разве что формально. Было и ладно, в настоящем у вас все неплохо, вы сейчас в хорошей форме, дальше ситуация будет развиваться как надо.
В поле нет никакого прошлого, друзья. Есть лишь то, что вы притащили из прошлого в настоящее и выращиваете. Но это уже не прошлое, это настоящее, это наполняет вашу голову, ваше сердце, ваше поле и жизнь сейчас.
По тому, как именно авторы рассказывают о прошлых событиях, видно их состояние в настоящий момент. Где их локус, где их границы, что у них с самооценкой, на чем их фокус и сколько у них спонтанности и воли. Все это видно по рассказу, и от этого зависит не только мой прогноз (полностью зависит, на 100%) но и моя оценка их прошлого. Долги нужно выплатить, косяки компенсировать, границы разделить, локус поправить и тогда прошлое не то что вам не навредит, оно еще чудесным образом может измениться к лучшему. Изменить прошлое вполне реально, это понимают все, кто немного знаком с гештальт-психологией. Фигура меняет фон, а фон фигуру. Вы можете дорисовать любую фигуру и в новом контексте изменится и старая часть. Но сознательное изменение прошлого - это сложный уровень работы с полем, возможный лишь при очень хорошем локусе и фокусе, а мы должны освоить хотя бы самое начало - перестать на всем залипать и вязнуть в прошлом по самую макушку.
Вот эта вот "машина времени", о которой недавно шла речь, это любимый транспорт большинства людей.
Да что там транспорт, это отель на плаву, в котором многие проводят большую часть жизни. Летучий Голландец в Бермудском треугольнике.
Приветливые призраки кланяются вам, провожают в номера с видом в никуда, наполняют ванну водой, которая давно утекла, а холодильник - прошлогодним снегом, включают по радио музыку прошлого, предлагают пьянящую настойку сладкой горечи и останавливают стрелку часов. Представьте себе это место, где вы проводите свои дни, и вам станет не по себе.
Поле - это то место, где вы создаете русла для завтрашнего потока. Это и поток вашей личной мотивации и поток внешних событий тоже. Нейронными связями вы эти русла назовете или установками или системой приоритетов или цепочкой ассоциаций, но именно это будет управлять вашей жизнью и направлять ваше внимание туда или сюда. Рассудок уже не поможет, когда пойдет поток. Рассудок нужен, чтобы делать разметку того русла, куда поток пойдет завтра.
Поле состоит из фигур и фонов, все это растет или уменьшается, меняет форму, наполняется смыслом или теряет смысл, приобретает значимость или утрачивает, шевелится, дышит, меняется местами, оживает и умирает в зависимости от вашего внимания. Внимание имеет разную интенсивность и температуру. Чем больше эмоций, тем горячей поток внимания. Управлять вниманием не так сложно, пока оно прохладное и не слишком интенсивное, но очень сложно, когда оно разогрелось и стало пристальным и мощным. И полю совершенно безразлично, какие именно фигуры вы будете растить и каким фоном будете заполнять его. Поле послушно, пластично, оно предоставляет вам право выбора, пока вы сильны. Но когда чья-то фигура уже выросла и ваша по сравнению с ней слаба, ваше поле начинает служить не вам, а ей. Оно подчиняется физическим законам, законам сил.
Поэтому когда вы все время фокусируетесь на картинах прошлого, туда и течет ваше внимание и влияние прошлого растет.
"Надо брать из прошлого пламя, а не пепел", - сказал один французский философ.
Вот события, картины, эмоции, которые вы переживали когда-то - это пепел, это не нужно тащить с собой. Это то, что давно превратилось в прах, а вы занимаетесь спиритизмом и некромантией, когда вызываете это все и заставляете оживать.
Нужно взять огонь, то есть стимул делать что-то дальше. Все, что вас мотивирует и вдохновляет действовать в настоящем, надо взять. Но не в виде картин, куда захочется погрузиться с головой и сидеть, а в виде вдохновляющих образов и импульсов к движению.
Зависимость от прошлого как привычка ходить в казино. Кажется, что это бесплатно в отличие от рулетки, но на самом деле это обходится очень дорого. Как порвать с этой дурной привычкой, я еще буду писать.
А пока о письмах. Не анализом прошлых ошибок мы должны заниматься, а анализом формулировок.
Поле - это формы.
Обращайте внимание, как автор письма описывает свой косяк. Где его локус? Где его границы? Что у него с самооценкой?
Он жалуется на внешние силы? Он проклинает себя в надежде, что его пожалеют или простят, наградят за такое раскаяние? Он украшает себя короной, а всех героев колпаками? Он обматывает это зеленым виноградом или прячет под белое пальто? Он отрицает косяк? Он избегает формулировок или переворачивает формулировками суть? Или он этот косяк честно видит, ясно осознает, констатирует в границах и смотрит на то, что он может делать дальше?
В последнем случае можно даже не упоминать про его косяк. Он ему и так очевиден, он его увидел и поменял свое направление. Как автомобильный навигатор: "Ваш маршрут перестроен". Учитесь у них (только не у Алисы из Яндекса, у нее ужасные границы, баг на баге). Заехали не туда, значит надо перестроить маршрут. Да, займет больше времени, чем если бы вы были внимательны, но движение ваше не остановится и цели вы достигнете. И ошибку учтете на следующий раз. Мозг автоматически учитывает ошибки, которые вы осознали и констатировали. Убиваться и посыпать голову пеплом совсем не обязательно, чтобы запомнить ошибку. Часто это дает обратный эффект, вы так страдаете, что ваш навигатор начинает заниматься созданием психзащит, вместо того, чтобы перестроить маршрут и двигаться дальше.
Все ошибки из прошлого, которые автор не видит, вредят ему не сами по себе, вредит слияние границ, вредят короны, из-за которых он не видит ошибки. Мы можем сразу увидеть это, когда он рассказывает о прошлом. Не так важно, кто кого бросил на самом деле, он свою жену или жена его, но важно то, что рассказывая о прошлых отношениях из зеленого виноградника, человек и в настоящем сидит в этом самом винограднике. Как только вылезет, сразу же расскажет о прошлом иначе. Тут же! Не сможет рассказать из виноградника о прошлом, если в настоящем он оттуда уже вылез. А пока не вылез, все, что с ним будет происходить, будет испорчено вот этой зеленью как плесенью. Плесень мы с вами должны снять или хотя бы заметить и показать эту плесень, а не докопаться до истины.
Не очень умные люди думают, что для разбора ситуаций надо точно знать факты и нельзя разбирать ситуацию, если факты доподлинно не известны. Какие факты? Зачем? В отношениях все субъективно и слово "факты" приобретает иной смысл. В письмах мы имеем дело с интерпретациями, а в своих интерпретациях прошлого человек рисует портрет себя, своего состояния, своей спонтанности, своей самооценки, своих границ в настоящее время, и этот автопортрет очень точный. Точный настолько, что когда вы научитесь видеть все баги и психзащиты, вам будет странно даже представить, как можно этого всего не замечать.
Уже и сейчас странно бывает, правда? Сравнить свое нынешнее понимание и прошлое сложно, поскольку есть только нынешнее. Однако, вы можете вспомнить, как, читая письма три года назад, вы видели лишь сплошное месиво слов и противоречивых эмоций и вам, наверняка, хотелось собрать всех героев истории и всех расспросить, устроить гражданский суд и выяснить, кто прав, а кто виноват, хорошенько посовещавшись с присяжными. Теперь уже понятно, что вторую сторону слушать не обязательно? До правоты и истины докапываться не нужно. О своих проблемах, дырах и косяках человек всегда рассказывает сам, именно они влияют на его ситуацию, и как бы он ни старался это скрыть, это проявляется в его рассказах о прошлых событиях. Даже в придуманных рассказах проявляется, в любых.
Вот на это надо обращать внимание. Более того. Только на это.
Я изредка акцентирую на чем-то, чтобы сказать женщинам "не делайте так" или мужчинам посоветовать "вот так лучше", но это лирические отступления.
Основная цель разбора - посмотреть, что сейчас с автором, каково состояние его поля.
Это всегда видно сразу по первому абзацу и тем более по целому письму.