Login
Корона, зелёный виноград, белое пальто.
4047 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Tiger-Orchidee коренной житель
in Antwort Tiger-Orchidee 14.08.24 15:31
Кульбит короны
Давайте две схемы сейчас рассмотрим очень важные.Как после падения короны начинает расти самоуважение.
Оно растет непременно, даже на пустом месте живо растет, если локус контроля сдвинуть внутрь.
И вторую схему давайте тоже рассмотрим.
Как после падения короны штурманы превращаются в лошадей в короне.
То есть корона упавшая к ним возвращается и превращает их в лошадь. Как в страшной сказке.
Представьте себе типичное падение короны.
Человек был уверен, что им очень дорожат и он может повелевать, а оказалось нет.
Корона падает.
Пока локус остается внешним, после падения короны человек испытывает бурю негативных эмоций.
Он злится, ненавидит, возмущается, он испытывает то гнев, то страх.
Он потерял иллюзию опоры. Опору не терял, ее и не было. А вот иллюзия опоры была. Ему казалось, что он может на этого человека или людей рассчитывать, что он распоряжается их временем и вниманием, что они к его услугам, что они вместе, практически едины. А оказалось нет. Оказалось, что он по большому счету - один. Сам по себе и остальных более всего интересуют они сами, а не он. Вот это - падение короны.
Если в это время сдвинуть локус внутрь себя, то есть сказать себе, что чувство одиночества - это нормально, это не крах и не катастрофа, это реальность индивидуальной жизни. Единственный человек, который всегда к твоим услугам, которым ты можешь распоряжаться и владеть (относительно) - это ты сам. Вот на себя и надо опереться. На себя и надо рассчитывать. А другие как пришли, так и уйдут, а потом опять могут прийти и снова уйти, и так каждый раз, когда их интересы в чем-то совпадут или не совпадут с твоими. Могут всегда быть рядом, но все равно свободны. Опираться на других нельзя. Это не объекты, а субъекты, их нельзя использовать даже в мыслях. Дать другому свободу выбора - это убрать от него свою зависимость, не нагружать его обязанностью быть тебе постоянной опорой. В этом случае он будет давать лишь то, что ему самому в радость, и это куда более ценные вложения и обычно куда более щедрые. Но даже самые щедрые вложения нельзя превращать в свою опору, нельзя присваивать, иначе вскоре появятся требовательность и щипцы, а вслед за этим щедрость иссякнет.
Вот что такое правильный локус и отсутствие короны.
Понятно, как это растит самоуважение? Ты сам, ты опираешься на себя, ты не зависишь от других, ты не смотришь чего бы у кого вытянуть, выпросить, к кому бы прилипнуть. Самоуважение растет с каждым днем такого существования. И дело не в "любви к себе", как многие хотят это представить. Можно любить себя и быть попрошайкой, выпрашивая для себя блага. А можно уважать себя и никогда не унижать себя ролью жертвы, ролью слабого и ущербного существа. Любить себя можно и ущербным, а вот уважать в себе можно только силу. Не физическую, так моральную, духовную. Самоуважение - это не фокус на себе любимом, это локус контроля внутри - опора на себя, ощущение своей опеки и ответственности за себя. А фокус при этом может быть на других и должен быть, в основном, на других. На себя все время смотреть скучно. Только в плане ресурса имиджа можно смотреть прямо на себя. Это 12-ая часть круга ресурсов, небольшая часть всей жизни. Остальное время фокус должен быть на чем-то или ком-то другом.
А теперь давайте посмотрим, как корона делает кульбит и некоторые люди превращаются в лошадей в короне. И почему девушки часто путают это с самостоятельностью.
Вот была у женщины корона и она думала, что значимость ее огромна, она опиралась на другого, могла руководить им как бодрый штурман, могла просто величественно ждать исполнения своих желаний, могла "женственно" клянчить то одно, то другое, не важно как именно она сливала границы. И вот корона упала. Ее послали или как-то дали понять, что хлеборезку лучше закрыть. Во всяком случае не открывать так широко.
Корона упала. Шок и смятение. Недоумение.
Если захлестывает гнев, то это корона уже пытается встать на место. "Да ты кто такой, да ты знаешь, кто перед тобой?" Если обида накатывает, значит локус еще сильней съезжает вне, второй кажется родителем. "Как ты мог, ты еще пожалеешь, ты потеряешь меня!" Если паника охватывает, значит человек всерьез ощущает на месте локуса контроля - пустое место. Ему страшно. Он обнаружил свою уязвимость, свою беззащитность. Это очень хорошо, что он наконец-то эту брешь нашел. Теперь ее нужно быстро заполнить. Желательно собой.
И вот здесь перед человеком - выбор: двинуть локус контроля внутрь или нет. Согласиться опираться на себя и только на себя или все-таки начать шарить вокруг себя и искать внешнюю опору и иллюзии.
Лошадь в короне получается, когда женщина обронила корону и почувствовала панику, заметалась, заметалась, но границы разделить не решилась, локус внутрь не перенесла, а решила сохранить слияние и даже усилить это слияние, но просто стать менее требовательной и больше вкладываться самой в другого. Не в себя, а в другого, чтобы принудить его к слиянию.
Вот зовет штурман в отпуск своего партнера, тот сначала соглашается под щипцами, потом шлангует и виляет, а потом отказывается. Разделить границы - это принять отказ и заняться своим отпуском самостоятельно. Но разделить границы штурман не может, его локус у партнера, иначе он не был бы штурманом. Поэтому штурман начинает вкладываться в отпуск больше. Он выбирает то место, куда второй согласен поехать и сам оплачивает и организовывает всю поездку, все делает сам, лишь бы сохранить слияние и не опираться на себя. Вот как получается лошадь в короне. Не от самостоятельности, а от зависимости. От того, что штурман сам никак не может своим отдельным отпуском заняться, он хочет отпуск общий, он хочет команду, а команда его - нет. Он как старуха в сказке про кашу из топора, уже ждет кашу и рот открыла, поэтому готова отдать все свои продукты сварить кашу для солдата за свой счет.
Посмотрите, как штурман в прошлом письме старается быть гибким и вкрадчивым. И так согнется и так нагнется, и тут пристроится и здесь примкнет. И уролога сам найдет, и едва ли ни свингер-вечеринку организует, и белье купит и высокие кожаные сапоги с наручниками, лишь бы заставить чужое либидо проснуться. Отстать от чужого либидо? Нет. Штурман считает, что это - его, он имеет право на секс в том количестве, как ему хочется. И если штурман во что-то вцепился, а это не его а чужое, он так и будет вкладываться, вкладываться, пахать как лошадь в короне, чтобы иметь шанс это когда-нибудь получить.
Почему лошади в коронах годами содержат бездельников? Потому что когда-то штурманы решили сделать из этого бездельника человека и отступить от своего плана уже не могут, теперь это их второе Я. Бездельник их подбадривает обещаниями иногда, а иногда капризничает. И штурман как савраска бегает в своей короне, высунув язык, и готов бороться до последнего. Он уже не может отступить, он за это время слился со своим объектом в единое целое "мы".
Лошади в короне, надо обязательно снять корону. Только тогда вы перестанете быть лошадьми.
Надо ощутить, что вы не можете управлять другим, вы ему в качестве командира не нужны, вы такой маленький для другого, а он для себя большой.
Вот сами для себя вы действительно - человек важный. Сами собой вы рулить можете хоть и не всегда, но часто. Сами себя можете возить на себе. И очень многое сами с собой можете сделать. Но только без "мы". Второй - сам по себе. Захочет чего-то с вами, скажет. Но вы уж тогда его не хватайте и не пытайтесь сразу оседлать. Иначе сами опять превратитесь вскоре в лошадь в короне.
Лошадью в короне становится всякий, кто пытается не идти своими ногами, а залезть на чужую спину.