Теория. Поле.
Матрица конфликтов
Давайте рассмотрим наконец уже матрицу конфликтов.
Но начнем с самой простой матрицы, двухходовой, потом рассмотрим более сложные, они собираются из простой как конструктор.
Самая простая матрица выглядит вот так:
В этой матрице нет черного и красного полей, есть только серое и розовое.
В более сложных матрицах есть все цвета.
Нас пока будет интересовать розовое и серое поле, потому что в красном поле при конфликтах умеют оставаться только рыбаки, а в черном поле конфликтуют только рапаны.
Для рыбаков представляют интерес более сложные матрицы конфликтов, мы до них тоже доберемся.
А рапанам не нужны никакие матрицы, им сначала надо хотя бы проснуться, а до
этого осознать, что они спят.
Матрица - это наглядная система нескольких важных правил для управления конфликтами.
Во-первых. Сила ходов уменьшается сверху вниз по часовой стрелке.
Согласно этому правилу самый сильный ход - это черными в розовом поле.
"Черные" - это не пика как таковая (иногда косяк или скалка), но это ход-вызов. Такой ход в розовом поле дает рост фигуры.
Второй по силе ход - это красными в розовом поле.
"Красные" - это не шар как таковой (может быть и слив), но это ход-согласие. Такой ход в розовом поле дает сохранение фигуры.
Следующий по силе ход - это красными в сером поле. Такой ход дает небольшую потерю фигуры.
И самый слабый ход - это черными в сером поле. Такой ход дает большую потерю фигуры.
Из матрицы видно, что ходов в сером поле лучше вообще избегать, а если и делать ход в сером поле, то красными.
Что касается розового поля, ходить можно как красными, так и черными. Ход черными дает больше выигрыша, но надо быть уверенным, что поле не серое, а именно розовое. Лучше даже красное. Тогда выигрыш будет большим.
В случае любого сомнения лучше ходить красными, а если очень важно ходить черными, надо четко не заступать в серое поле. Тем более в черное.
Во-вторых. Ходы на протяжении всего конфликта суммируются.
Сверху по часовой стрелке: + 1, 0,
- 1, - 2.
Ход черными в сером поле может быть только один, после этого вы вываливаетесь из матрицы конфликтов и дальше конфликт развивается стихийно для вас, управлять им вы не можете.
Если вы ходите черными в розовом поле более одного раза, вы выигрываете.
Если вы ходите красными в розовом поле, вы выигрываете, только если ваш партнер ходит красными в сером или черными в сером.
Если вы ходите красным в сером поле, то выигрываете вы только если ваш партнер ходит черными в сером поле.
Теперь самая главная часть.
Что делает ваше поле красным, розовым, серым или черным.
Красное поле - это если и виновником, и зачинщиком
конфликта является ваш партнер.
Виновник и зачинщик - это совершенно разные позиции в поле.
Зачинщик - это тот, кто формулирует претензию в любом виде.
А виновник - это тот, кто пытается отжать себе больше территории, чем позволяет его СЗ на этой территории и его вложения.
Красное поле = СЗ + n(ОЗ)
Помните я писала, что считать красное поле = СЗ можно только условно. Вот есть еще n(ОЗ), это выгоды, которые получает второй от участия первого в общей территории. Это не обязательно материальные вложения первого и его полезные услуги, это все выгоды второго. Мы потом будем в этом подробно разбираться. Пока нужно научиться иметь это в виду.
Вот если и виновником и зачинщиком
конфликта является ваш партнер, ваше поле в конфликте красное.
Красное поле - это значит, что силы поля на вашей стороне.
Вы можете позволить себе ход черными, потому что вы совершенно правы и наезды на вас несправедливы.
Но вы должны держаться границ этого красного поля, то есть ваш ход должен касаться самозащиты.
Если вам захочется оттяпать еще и компенсацию, вы выйдете из красного поля в серое или черное. И ход ваш получится не в красном поле.
Розовое поле у вас - вы зачинщик конфликта, а виновник - ваш партнер.
Серое поле - если вы виновник конфликта, а зачинщик - ваш партнер.
И наконец, черное поле - если
вы и зачинщик, и виновник конфликта.
Если вы хорошо видите границы своей территории, а это бывает, если вы сняли корону и поправили локус, то вы легко решаете конфликты в свою пользу.
Для этого достаточно действовать в розовом, а лучше в красном поле.
Если вышло так, что вы оказались в сером поле, вы должны действовать только красными инструментами и постараться завершить конфликт как можно быстрей.
Специально играть в сером поле - неэкологично. Хотя хищники себе позволяют это иногда ради провокации партнеров.
Рыбаки этого не делают. Но потом мы разберем все виды ходов, чтобы иметь полное представление.
Вот и все для начала.
У этой простой матрицы есть еще много скрытых
секретов, но мы пока должны освоить хотя бы главные.