«Жить — значит умирать».
«Dance Macabre» буквально переводится как «пляска смерти».
История плясок смерти эх
Dance Macabre, танец смерти, был одной из форм изображения смерти, который получил большую популярность в Средние Века.
Голод, Столетняя война и чума — Черная смерть — влияли на восприятие людей.
Вездесущая возможность внезапной и болезненной смерти увеличивала как религиозное желание покаяния, так стремление к пиру во время чумы, к последним развлечениям перед гибелью.
В «Плясках смерти» живут отзвуки народных поверий о кладбищенских танцах мертвецов, выбирающихся из могил в определённые дни года.
Как выглядит танец смерти.
В танце смерти участвуют двое танцоров: смерть и ее партнер.
Танец смерти представляет собой последовательность движений, которые символизируют смерть и ее партнера.
Они движутся в непрерывном круге.
Смерть двигается медленно, а ее партнер отвечает на движения смерти, ускоряя свой ритм и исполняя сложные танцевальные фигуры.
Пляска смерти в искусстве
Dance Macabre отображалась во всех видах искусства на протяжении многих столетий.
В живописи танец смерти изображался на многих картинах, особенно в средневековой и ренессансной живописи.
На полотнах изображались сцены, где смерть ведёт людей из разных слоёв общества в танце.
Эти произведения искусства часто содержат моралистические послания о непредсказуемости смерти и непреходящей природе времени.
Первой композицией, получившей название «La Danse macabre», считается группа фресок 1424 года под аркадами парижского кладбища Невинноубиенных младенцев.
Сами фрески не сохранились до наших дней.