Deutsch

Китай.

7 дней назад, 23:02
Re: Китай.
 
Kot vorkot патриот
Kot vorkot
в ответ Kot vorkot 7 дней назад, 22:49


В этом же будущем каждое ваше действие отслеживается и анализируется AI-системами. Каждое сообщение, каждый запрос, каждый взгляд на камеру — всё становится частью вашего цифрового профиля.


Любое отклонение от "нормы" мгновенно фиксируется и корректируется.

Вы больше не представляете ценности как работник — AI справляется лучше.

Вы больше не нужны как избиратель — AI точнее моделирует общественные потребности. Ваше мнение больше не важно — AI эффективнее управляет обществом.


Фантастика? Не совсем.


В Синьцзяне уже сегодня AI-системы отслеживают каждый шаг уйгуров: от покупки молитвенного коврика до общения в мессенджерах.

Камеры с распознаванием лиц на каждом углу.


Обязательные приложения на телефонах ищут "идеологические вирусы".

Тотальный контроль уже здесь, просто пока в локальном масштабе.


А теперь представьте AI радикально более мощный, чем существующие системы. AI, который превосходит нобелевских лауреатов в их областях.

Который может не просто отвечать на вопросы, но автономно работать неделями над сложными задачами.

Который может управлять реальным оборудованием, проводить эксперименты, создавать новые технологии.

И таких систем — миллионы, работающих в сотни раз быстрее человека.


Это то, что многие считают, что он появится уже в ближайшие годы.


Исторически права и свободы индивида основывались на простом факте: крупные структуры (государства) нуждались в людях.

Как в рабочей силе, как в солдатах, как в налогоплательщиках, как в источнике легитимности власти.


Что произойдёт, когда эта потребность исчезнет ?


Когда искусственный интеллект сможет заменить человека практически во всём ?


Powerful AI может разрушить традиционные механизмы защиты прав личности, и почему привычные решения вроде базового дохода или демократического контроля могут оказаться иллюзорными.


Главное — есть ли способ избежать цифрового тоталитаризма в мире, где человек больше не является необходимым элементом системы.

Сегодня права личности кажутся чем-то естественным. Право на жизнь, на свободу, на собственное мнение — это базовые ценности современного мира.

Но так было не всегда. Путь к этим правам — это история того, как человек становился всё более ценным для системы.


В средневековье крестьянин был просто частью земли, которой владел феодал.

Но развитие городов создало новую реальность: ремесленник, в отличие от крестьянина, мог уйти со своими навыками в другой город.

Впервые человеческий капитал стал мобильным, а значит — ценным. Города конкурировали за мастеров, давали им привилегии.

Так родились первые свободы.


Промышленная революция сделала следующий шаг: массовое производство требовало массового работника.

Но машины требовали грамотного обслуживания, а грамотный рабочий мог читать не только инструкции, но и политические памфлеты.

Более того, концентрация рабочих на фабриках создала новую силу — профсоюзы.

Внезапно оказалось, что игнорировать мнение масс стало опасно.


Наконец, переход к экономике знаний сделал человеческий капитал ключевым фактором производства.

Программист, учёный, инженер — их невозможно заменить просто "рабочими руками".

Креативность, способность к инновациям, умение решать нестандартные задачи стали критически важны для развития.


Каждый из этих этапов усиливал позиции индивида в его отношениях с властью.

Человек стал слишком ценен, чтобы его можно было просто игнорировать.


Даже самые жёсткие режимы XX века вынуждены были считаться с необходимостью получить хотя бы формальную поддержку населения.

Но что произойдёт, когда искусственный интеллект сможет заменить и ремесленника, и рабочего, и солдата, и программиста ?


Когда креативность и инновации станут прерогативой AI ?

Впервые в истории человечество сталкивается с перспективой тотальной потери своей инструментальной ценности для системы.

 

Перейти на