Помогите ответить продавцу или как действовать в таких ситуациях
Ну, во-первых, вы можете потребовать наглядные подтверждения его слов, пусть он вышлет сперва фотки потертостей, чтобы и вы знали о чем речь, так как из вашего описания предполагались ботинки в отличном состоянии без каких-либо потертостей или других изъянов. Даже если вы приват вы должны все недостатки товара описать или сфоткать, хотя я предпочитаю все же описывать. (Из поведения покупателя чувствуется полное недоверие к вам, так как он считает себя уже раз вами обманутым. Так как вы сразу ему предложили частичный возврат, то у меня сложилось впечатление, что покупатель прав в отношении состояния данных ботинок. Но это все как бы между прочем и только мои догадки....)
Если подходить чисто из вашей позиции, то действия покупателя можно расценить как давление на вас,
о чем можете ему так прямо и сказать. По правилам покупатель возвращает товар назад застраховано (это для него должно быть важно, не для вас), а вы возвращаете ему выплаченную сумму, в которую входит цена товара+пересылка к нему. И если покупатель все же оказывается прав на счет состояния товара, то вы, как умолчавший, должны вернуть ему еще сумму затрат на обратную пересылку.