Login
Исповедь любовницы Сталина
14427 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Valentina6 20.01.12 10:25
- Если не устали, расскажите про Левитана, его живопись меня радует и волнует.
- Как можно устать. Воспоминания согревают душу. Видите, как я оживилась. Мы поехали в Плёс, на Волгу: Мария Павловна Чехова, Исаак Ильич Левитан, режиссёр и художник Леопольд Антонович Сулержицкий и я. Огромный белый зонт стоял за городом у дороги. Под ним приютился Левитан. День был праздничный. В Плёсе звонили колокола. Мимо художника шли женщины, они возвращались после обедни в соседнюю деревню. Дорога опустела. Над прилегающим полем было то летнее безмолвие, какое наступает в самые жаркие часы после полудня. Солнце, небо и раскалённая безлюдная земля. Из оврага показалась старушонка. В белом платочке она несла просвиру и поминальник. Богомолка доковыляла до Исаака Ильича и оперлась на свою кривую клюшечку. Было много солнца, и чёрный платок с глубоким напуском на глаза не спасал старуху, как она его ни поддёргивала. Пожилая женщина долго смотрела на улыбавшегося художника, жевала губами и что-то потихоньку говорила. Потом перекрестилась, поискала в узелке копеечку, со страхом положила её в ящик с красками, низко поклонилась и запылила по дороге. Левитан взял тёплую монетку и, не отрываясь, взволнованный, провожал ласковым взглядом древнюю женщину. С тех пор он свято хранил её дар как талисман, и никогда не расставался с ним.
Смерть застала Исаака Ильича за неоконченной картиной "Уборка сена". Он писал одну из самых своих светлых, жизнерадостных и солнечных вещей. В Химках Левитан простудился. Болезнь свалила его. У его постели неотлучно находился А.П.Чехов. После похорон в его столе мы обнаружили связку писем.
- Как можно устать. Воспоминания согревают душу. Видите, как я оживилась. Мы поехали в Плёс, на Волгу: Мария Павловна Чехова, Исаак Ильич Левитан, режиссёр и художник Леопольд Антонович Сулержицкий и я. Огромный белый зонт стоял за городом у дороги. Под ним приютился Левитан. День был праздничный. В Плёсе звонили колокола. Мимо художника шли женщины, они возвращались после обедни в соседнюю деревню. Дорога опустела. Над прилегающим полем было то летнее безмолвие, какое наступает в самые жаркие часы после полудня. Солнце, небо и раскалённая безлюдная земля. Из оврага показалась старушонка. В белом платочке она несла просвиру и поминальник. Богомолка доковыляла до Исаака Ильича и оперлась на свою кривую клюшечку. Было много солнца, и чёрный платок с глубоким напуском на глаза не спасал старуху, как она его ни поддёргивала. Пожилая женщина долго смотрела на улыбавшегося художника, жевала губами и что-то потихоньку говорила. Потом перекрестилась, поискала в узелке копеечку, со страхом положила её в ящик с красками, низко поклонилась и запылила по дороге. Левитан взял тёплую монетку и, не отрываясь, взволнованный, провожал ласковым взглядом древнюю женщину. С тех пор он свято хранил её дар как талисман, и никогда не расставался с ним.
Смерть застала Исаака Ильича за неоконченной картиной "Уборка сена". Он писал одну из самых своих светлых, жизнерадостных и солнечных вещей. В Химках Левитан простудился. Болезнь свалила его. У его постели неотлучно находился А.П.Чехов. После похорон в его столе мы обнаружили связку писем.
Время мчится, как литерный поезд