Вход на сайт
Исповедь любовницы Сталина
14427 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Valentina6 11.03.12 14:05
страница 254
талантливым режиссёром. Он делает всё наоборот. Его театр подлежит ликвидации.
- Г.М., сегодня в мире нет режиссёра, равного Мейерхольду. Я его хорошо знаю, он умный, талантливый. Всё надо сделать, чтобы он продолжал творить.
- Хлопотать за него бесполезно, ничто не поможет! - жёстко ответил Маленков. - Да на что он вам сдался?
- Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Крэг, Пикассо, Сергей Лифарь его очень высоко ценили. Он мой добрый товарищ.
- Я этого не знал, почему вы раньше об этом не сказали? Статья Керженцева "Чужой театр" набрана, идёт в печать с одобрения И.В., она прошла через руки Жданова. Насколько мне известно, 14 июня Мейерхольд в выступлении признаёт свои ошибки, мы постараемся предоставить ему работу в другом театре.
- Всеволод Эмильевич без театра, всё равно что птица без крыльев. Этого человека боготворит весь мир, я сама видела, как при упоминании его имени режиссёры, актёры, критики, писатели почтительно склоняли головы. За границей его знают больше, чем Станиславского и Вахтангова. У меня заболела голова, Г.М, вы не обидитесь, если я прилягу?
- Верочка, мне уйти или посидеть около вас?
Я села на кушетку. Маленков заботливо укрыл меня одеялом, затем опустился в кресло. Минут через пять раздался его размеренный, сопящий храп. Он потушил свет и, жалея меня, всю ночь просидел в кресле.
В Большой театр приехал наместник советского искусства Керженцев. Три часа он говорил "О формализме и натуралистических выкрутасах" Вс.Мейерхольда. Партийная организация его поддержала. Хорист Глеб Вердилин, заместитель секретаря партийной организации, громовым басом прочитал заранее подготовленную резолюцию. На другой день Керженцев вызвал меня для личной беседы в Комитет по делам искусств.
- Товарищ Давыдова, не знаю, что нам с вами делать. Производственница вы хорошая, норму спектаклей выполняете, ведёте общественную работу, вы заслуженная артистка РСФСР, а нутро у вас, прямо скажем, поганенькое, набитое гнильём.
Резко возразила:
- Почему вы со мной так разговариваете?
талантливым режиссёром. Он делает всё наоборот. Его театр подлежит ликвидации.
- Г.М., сегодня в мире нет режиссёра, равного Мейерхольду. Я его хорошо знаю, он умный, талантливый. Всё надо сделать, чтобы он продолжал творить.
- Хлопотать за него бесполезно, ничто не поможет! - жёстко ответил Маленков. - Да на что он вам сдался?
- Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Крэг, Пикассо, Сергей Лифарь его очень высоко ценили. Он мой добрый товарищ.
- Я этого не знал, почему вы раньше об этом не сказали? Статья Керженцева "Чужой театр" набрана, идёт в печать с одобрения И.В., она прошла через руки Жданова. Насколько мне известно, 14 июня Мейерхольд в выступлении признаёт свои ошибки, мы постараемся предоставить ему работу в другом театре.
- Всеволод Эмильевич без театра, всё равно что птица без крыльев. Этого человека боготворит весь мир, я сама видела, как при упоминании его имени режиссёры, актёры, критики, писатели почтительно склоняли головы. За границей его знают больше, чем Станиславского и Вахтангова. У меня заболела голова, Г.М, вы не обидитесь, если я прилягу?
- Верочка, мне уйти или посидеть около вас?
Я села на кушетку. Маленков заботливо укрыл меня одеялом, затем опустился в кресло. Минут через пять раздался его размеренный, сопящий храп. Он потушил свет и, жалея меня, всю ночь просидел в кресле.
В Большой театр приехал наместник советского искусства Керженцев. Три часа он говорил "О формализме и натуралистических выкрутасах" Вс.Мейерхольда. Партийная организация его поддержала. Хорист Глеб Вердилин, заместитель секретаря партийной организации, громовым басом прочитал заранее подготовленную резолюцию. На другой день Керженцев вызвал меня для личной беседы в Комитет по делам искусств.
- Товарищ Давыдова, не знаю, что нам с вами делать. Производственница вы хорошая, норму спектаклей выполняете, ведёте общественную работу, вы заслуженная артистка РСФСР, а нутро у вас, прямо скажем, поганенькое, набитое гнильём.
Резко возразила:
- Почему вы со мной так разговариваете?
Время мчится, как литерный поезд